30 окт. 2014 г.

<i> Оda ж@@е


Как вешняя вода бегут года,
И, выбросив в утиль язык Эзопа,
Я вам скажу: не будет никогда,
Универсальней термина, чем Ж@@@!
Пусть не нашлось ей места в словарях,
Она висит под поясницей гoрдо.
Все говорят о сердце, о мозгах...
Оставьте – ж__@ самый главный орган
Терпения, усидчивости символ,
В ней - боль и радость, тайна бытия,
И, чтобы не надрали вашу сильно,
Лизать чужую учат не тая.
Грамматики законам не подвластна-
(Не ею, а на ней, иль в ней сидим) -
Она, как Родина - настолько, брат, прекрасна,
Что выбиратьcя из нее мы не хотим!
Как верная жена - всегда с тобою,
Она совсем как русская душа-
Попробуйте сказать-ка нам иное -
Мы возразим - нет, наша хороша!
Дух приключений,что царит в Oтчизне,
Находит воплощенье в ней свое -
У русских ж__ @- это образ жизни,
И делается все - через нее!
Всё ж__й чувствуем, всех в ж__у посылаем,
Все через жoпу делаем дела.
Как банный лист мы к ж__е прилипаем,
Пока нас жизнь за ж__у не взяла!

 </i>
<b>
   Последнее письмо жены Осипа Мандельштама
</b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

<u> Письмо уцелело совершенно случайно. Оно не дошло до своего адресата. Как миллионы ему подобных посланий, написанных женщинами своим мужьям, сыновьям, братьям, отцам или просто друзьям.

 
<i>
"Ося, родной, далекий друг!

Милый мой, нет слов для этого письма, которое ты, может, никогда не прочтешь. Я пишу его в пространство. Может, ты вернешься, а меня уже не будет. Тогда это будет последняя память.

Осюша — наша детская с тобой жизнь — какое это было счастье. Наши ссоры, наши перебранки, наши игры и наша любовь. Теперь я даже на небо не смотрю. Кому показать, если увижу тучу?

Ты помнишь, как мы притаскивали в наши бедные бродячие дома-кибитки наши нищенские пиры? Помнишь, как хорош хлеб, когда он достался чудом и его едят вдвоем? И последняя зима в Воронеже. Наша счастливая нищета и стихи.

Я помню, мы шли из бани, купив не то яйца, не то сосиски. Ехал воз с сеном. Было еще холодно, и я мерзла в своей куртке (так ли нам предстоит мерзнуть: я знаю, как тебе холодно). И я запомнила этот день: я ясно до боли поняла, что эта зима, эти дни, эти беды — это лучшее и последнее счастье, которое выпало на нашу долю.

Каждая мысль о тебе. Каждая слеза и каждая улыбка — тебе. Я благословляю каждый день и каждый час нашей горькой жизни, мой друг, мой спутник, мой милый слепой поводырь...

Мы как слепые щенята тыкались друг в друга, и нам было хорошо. И твоя бедная горячешная голова и все безумие, с которым мы прожигали наши дни. Какое это было счастье — и как мы всегда знали, что именно это счастье.

Жизнь долга. Как долго и трудно погибать одному — одной. Для нас ли — неразлучных — эта участь? Мы ли — щенята, дети, — ты ли — ангел — ее заслужил? И дальше идет все. Я не знаю ничего. Но я знаю все, и каждый день твой и час, как в бреду, — мне очевиден и ясен. Ты приходил ко мне каждую ночь во сне, и я все спрашивала, что случилось, и ты не отвечал.

Последний сон: я покупаю в грязном буфете грязной гостиницы какую-то еду. Со мной были какие-то совсем чужие люди, и, купив, я поняла, что не знаю, куда нести все это добро, потому что не знаю, где ты. Проснувшись, сказала Шуре: Ося умер.

Не знаю, жив ли ты, но с того дня я потеряла твой след. Не знаю, где ты. Услышишь ли ты меня? Знаешь ли, как люблю? Я не успела тебе сказать, как я тебя люблю. Я не умею сказать и сейчас. Я только говорю: тебе, тебе... Ты всегда со мной, и я — дикая и злая, которая никогда не умела просто заплакать, — я плачу, я плачу, я плачу.

