22 дек. 2020 г.

✔✔

 ❏■ ▓


Будущий актёр, театральный режиссёр и педагог <b> Лев Константинович Дуров</b>  родился 23 декабря 1931-го года в Москве. Происходил он из знаменитой династии российских цирковых артистов. Но свою жизнь Лев Константинович решил посвятить театру и кино. Будучи частью Центрального детского театра, Театра им. Ленинского комсомола, Театра на Малой Бронной, за свою жизнь Дуров сыграл более 200 ролей в кино.

<i> 

  • Не надо упрекать актера — «Зачем ты снялся в какой-то ерунде?» И в ерунде приходится сниматься, чтобы о тебе не забыли.
  • Свобода - это же иллюзия. Вот рыбки в аквариуме, тоже думают, что они свободные, потому что они не видели другого мира.
  • Любовь — это не я за ручку вас держу, и мы гуляем по лугу с ромашками. Сама природа нам всё продиктовала. И нам не надо драмапутру читать, мы всё сами сообразим.
  • Я прожил с одной женщиной 50 лет. Потому что не предъявлял ей серьезных претензий.
  • Никогда в жизни не куплю то, что рекламируют.
  • Мы [Россия] как будто прокляты. Но вот за что – не пойму.
  • Мое амплуа - это протест маленького человека против понятия «маленький человек».
  • Если кого-то бьют — надо вмешаться. Я и вмешиваюсь.
  • Когда у котов хорошие хозяева — они долго живут. Моему коту двадцать один год.
  • Я рос во дворе. А сейчас компьютеры. Толстой однажды взревел: «Прогресс? Скажите, как можно усовершенствовать ужас? Он станет еще ужасней?»

✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;<b> <u> 23 декабря - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

✏✑✒✏✑✒✏✑✒✏✑✒ 

⌨ ✏✑✒✏✑✒✏✑&emsp;  23 декабря 1917 г. 103 года назад

<b>

Вышел первый номер старейшей центральной ежедневной газеты России «Гудок»

</b>

(10) 23 декабря 1917 года вышел в свет первый номер ежедневной газеты «Гудок». Поначалу это было небольшое издание, отражавшее мнения железнодорожных мастеровых и рабочих Петроградского и Московского узлов.

 

С мая 1920 года «Гудок» превращается в авторитетную ежедневную газету. Начиная с 1920-х годов в редакции работали многие писатели, ставшие классиками российской литературы: Михаил Булгаков, Илья Ильф и Евгений Петров, Юрий Олеша, Константин Паустовский.

 

Публикации «Гудка» читало не одно поколение железнодорожников. Со временем газета из отраслевой превратилась в общероссийское общественно-политическое издание.

***

⛆⛆⛆  &emsp;  23 декабря 1986 г. 34 года назад 

<b>

В Москву из семилетней горьковской ссылки вернулся академик Сахаров

</b>

В 1979 году, когда советские войска вошли в Афганистан, академик и лауреат Нобелевской премии Андрей Сахаров трижды выступил с заявлениями, осуждавшими эту акцию, и призвал советские власти вернуть войска на родину.

 

22 января 1980 года он был задержан и без следствия и суда вместе с женой Еленой Боннэр выслан в город Горький (ныне — Нижний Новгород), где в его доме был установлен круглосуточный милицейский пост, не допускающий к Сахарову никого без разрешения властей.

 

В декабре 1986 года, после почти семилетнего заключения, академик был освобожден из горьковской ссылки. 23 декабря вместе с женой Сахаров вернулся в Москву. После возвращения продолжил работать в физическом институте им. Лебедева и заниматься правозащитной деятельностью.

✔✔

 <b> 

Рональд Рейган </b>был первым разведенным президентом США. Его брак с актрисой Джейн Уайтман был расторгнут по инициативе жены. Видимо, характер у голливудской красавицы был непростой, потому что со своим вторым мужем она начала бракоразводный процесс через месяц после свадьбы. Отношения в третьем браке со вторым мужем тоже просуществовали недолго. А вот Рональд и Нэнси Рейган прожили вместе 52 года, и их семья всегда была примером гармоничных отношений.

