30 окт. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
ОБЪЯВЛЕНИЕ :
" Ищу-таки женщину, любящую рыбалку и имеющую лодку! Фото лодки обязательно!" .

 

— Моня, Вы живете по закону или по совести?
— Я вас умоляю, по ситуации, конечно!

- Городок у нас таки маленький - порядочной девушке, кроме как замуж, и выйти-то некуда....!


- Барышня, а вы не подскажете мине сколько сейчас времени..?
- Ой, Вы знаете, я таки часы дома забыла, пойдемте ко мне, там и посмотрим...!
</i> 
◖◗

<b> Легенды Одессы: Чёрное море, белый пароход </b>

Если среди читателей «Одесской жизни» есть члены секты «Поклонники курьёзов», то эта история прямо для них.

<u> ПОРА В ПУТЬ-ДОРОГУ </u>
<i>
И всё же Михаил Семёнович Воронцов дождался желаемого. Ох, как нервничал в тот день, в который раз вымеривал шагами свой губернаторский кабинет! Личный секретарь генерала раз двадцать взбегал на анфиладу, взирая с нетерпением вниз, на гавань. Наконец оттуда просигналили: «Пора!».

Там по случаю особой оказии земляное покрытие причала укрыли свежеструганными досками, и уже толклась изрядная толпа. Всех прибывших, покачивая мачтами, приветствовал первенец — красавец-пароход «Одесса». Он первый должен был проложить постоянное пассажирское пароходное сообщение с портами Чёрного моря и, возможно, с Турцией.

Скупой на чувства Воронцов не удержался, не губернатором, а отцом-родителем прошёлся по палубе парохода, напутственно пожал руку капитану.

В 13.00 матросы начали выбирать якорь, и пароход, несущий на борту гордое имя «Одесса», вышел в своё первое плавание почему-то в местечко Ялту (за «местечко» уж просим извинить, но, поскольку в Ялте тогда проживало аж 424 жителя, иначе её не называли). Это был исторический рейс, потому что в Ялту пароход не попал, так как опрометчиво прошёл мимо дачи графа Ланжерона и дорого за это поплатился.

Графа на даче как раз не было, так как ещё за пару лет до этого Ланжерон покинул и дачу, и сей грешный мир. Но на даче в полном одиночестве скучала его весёлая вдова, которая, испытывая большое и сильное чувство к техническому прогрессу, решила, как говорили в светском обществе, «слегка выпустить пар». А тут как раз под окнами паровое чудо — пароход! Что произошло на злополучной даче между вдовушкой и пароходом нам неизвестно, но только через пару часов (ох, уж эти страстные вдовушки!) пароход вернулся в порт потрёпанный и под парусами, так как паровая машина не выдержала нагрузки и напора вдовы.

И всё же через день в Ялту отбыли. Но вы уже поняли, что без курьёзов в историю не попадают. В Ялте заготовленные для парохода 20 саженей дров забыли порубить, да и грузить их на борт никто из 424 жителей не собирался. Пришлось грузить всем, в том числе и пассажирам. Плюс на обратном пути разыгрался шторм, и для спокойствия решили укрыться в небольшом заливе с очень знакомым названием Фарос. А какое в Фаросе спокойствие не нам вам рассказывать, лучше почитайте мемуары Михаила Сергеевича Горбачёва «Дача-герой, или ЧП с ГКЧП».

Увы, пароход «Одесса» не стал курицей, несущей золотые яйца. В 1828 году он совершил ещё пару пассажирских рейсов в Ялту и Евпаторию. Но вскоре пароход встал в порту без «всякого употребления», принося городской казне, хочется сказать «один убыток», хотя, если быть точным: убытков было 25 тысяч.

Как сын дипломата М.С. Воронцов прокомментировал сей факт дипломатично: «Ну что ж, не в этот раз. Но всё равно Одессе плыть!». Какой из Одесс плыть — Воронцов не уточнил. Но мы-то догадываемся, и, слава богу, плывём.

Валентин Крапива
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
 Продолжение следует…


Комментариев нет:

Отправить комментарий