Это я — Надя. Где ты? Прощай. Надя".
</i>
Надежда Мандельштам написала это письмо в октябре 1938 года, а в январе узнала, что Мандельштам умер.


У великих мужчин должны быть великие жены. Должны. Но, как правило, жены явно не дотягивают до уровня гения, с которым они живут. Примеров тьма: жена Моцарта Констанция, Натали Пушкина, Жозефина и Мария-Луиза — супруги Наполеона и т.д. В ряд если не великих, то равновеликих по духу и мужеству можно поставить жену Достоевского Анну Сниткину, Елену Боннер, сподвижницу Андрея Сахарова, и Надежду Мандельштам.

<i>
«Историческая встреча»» Осипа и Надежды состоялась 1 мая 1919 года в Киеве, в ночном клубе под экзотическим названием «Хлам», где собиралась местная богема. Уже известному поэту Мандельштаму шел 29-й год, а киевской художнице Наде Хазиной было всего 20 лет. Тоненькая, глазастая, с короткой стрижкой, она держала себя в духе того революционного времени — дерзко и безоглядно. Ей приглянулся Осип Мандельштам, и она смело отправилась к нему в гостиничный номер. «Кто бы мог подумать, — писала Надежда Яковлевна впоследствии, — что на всю жизнь мы окажемся вместе?..»

Без переживаний? Так не бывает! Переживаний было, хоть отбавляй. Но в итоге вышли и любовь, и дружба, и крепкая привязанность. И главное, Надежда Хазина стала единомышленницей Осипа Мандельштама и горячей поклонницей его поэзии. Осип оценил это, и предложил молодой художнице руку и сердце.

Слух о том, что Мандельштам женился, взбудоражил почти всех. Это была невероятная новость. Неужели вольная птица сама полезла в клетку? Не может быть! Одного близкого знакомого Мандельштама спросили: «На ком он женился?» «Представьте, на женщине», — последовал ответ.

В книге воспоминаний Ирины Одоевцевой «На берегах Невы» дан портрет молоденькой Надежды Мандельштам: «Дверь открывается. Но в комнату входит не жена Мандельштама, а молодой человек в коричневом костюме. Коротко постриженный. С папироской в зубах».

Сегодня это мало кого шокировало бы, но тогда!..

Сначала молодые супруги жили в Киеве, затем перебрались «на север», в Москву, и началась совместная бурная жизнь, наполненная поэзией на фоне безалаберного быта, со вспышками ревности и, соответственно, без всякой идиллии. Но главное — они были вместе. Жили и боролись за жизнь. Когда Мандельштама сослали в Воронеж, Надежда Яковлевна отправилась с ним. Мандельштам болел, ему было плохо. Как он писал, «тем, что моя «вторая жизнь» еще длится, я всецело обязан моему единственному и неоценимому другу — моей жене».

До первой ссылки Мандельштам мечтал:
— Мы откроем лавочку. Наденька будет сидеть за кассой... Продавать товар будет Аня (Ахматова. — Ю.Б.).
— А вы что будете делать, Осип Эмильевич? — спрашивали его.
— А там всегда есть мужчина. Разве вы не замечали? В задней комнате. Иногда он стоит в дверях, иногда подходит к кассирше, говорит ей что-то... Вот я буду этим мужчиной.

Увы, Осип Мандельштам стал мужчиной для плахи. После гибели поэта Надежда Яковлевна вела жизнь затравленного зверя. В Москве жить была нельзя, да и дома не было. Она жила то в Малоярославце, то в Калинине. Во время войны Анна Ахматова перетащила ее в Ташкент. В одном из писем к Ахматовой Надежда Мандельштам писала: «В этой жизни удержала только вера в Вас и Осю».