В 1971 году Рейган, тогдашний губернатор Калифорнии, не смог присутствовать на свадьбе своего старшего сына Майкла, и передал ему письмо с пожеланиями:
"Дорогой Майк,
ты слышал множество шуток, которыми щедро делятся все «несчастливо женатые» и циники. Теперь, на случай, если никто об этом не говорил, вот тебе иная точка зрения: ты вступаешь в самые важные и значимые отношения, существующие в человеческой жизни. Они могут стать такими, какими ты сам захочешь.

Некоторые мужчины думают, что собственную мужественность можно доказать, только если воплощать в жизнь все эти истории, рассказываемые в раздевалках, самодовольно убежденные, что «то, о чем жена не узнает, не ранит ее». Правда в том, что где-то в глубине души, даже не находя следов помады на воротнике рубашки и не ловя мужа за неуверенными объяснениями о том, где он был до трех утра, жена всегда знает — и с этим знанием исчезает какая-то магия в отношениях.

Куда больше мужчин, ворчащих о бессмысленности брака, сами виноваты в разрушении отношений, нежели их супруги. Есть старый закон физики о том, что получить в ответ можно ровно столько, сколько усилий ты прикладываешь. Мужчина, который вкладывает в брак вдвое меньше, чем должен, получает столько же.

===== 2
Конечно, будут моменты, когда ты увидишь кого-то или вспомнишь старые времена, и тебе придется бороться с желанием доказать себе, что ты еще можешь быть на высоте. Но позволь мне рассказать тебе, как по-настоящему велик способ доказать собственные мужественность и обаяние, будучи с одной женщиной до конца своей жизни. Любой мужчина может быть идиотом и изменять — для этого мужественность не требуется. Но нужно куда больше, чтобы оставаться привлекательным и любимым для женщины, которая слышала твой храп, видела тебя небритым, ухаживала за тобой, когда ты болел и стирала твое грязное белье. Делать все это, при этом давая ей ощущать это теплое внутреннее сияние счастья — и ты будешь слышать поистине прекрасную музыку.
Если ты искренне любишь девушку, ты никогда не заставишь ее унижаться, приветствуя секретаршу или вашу общую знакомую, заставляя гадать, не она ли стала причиной твоих поздних возвращений домой. Равно как ты не захочешь, чтобы другая женщина, встречаясь с твоей женой, усмехалась в глубине души, глядя на нее — женщину, которую ты любишь, зная, что именно ее ты предал, пусть и ненадолго, ради другой.
Майк, ты знаешь лучше, чем многие, что такое несчастливый дом (Майкл - сын Джейн Уайтман), и что он может сделать с другими. Сейчас у тебя есть шанс сделать все правильно. Нет более великого счастья для мужчины, чем подходить к порогу своего дома в конце дня и знать, что кто-то с той стороны двери ждет звука твоих шагов.
С любовью,
Папа.
P. S. У тебя никогда не будет неприятностей, если ты будешь говорить «Я люблю тебя» хотя бы раз в день."

✔✔—  Бернар Фонтенель

 „Красота ума вызывает удивление, красота души — уважение.“

„Большое препятствие для счастья — это ожидание слишком большого счастья.“


„Общепринятые мнения могут служить руководством для здравых мыслей лишь в том случае, если принимать их в обратном смысле.“


„Знание, которое более всего необходимо для человеческой жизни, — это познание самого себя.“

„Человек редко может заставить любить себя, но заставить уважать себя может всегда.“


„Все люди ошибаются, но великие люди сознаются в ошибках.“

<b>  
—  Бернар Фонтенель
</b>  

Берна́р Ле Бовье́ де Фонтене́ль — французский писатель и учёный, племянник Пьера Корнеля (1657 - 1757)

✔✔Владимир Набоков

.
┏┈┈.|┈┈┈┈┈┈┈┈┈.|┈┈..┓
┫┈╱╰╲┈┈┈.|┈┈┈╱╰╲┈.┣
┫╱╯╯╰╲┈╱╯╲┈╱╯╰╰╲┣
┫╯╯╯╰╰╱╯╯╰╲╯╯╰╰╰┣
┫▔▔▇▔╱╯╯╯╰╰╲▔▇▔▔┣
┗┈┈┈┈▔▔▔▇▔▔▔┈┈┈┈┛

 <b>  

Владимир Набоков</b>  

<i> 
ЗИМА

Только ёлочки упрямы —
зеленеют — то во мгле,
то на солнце. Пахнут рамы
свежим клеем, на стекле
перламутровый и хрупкий
вьется инея цветок,
на лазури, в белой шубке
дремлет сказочный лесок.

