<b>
ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ
и журналовЪ ✍ </b>
<u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
ОБЪЯВЛЕНИЕ :
" Ищу-таки женщину, любящую рыбалку и имеющую лодку!
Фото лодки обязательно!" .
◗
— Моня, Вы живете по закону или по совести?
— Я вас умоляю, по ситуации, конечно!
◖
- Городок у нас таки маленький -
порядочной девушке, кроме как замуж, и выйти-то некуда....!
◗
- Барышня, а вы не подскажете
мине сколько сейчас времени..?
- Ой, Вы знаете, я таки часы дома
забыла, пойдемте ко мне, там и посмотрим...!
</i>
◖◗
<b> Легенды Одессы: Чёрное море, белый
пароход </b>
Если среди читателей «Одесской жизни» есть члены секты
«Поклонники курьёзов», то эта история прямо для них.
<u> ПОРА В ПУТЬ-ДОРОГУ </u>
<i>
И всё же Михаил Семёнович Воронцов дождался желаемого. Ох,
как нервничал в тот день, в который раз вымеривал шагами свой губернаторский
кабинет! Личный секретарь генерала раз двадцать взбегал на анфиладу, взирая с
нетерпением вниз, на гавань. Наконец оттуда просигналили: «Пора!».
Там по случаю особой оказии земляное покрытие причала укрыли
свежеструганными досками, и уже толклась изрядная толпа. Всех прибывших,
покачивая мачтами, приветствовал первенец — красавец-пароход «Одесса». Он
первый должен был проложить постоянное пассажирское пароходное сообщение с
портами Чёрного моря и, возможно, с Турцией.
Скупой на чувства Воронцов не удержался, не губернатором, а
отцом-родителем прошёлся по палубе парохода, напутственно пожал руку капитану.
В 13.00 матросы начали выбирать якорь, и пароход, несущий на
борту гордое имя «Одесса», вышел в своё первое плавание почему-то в местечко
Ялту (за «местечко» уж просим извинить, но, поскольку в Ялте тогда проживало аж
424 жителя, иначе её не называли). Это был исторический рейс, потому что в Ялту
пароход не попал, так как опрометчиво прошёл мимо дачи графа Ланжерона и дорого
за это поплатился.
Графа на даче как раз не было, так как ещё за пару лет до
этого Ланжерон покинул и дачу, и сей грешный мир. Но на даче в полном
одиночестве скучала его весёлая вдова, которая, испытывая большое и сильное
чувство к техническому прогрессу, решила, как говорили в светском обществе,
«слегка выпустить пар». А тут как раз под окнами паровое чудо — пароход! Что
произошло на злополучной даче между вдовушкой и пароходом нам неизвестно, но
только через пару часов (ох, уж эти страстные вдовушки!) пароход вернулся в
порт потрёпанный и под парусами, так как паровая машина не выдержала нагрузки и
напора вдовы.
И всё же через день в Ялту отбыли. Но вы уже поняли, что без
курьёзов в историю не попадают. В Ялте заготовленные для парохода 20 саженей
дров забыли порубить, да и грузить их на борт никто из 424 жителей не
собирался. Пришлось грузить всем, в том числе и пассажирам. Плюс на обратном
пути разыгрался шторм, и для спокойствия решили укрыться в небольшом заливе с
очень знакомым названием Фарос. А какое в Фаросе спокойствие не нам вам
рассказывать, лучше почитайте мемуары Михаила Сергеевича Горбачёва «Дача-герой,
или ЧП с ГКЧП».
Увы, пароход «Одесса» не стал курицей, несущей золотые яйца.
В 1828 году он совершил ещё пару пассажирских рейсов в Ялту и Евпаторию. Но
вскоре пароход встал в порту без «всякого употребления», принося городской
казне, хочется сказать «один убыток», хотя, если быть точным: убытков было 25
тысяч.
Как сын дипломата М.С. Воронцов прокомментировал сей факт
дипломатично: «Ну что ж, не в этот раз. Но всё равно Одессе плыть!». Какой из
Одесс плыть — Воронцов не уточнил. Но мы-то догадываемся, и, слава богу, плывём.
Валентин Крапива
</i>
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◗
Продолжение следует…
Комментариев нет:
Отправить комментарий