Заочно окончив университет, Надежда Яковлевна получила диплом преподавательницы английского языка — хоть маленькое подспорье. После войны жила в Ульяновске, Чите, Чебоксарах, Пскове и лишь на старости обрела однокомнатную кооперативную квартирку в Москве, за Канатчиковой дачей (какая символика!), на первом этаже дома на Большой Черемушкинской улице.
</i>

Надежда Мандельштам Интервью
http://www.youtube.com/watch?v=pMTcMOlGQyQ
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник  http://www.adme.ru/vdohnovenie/poslednee-pismo-zheny-osipa-mandelshtama-589605/ © AdMe.ru
Полностью очерк  http://www.peoples.ru/family/wife/mandelshtam/
Фотографии и портреты

https://www.google.co.il/search?q=%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BC&espv=2&biw=861&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=WZtSVOiZC4aCzAOKn4HwDQ&ved=0CAYQ_AUoAQ
<b>
  Поэты, родившиеся 30 октября
</b>
✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠     ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠ 


<b>Андре Шенье</b>

Поэт Андре Шенье восторженно принял Великую французскую революцию и ее идеи. Однако позднее, возмущенный бесчинствами якобинцев, он занял по отношению к ним враждебную позицию и выступал с резкими памфлетами в либерально-монархической прессе. Он посвятил оду Шарлотте Корде, убийце Марата, помогал Мальзербу в подготовке защиты Людовика XVI.

25 июля 1794 года поэта казнили в Париже на гильотине.

<i>
Но вот они живут, а наша скорбь, владыка,
      К тебе в мольбах не прорвалась.
      И лишь поэт, о, Бог, могучий в ратной силе,
      Пленен, предсмертно одинок,
      Приладив на стихи пылающие крылья
      Громов, что ты метнуть не смог,
      Откликнулся на зов достоинства и чести,
      Вверяя судьям сатаны
      Лжесудей, чьи суды - резня на лобном месте,
      Вина - в отсутствии вины.
      Дай мне, владыка, жизнь! Тогда-то эта свора
      Закрутится от стрел моих!
      И не укрыться им в безвестности позора:
      Я вижу, я лечу, я их уже настиг.
</i>
Перевод  Геннадия Русакова

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<b>Поль Валери</b>

<i>
• Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.

• Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью.

• Из двух возможных слов всегда выбирайте самое простое.

• Определение Прекрасного  очень просто: это то, что приводит в отчаяние.

• Сознание боится пустоты.

• Количество ежедневно вырабатываемой и потребляемой нежности ограничено.

• Мудра та женщина, в присутствии которой мужчина может вести себя как последний идиот и при этом не чувствовать себя глупо или неудобно.

• Надежды у нас смутные, а опасения четкие.

• Вежливость — это хорошо организованное равнодушие.

♮♮♮♮

Предрассветная баллада

Хоть бодрствует под лампою зажжённой
Моя любовь, в уме - царит разлад.
Лоб высится, лучами освещённый,
Невидящий, сосредоточен взгляд ...
Но, подлинный, не там ищу я клад!

Рука моя! Не нужно исступлённо
Тянуть слова из мрака наугад!
Пусть пальцы, вдруг разжавшись, потаённо
Уснувшую тихонько навестят ...
Силком слова являться не хотят!

Что проза мне? - Ведь и в животворящей,
Как и в мертвящей, мало красоты.
И много в ней тщеты ненастоящей,
И холодом разят мои листы!
Уж лучше мне балладу спеть для Спящей,

И взять взамен немного наготы...

22 февраля 1943
</i>
Перевод  Алексея Кокотова

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<b>Эзра Паунд</b>

"Любой поэт, родившийся в этом веке, или в последнее десятилетие прошлого, который может честно сказать, что он не испытал влияния Паунда или не научился на его работах массе вещей, достоин даже не упреков, а - жалости..."
Э. Хемингуэй

<i>
ДОРИЙСКОЕ

Останься во мне,
но не радостью краткой цветов,
а вечным холодным ветром.
Пошли одиночество
бесцветных скал и серой воды.
Однажды боги смягчатся.
Сумрачные цветы царства мертвых
помнят Тебя.