Утро. К снежному сараю
в гору повезли дрова.
Крыша искрится, по краю —
ледяные кружева.
Где-то каркает ворона,
чьи-то валенки хрустят,
на ресницы с небосклона
блёстки пёстрые летят…
1919 г.

✔✔Анатолий Штейгер.


ᵒᵛᵉᵧₒᵤ

<i>

Настанет срок (не сразу, не сейчас,

Не завтра, не на будущей неделе),
Но он, увы, настанет этот час, –
И ты вдруг сядешь ночью на постели
И правду всю увидишь без прикрас,
И жизнь – какой она, на самом деле…
</i>
* * *
<b> 
Анатолий Штейгер... </b>  Околдованный Цветаевой мальчик, старинного дворянского рода — племени отважных баронов Штейгеров. Одному из них в соборе Берна поставлен памятник…

Фридрих Штейгер — его прадед — боролся за независимость крохотный страны и так ею была почтена память его предка.. Мальчик, околдованный Цветаевой, в тонкой синей рубашке… Имение, гимназия, игры с сестрой Аллой, фройлен Мартой .. Первой любовью? Гувернанткой? Не знаю.. Знаю так мало…… Мальчик с серебряным перстнем в тонкой, кованой оправе… Что было в нем? Что?

Дворянское, отточенное воспитание, в котором, может быть, была какая то холодность, изысканная отстраненность.. Не знаю. Вообще, знаю о нем очень мало.. Катастрофически мало. Человек, все события жизни которого по словам Марины, "писала только его Душа"..
Он подошел к ней на ее творческом вечере, она, по близорукости, не различила его лица четко, но приняла — сердечно, как всегда, рванувшись навстречу… Говорили долго, обещали друг другу обмен книгами, встречи…

Встреча была лишь одна, писем и книг — великое множество, их называют теперь классикой, образцом эпистолярного жанра, да и как же иначе можно назвать великой поэтессы — Духа, Гения, одного из Орфеев Серебряного века?!

В одном из них она писала, немного резко, но точно, ибо ее ум беспощадно — блестящий не мог иначе:

===== 2

<i>
"Почему Ваши письма настолько лучше Ваших стихов? Почему в письмах Вы богатый (сильный), а в стихах — бедный.
Точно Вы нарочно изгоняете из своих стихов всего себя, все свое своеобразие — хотя бы своей беды, чтобы дать вообще-беду, общую беду: бедность. Почему Вы изгоняете все богатство своей беды и даете беду — бедную, вызывающую жалость, а не — зависть. (Не думайте, что меня обольщает на-меня-направленность Ваших писем — это во мне никогда ничего не предрешало — и — все стихи всё равно на меня направлены.) — Вам в стихах еще надо дорасти до себя-живого, который и старше и глубже и ярче и жарче того. Вы (живой) из близнецов: Кастора и Поллукса — тот близнец, которому отец — Зевес.
МЦ"</i>

Вот такая планка роста. Оценка. Заданность стремления.
Иначе Марина не могла. Не хотела. Не умела. Не считала нужным. Правильно не считала.
Его исповедь ей на шестнадцати листах о детстве, юности, болезни (преследовал туберкулез — открытая, тяжелая форма) не сохранилась, утрачена как и почти вся его эпистолярия, но в одном из ее ответных и длинных писем есть и такие слова об его искренности, жадной, отчаянной:
<i>
«И опять возвращаюсь к письмам и стихам. Слейте. Берите из себя письменного (не из писем, а из того, кто — или верней: что их в Вас) пишет. Отождествите поэта с человеком. Не заставляйте поэта говорить ни жестче, ни презрительнее, ни горше, чем говорит человек (не когда с другими говорите, и м. б. даже — не когда со мною, а — с собою).»
</i>
И он взял.. Он сумел. Горько, тонко, изящно.. Истинно.

Его стихи после расставания с нею — письма иссякли, исчезли, как пересыхает в жару ручей — пленительны, точны, горьки, они вносят чаянную, ожидаемую зрелость в «парижские ноты» рифм поэта:
<i>
Так мало надо, в общем, для любви,
чем больше отдает, тем глубже и сильнее…
лишь об одном молюсь и день и ночь: живи.
А где и для кого тебе уже — виднее.

===== 3

***

Так от века уже повелось,
чтоб одни притворялись и лгали,
а другие им лгать помогали..
(беспощадно все видя насквозь)
и все вместе любовью звалось…

Рим. 1934 г.
</i>
В свои неполные тридцать шесть Анатолий Штейгер был и уже известным поэтом, имел несколько изданных сборников стихов, преданных читателей, поклонников, высокую оценку современников, изысканное внимание критики, перенес две операции по удалению опухоли из легкого, мечтал издать написанные им «Воспоминания» о детстве, о бегстве семьи из России в Константинополь, потом в Одессу и из Одессы обратно в неизбывную эмиграцию… И он бы непременно написал их.. Но в Европу пришел фашизм.

Барон Штейгер стал участником Движения Сопротивления во Франции, распространял листовки и прокламации, запоминал явки и пароли, был отважен и хладнокровен. За его голову немецкое командование назначило вознаграждение. Но все властно перечеркнула смерть в швейцарском санатории, на тридцать седьмом году… Семья поэта бережно сохранила его рукописи и книги и пачку писем… От Марины Цветаевой. Их много.. Их хватило бы на целый роман. Они и сами есть — роман. Настоящий Роман, у которого нет конца.. И не будет. Разве у романа Души бывает какой то конец? Души бессмертны.. Любые. А уж тем более — Души поэтов…
<i>
* * *
Об этом мире слишком много лгут,
Об этой жизни ходит много басен,
Но все же этот мир – прекрасен,
И этой жизнью все-таки живут…

Пройдут года и, заглушая вздох,
Раздастся вдруг невольное признанье: –
О, этот бедный мир совсем не плох!
О, эта жизнь – совсем не наказанье!
</i>


✔✔

 


ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้

ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้

ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้

<b> 
 
Из книги Александра Вертинского “Дорогой длинною…”

</b>  <i>

…Жизни как таковой нет. Есть только огромное жизненное пространство, на котором вы можете вышивать, как на бесконечном рулоне полотна, всё, что вам угодно.
Вам нравится токарный станок? Влюбляйтесь в него, Говорите о нём с волнением, с восторгом, экстазом, убеждайте себя и других, что он прекрасен!
Вам нравится женщина? То же самое. Обожествляйте её! Не думайте о ёё недостатках!
Вам хочется быть моряком? Океаны, синие дали… Делайтесь им! Только со всей верой в эту профессию! И т.д.
И вы будете счастливы какое-то время, пока не надоест токарный станок, не обманет женщина, не осточертеет море и вечная вода вокруг. Но всё же вы какое-то время будете счастливы.
Жизни как таковой нет. Есть только право на неё. Бумажка, “ордер на получение жизни”. Жизнь надо выдумывать , создавать.
Помогать ей, бедной и беспомощной, как женщине во время родов. И тогда что-нибудь из себя, может и выдавит. Не надо на неё обижаться и говорить, что она не удалась. Это вам не удалось у неё ничего выпросить! По бедности своего воображения.
Надо – хотеть, дерзать и, не рассуждая, стремиться к намеченной цели. Этим вы ей помогаете. И её последнее слово, как слово матери вашей, всегда будет за вас. Но помогает она тем, кто стремится к чему-то. Ибо нас много, а она одна. И всем она помочь не может.