БЕЛЫЙ ОЛЕНЬ

Я увидел их в клубящихся зарослях вереска.
Они остановились не для любви и не от тоски.
Но точно такими, как у них, глазами девочка смотрит на любимого,
когда белый олень рвется из чащи
и белый ветер разрывает утро.
На белого оленя наша охота
и Слава трубит в рог, созывая всех гончих на свете.
</i>
Перевод  Андрея  Пустогарова

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник: http://www.calend.ru/event/2529/
© Calend.ru
   
♠♠ Картинки. Фотографии
Э.Паунд
А.Шенье
П.Валери
https://www.google.co.il/search?q=%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5+%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5&espv=2&biw=861&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=hg5SVPHgCcPgaoCWgcgJ&ved=0CAYQ_AUoAQ#tbm=isch&q=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C+%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<u> О чем написали бы газеты и 100 лет тому назад.</u>

Женщина нашла в лесу тяжело  раненого льва . Она взяла его с собой и начала
выхаживать. Когда ему стало лучше, она договорилась с зоопарком, чтобы они взяли льва и обеспечили ему новый и счастливый дом.

Это видео было сделано, когда она вернулась в зоопарк через некоторое время, чтобы увидеть, как у льва идут дела.

Смотрите на удивительную реакцию льва, когда он её увидел.

  http://www.vitality101.com/Fun/lion-kisses-rescuer
❀ ✽  
   
<b>День рождения </b> 
   
  Поздравляем
  <b>Клод Лелуш!  Дмитрий Муратов!</b>
 

<u> Клод Лелуш</u>


74-летнего Клода Лелуша невозможно назвать стариком: он по-прежнему энергичен, строен, умен, обаятелен. Полки его кабинета заставлены легендарными трофеями — от «Оскара» до «Золотой пальмовой ветви». За ним давно закрепилась слава великого кинорежиссера и не менее великого любовника.
<i>
— Я еврей. Родился в 1937 году. Моя мама Эжени — католичка. Ради любви к моему отцу Симону она приняла иудаизм, причем в самый что ни на есть неподходящий и опасный период истории. Родители мои люди очень простые, образования они не получили. Мама зарабатывала шитьем в мастерских известных кутюрье, а папа — мелкой торговлей.

Когда началась война, мы переехали в Алжир, где обитали дальние родственники отца, надеясь переждать вооруженный конфликт. Но в 1942 году мама совершила по-настоящему сумасбродный поступок — заявила нам с отцом, что должна незамедлительно ехать домой во Францию, в Ниццу — помочь при родах родной сестре.

Отец,  печаль и отчаяние которого были безграничны, на коленях умолял ее не делать этого — подобное путешествие могло стоить жизни. Тем более что, согласно недавним новостям по радио, немцы уже вплотную подошли к Ницце, оккупация курорта ожидалась со дня на день. Но мама упорно твердила свое, была неумолима. Мало того, она и меня решила взять с собой. «Вот увидишь, — убеждала она отца, — мы обернемся за неделю». Увы, отец никогда не умел противостоять маминым капризам.

10 ноября 1942 года мы с мамой поднялись на борт корабля и пересекли Средиземное море, пока еще дружелюбное и свободное. Причалили к Марселю, пересели на автобус до Ниццы и… заметили нервное волнение среди пассажиров, ропот, слезы… Тут мы и узнали о том, что немцы пересекли границу свободной зоны. Морские пути закрылись, железная дорога тоже — мы оказались отрезанными от отца.

Мама сразу же запаниковала. Признала — была не права, не послушалась… В мгновение ока мы оказались в
опасности: денег с собой взяли немного, оба носили еврейскую фамилию, вокруг фашисты, путь к дому закрыт. Но оставаться на оккупированной территории тоже было самоубийством.
</i>
Читать полностью:

✽✽

<u> Дмитрий Муратов</u>

Из интервью «Эхо Москвы»
<i>
Мы должны прямо себе сказать, что нефтяные компании у нас в стране по какой-то вдруг причине оказались в труднейшем положении, хотя они спонсируют футбольные команды, получают зарплаты по 50 миллионов долларов в год, топ-менеджеры «Роснефти», если не ошибаюсь, официальный оклад. Их спонсорские проекты, гигантизм, он хорошо известен. И теперь мало того, что мы выкачали достаточное количество природных ресурсов, которые не достанутся следующим поколениям, которые еще не родились, так вот теперь мы уже превратили эту выкаченную нефть в деньги. А теперь мало того, что мы лишили будущее поколение нефти, теперь мы отдаем и эти деньги.