===== 2

<i>

Мы живём трудно, неустанно боремся за каждое препятствие, напрягаем все силы для преодоления сволочных мыслей, учимся, постигаем, достигаем побед – напрягаем всё своё мышление и разум до предела, и как только мы добиваемся, наконец, ясности мысли , силы разума и что-то начинаем уметь и знать , знать и понимать – нас приглашают на кладбище.
Нас убирают, как опасных свидетелей, как агентов контрразведки, которые слишком много знают.
И другие, юные, неопытные, начинают разбивать свой лоб о то , что нам уже давно известно. Такова жизнь.
И нам, старым и мудрым, как змеи, остаётся только улыбаться и притворяться, что всё хорошо, всё правильно, всё так, как надо… Всё еще придёт. Всё ещё будет…Чтобы не разочаровать их, начинающих жизнь, тех кто идет за вами.

✔✔Из книги Ирины Одоевцевой

 ╭━❤━❤━❤━❤━❤━❤━❤━❤━❤ 

╰╮┏┳┳┳┓┏┳┳┳┳┓┏┳┳┳┳┓ 

┏┻╋╋┻┻┫┣┻╋╋┻┫┣┻╋╋┻┫ 

┗ⓞ┻┻━ⓞ┻┻ⓞ┻┻ⓞ┻┻ⓞ┻┻ⓞ┛

<b>  

Из книги Ирины Одоевцевой «На берегах Невы»

</b>  <i>

«Я зашла за Гумилёвым в 11 часов утра, чтобы идти вместе с ним в Дом искусств.
Он сам открыл мне дверь кухни и неестественно обрадовался моему приходу. Он находился в каком-то необычайно возбуждённом состоянии. Даже его глаза, обыкновенно сонные и тусклые, странно блестели, будто у него жар.

– Нет, мы никуда не пойдём, – сразу заявил он. – Я недавно вернулся домой и страшно устал. Я всю ночь играл в карты и много выиграл. Мы останемся здесь и будем пить чай.
Я поздравила его с выигрышем, но он махнул на меня рукой.
– Чушь! Поздравить вы меня можете, но совсем не с выигрышем. Ведь мне в картах, на войне и в любви всегда везёт.

«Разве всегда?..» – спросила я себя.

А он уже продолжал:

– Поздравить вы меня можете с совершенно необычайными стихами, которые я сочинил, возвращаясь домой. И так неожиданно. – Он задумался на мгновение. – Я и сейчас не понимаю, как это произошло. Я шёл по мосту через Неву – заря, и никого кругом. Пусто. Только вороны каркают. И вдруг мимо меня совсем близко пролетел трамвай. Искры трамвая, как огненная дорожка на розовой заре. Я остановился. Меня что-то вдруг пронзило, осенило. Ветер подул мне в лицо, и я как будто что-то вспомнил, что было давно, и в то же время как будто увидел то, что будет потом. Но все так смутно и томительно. Я оглянулся, не понимая, где я и что со мной. Я постоял на мосту, держась за перила, потом медленно двинулся дальше, домой. И тут-то и случилось. Я сразу нашёл первую строфу, как будто получил её готовой, а не сам сочинил.

===== 2
<i>
Слушайте:

Шёл я по улице незнакомой
И вдруг услышал вороний грай,
И звоны лир, и дальние громы —
Передо мной летел трамвай.

Я продолжал идти. Я продолжал произносить строчку за строчкой, будто читаю чужое стихотворение. Всё, всё до конца. Садитесь! Садитесь и слушайте!
Я сажусь тут же в кухне за стол, а он, стоя передо мной, взволнованно читает:

Как я вскочил на его подножку,
Было загадкою для меня.

Это совсем не похоже на прежние его стихи. Это что-то совсем новое, ещё небывалое. Я поражена, но он и сам поражён не меньше меня.
Когда он кончил читать, у него дрожали руки, и он, протянув их вперед, с удивлением смотрел на них.

– Оттого, должно быть, что я не спал всю ночь, пил, играл в карты – я ведь очень азартный – и предельно устал, оттого, должно быть, такое сумасшедшее вдохновение. Я всё ещё не могу прийти в себя. У меня голова кружится. Я полежу на диване в кабинете, а вы постарайтесь вскипятить чай. Сумеете?..»

===== 3
<i>
* * *
<b>  
Заблудившийся трамвай

Николай Гумилев
</b>  
Шёл я по улице незнакомой
И вдруг услышал вороний грай,
И звоны лютни, и дальние громы,
Передо мною летел трамвай.

Как я вскочил на его подножку,
Было загадкою для меня,
В воздухе огненную дорожку
Он оставлял и при свете дня.

Мчался он бурей тёмной, крылатой,
Он заблудился в бездне времён...
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон!

Поздно. Уж мы обогнули стену,
Мы проскочили сквозь рощу пальм,
Через Неву, через Нил и Сену
Мы прогремели по трём мостам.

И, промелькнув у оконной рамы,
Бросил нам вслед пытливый взгляд
Нищий старик,- конечно, тот самый,
Что умер в Бейруте год назад.

Где я? Так томно и так тревожно
Сердце моё стучит в ответ:
"Видишь вокзал, на котором можно
В Индию Духа купить билет?"

Вывеска... кровью налитые буквы
Гласят: "Зеленная",- знаю, тут
Вместо капусты и вместо брюквы
Мёртвые головы продают.

В красной рубашке с лицом, как вымя,
Голову срезал палач и мне,
Она лежала вместе с другими
Здесь в ящике скользком, на самом дне.

А в переулке забор дощатый,
Дом в три окна и серый газон...
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон!

Машенька, ты здесь жила и пела,
Мне, жениху, ковёр ткала,
Где же теперь твой голос и тело,
Может ли быть, что ты умерла?

Как ты стонала в своей светлице,
Я же с напудренною косой
Шёл представляться Императрице
И не увиделся вновь с тобой.

Понял теперь я: наша свобода
Только оттуда бьющий свет,
Люди и тени стоят у входа
В зоологический сад планет.

И сразу ветер знакомый и сладкий
И за мостом летит на меня,
Всадника длань в железной перчатке
И два копыта его коня.

Верной твердынею православья
Врезан Исакий в вышине,
Там отслужу молебен о здравьи
Машеньки и панихиду по мне.

И всё ж навеки сердце угрюмо,
И трудно дышать, и больно жить...
Машенька, я никогда не думал,
Что можно так любить и грустить!
1919

✔✔

⎘⎗

 <b>  

</b>  
<i> 

ОБ ИНФОРМАЦИИ. ЗАМЕТКИ ДИЛЕТАНТА

Когда-то где-то я прочитал, что один великий ученый (м.б., даже Колмогоров) сказал полушутя-полусерьезно, что в передовой статье газеты «Правда» брежневской эпохи не содержится никакой информации. Потому что информация – это то, что меняет наши представления об объекте; то, что меняет наше отношение к объекту; наше поведение, наконец. Кроме того, информация – это презентация выбора между двумя и более равноправными вариантами. Ничего подобного в передовице «Правды» не было. Каждое предыдущее слово с необходимостью определяло последующие. «Трудящиеся – горячо приветствуют – исторические решения – съезда КПСС – открывающие перед страной – величественную перспективу – дальнейшего продвижения – к коммунизму…» Вот если бы трудящиеся послали партию к черту, или если бы съезд объявил о самороспуске партии – это была бы информация в полном смысле слова. А так – просто лояльное бубнение.

Нечто подобное происходит с информацией сейчас.

«Путин утвердил состав Госсовета».
«Путин стал главой Госсовета».
«МИД заявил, что доверие к ОЗХО снижается».
«ФСБ заявила, что интервью Навального – фальшивка ЦРУ».

Это информация? Думаю, что нет. Потому что мы все это и так знаем. Заранее знаем, до того, как прочитали первую букву. Примерно как «в свете решений пленума ЦК КПСС». Неужели кто-нибудь хоть допускает хоть 1% вероятности того, что Путин вдруг заполнит Госсовет неожиданными лицами? Что главой Госсовета станет не он, а кто-то другой? Что МИД будет любить ОЗХО любовью брата? Наконец, что ФСБ признает факт провала?

Да никогда в жизни.

Поэтому данные сообщения не являются «информацией». Строго говоря, они не являются и «пропагандой» – кому и что они пропагандируют?
Какая-то бессмысленная инерция слов.