Я, как человек, уверенный в том, что народ, конечно, можно дурить, но народ не дурак, думаю, что этот вопрос не может решаться закрытым постановлением правительства или указом президента. Это должно быть вынесено на обсуждение. Я не говорю про парламент, поскольку не могу всерьез относиться к людям, принимающим такие пакеты законов, но способы этого обсуждения абсолютно точно должны быть. Думаю, что у Силуанова может хватить сил для того, чтобы все это высказать в публичном поле и с тем, чтобы была по этому поводу общественная дискуссия.
</i>


⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b> Преданья старины… </i> </b>


<u> 5 историй с хорошим настроением </u>

<b> Обыкновенная магия </b>

В офисе сломался компьютер. Вызвали специалиста. Тот приехал, все починил.

О том, как это происходило, рассказывает сотрудник:
«Пришел программист, пристально посмотрел на компьютер, воздел руки к небу, что-то пошептал, повернул мой стул 10 раз против часовой стрелки, пнул компьютер ногой, еще раз что-то пошептал и ушел. Все заработало. Настоящий маг».

Рассказывает программист:
«Вызывают меня разобраться, что случилось с компьютером. А сотрудник, видать, непоседливый, вертится постоянно на стуле, вот шнур и навертел на ножку стула. Я матерюсь, распутываю шнур. Потом передвинул компьютер подальше, вставил выскочивший штекер и ушел».


    ✏  ✑  ✒                  

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!!

<b> Актёрские байки </b

<b> Наталья Белохвостикова </b>
<i>
ПЕРВЫЕ ШАГИ

     Когда тринадцатилетняя Наталья Белохвостикова гостила у своих родителей в Стокгольме (её отец возглавлял там дипломатический корпус), туда приехала съемочная группа Марка Донского, который снимал фильм о матери Ленина «Верность матери». Как это часто бывало, на всех денег не хватило, поэтому в Швецию приехали только режиссер, оператор, художник и костюмы героев.

     Донской обратился за помощью в посольство, чтобы кто-нибудь из сотрудников поучаствовал в съемках, но все были заняты. Марк Семенович пришел на детскую площадку и среди детей сотрудников на роль Марии Александровны Ульяновой выбрал Наташу Белохвостикову. Её нарядили в пальто начала ХХ века, слегка загримировали и сняли в нескольких эпизодах. Так состоялся дебют Натальи Белохвостиковой в кино.


ИСКУССТВО ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ

     Когда Сергей Аполлинариевич Герасимов снимал фильм «У озера», в котором роль Лены исполнила двадцатилетняя Наталья Белохвостикова, он очень хотел,  чтобы у героини была вертикальная морщинка на лбу. Белохвостикова часами сидела у зеркала и хмурила брови, и все-таки добилась своего. Правда морщинка так и не прошла, но зато Наталья за этот фильм стала самым молодым лауреатом Государственной премии СССР.

 

НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ТРЮК

     Во время съемок фильма «Берег» по одноименному роману Юрия Бондырева, в котором рассказывалось об истории любви немецкой девочки Эммы, роль которой играла Наталья Белохвостикова, и русского лейтенанта (Борис Щербаков), произошел забавный случай.

 Снимали сцену счастливого свидания Эммы и лейтенанта Никитина, когда они вместе с велосипедом оказываются в воде и, совершенно мокрые, стоя по колено в воде, хохочут от счастья.

По команде «Мотор!» все пошло не по плану – Борис Щербаков не удержался на велосипеде, наехав на какую-то корягу, не обнаруженную под водой до съемки, Белохвостикова упала на уже лежащий велосипед и оба не смогли удержаться от смеха.

 Так эпизод и вошел в фильм. Многие потом отмечали, что это один из самых удачных эпизодов фильма.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Продолжение следует….