6 сент. 2016 г.

<b>
Дмитрий Быков

Беженское
</b>
       ✰  ☭  ★   ☭     
<i>
Не бойся смуглого ливийца, не бойся негра (цыц, расист!), но если мы к тебе явиться задумаем — тогда трясись...

Не бойся беженцев, Европа. Напасть, конечно, тяжела, но ты со времени потопа немало бед пережила. Бывали римские пороки, интриги, шорох шептунов и византийские уроки, как учит Тихон Шевкунов… Уж сколько раз твердили миру: не все тебе беситься с жиру — отныне будет кровь рекой, потопчет гунн твою порфиру (порфира — красный плащ такой)… Не раз, тебя похоронивши, блистали лучшие умы от душки Шпенглера до Ницше; и ярче всех блистали мы. Все эти мрачные пророки опять твердят свои слова, свои мечты, свои уроки… Они мертвы, а ты жива.

В который раз испортив имидж, скрививши рот, потупя взор, — куда деваться? — всех ты примешь, как принимала до сих пор. Куда ты денешься, товарищ? Ведь это ж люди, а не хаш! Ты впустишь их, и переваришь, и всем пособие раздашь.

Хотя вы все, конечно, говны, и все задаром жрете хлеб, и бездуховны, и виновны, и нет у вас духовных скреп, — но вы же люди, а не звери, и вы повинны в их судьбе, и миллион по крайней мере пустить обязаны к себе. Уже премьер финляндский Юха, увидев хаос и развал, явил пример святого духа и беглых в дом к себе позвал! Весь мир его за это лайкнул — и ведь допросится, чудак: нагрянут семеро по лавкам, а сам с женою на чердак. И мы в широком нашем стиле, как Жириновский заорал, давно бы их к себе пустили — Сибирь осваивать, Урал, но не бегут! Должно быть, чуют необоснованную дрожь. Не то чтоб наци их линчуют, не то чтоб климат нехорош: нацисты что? — ручная свора, и почвы тоже вери гуд, а просто чувствуют, что скоро отсюда тоже побегут.

Когда сорвется весь зверинец и побежит с привычных мест — к тебе приедет не сириец (сириец Австрию не съест); не бойся смуглого ливийца, не бойся негра (цыц, расист!), но если мы к тебе явиться задумаем — тогда трясись. Уже мы Лондон завалили, вся пресса ихняя орет, и там теперь, как в Тель-Авиве, на четверть бывший наш народ; уже французов потеснили, освоив их язык родной… Дрожи, коль скоро из России к тебе волною хлынет гной, весь этот новый свет с Востока, ex oriente типа lux — гнойник у нас напух настолько, что я за вас уже молюсь! Весь цвет российского народа, владельцы местного бабла… Гроза семнадцатого года, положим, здесь уже была, Отчизну многие теряли, — но это ж лучшие умы,

тогда к вам хлынули дворяне, а нынче — нынешние мы! Бандиты, мыслящие матом; попы со скрепой в голове; нацист; патологоанатом с телеканала НТВ, вся злоба бешеная наша, срамная каша лже-идей, вся эта ложь, вся эта Раша, что называется, тудей…

И вот тогда — держись, Европа. Придут такие времена, что ты припомнишь рифму «попа» и ей накроешься сполна.

*   *   *

</i>
&emsp;
<i>
 - Шалом, - сказал серый волк.
- Уффф! – выдохнули три поросёнка.

</i>                    


&emsp;⋖ ⋗
<i>
 Чувствую себя ясенем. Меня всегда спрашивают о какой-нибудь фигне, которая меня абсолютно не касается.
</i>                    


&emsp;^√\
<i>
 За что люблю букву С на клавиатуре, так это за то, что она всегда остаётся сама собой.
</i>                    


&emsp;
<i>
 Не позволяй идиотам портить твой день
</i>    
    <b>RockPrinces
             
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> Александр Куприн
</b>
&emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
&emsp;  &emsp;<b> Александр Куприн: « Я сделался писателем случайно..»
</b>
Даже в зрелом возрасте Александр Иванович не мог забыть ей тех унижений, которым подвергся в детстве. Одна из знакомых Куприна рассказывала о том, что уже будучи знаменитым писателем, он не сумел сдержаться в ответ на какое то колкое замечание матери, и когда позже гости попросили его прочесть что – то из прозы, начал читать отрывок из рассказа или повести, содержащий автобиографический эпизод об издевках матери.

Конечно – намеренно. Заканчивался отрывок яростными словами: «Я ненавижу свою мать!».Слушающие ошеломленно затихли в ожидании скандала. Но ничего такого не последовало. Любовь Александровна выслушала всю эту жесткую прозаическую тираду - приговор молча, с гордо выпрямленной спиной и сухо поджатыми губами, а Александр Иванович, по окончании своего резкого «обличения» просто молча сел на на стул.

О Александре Ивановиче Куприне писать довольно сложно и одновременно - легко. Легко потому, что его произведения знаю с детства. Да и кто из нас их не знает? Капризная, больная девочка, требующая в гости слона, чудесный доктор, накормивший в холодную ночь двух озябших мальчиков и спасший от смерти целую семью; бессмертно влюбленный в принцессу рыцарь из сказки « Синяя Звезда»…

Или пудель Арто, выписывающий в воздухе невероятные кубреты, под звонкие команды мальчика Сережи; кошка Ю – ю, грациозно спящая под газетой. Как памятно, из детства и с самого детства все это, с каким мастерством, как выпукло - легко написано! Будто на лету! По детски – непосредственно, живо, ярко. И даже в трагические моменты звучит в этих бесхитростных повествованиях светлые ноты жизнелюбия и надежды.

Что – то детское, удивленное, всегда, почти до самого конца, до смерти, жило в этом большом и грузном человеке с четко выраженными восточными скулами и чуть хитроватым прищуром глаз.

Между тем, жизнь его уже с ранних лет отнюдь не располагала к сохранению такого вот юношеского, свежего, непрестанного удивления перед миром. Скорее, она учила маленького Сашу до тонкостей познавать ее нещадно - горький вкус…  Он почти не знал своего отца, рос полусиротою, а мать его, урожденная княжна Куланчакова, гордая и властная женщина, с запрятанным глубоко, так что и не разобрать было ей самой, тщеславием, вынуждена была пойти давать уроки, быть приживалкою в богатых домах, чтобы дать сыну образование и воспитание.

Чего урожденная княжна не могла простить своему покойному мужу, разорившему семейство и оставившему ее просительницей - вдовою? Неравного ли брака, блеклой ли и тихой жизни в захолустном Наровчатове, где и родился седьмого сентября 1870 года Саша Куприн, ее единственный сын? Скорее всего - того и другого. И еще многого, нам неведомого, того что копит в своей душе озлобленная, обиженная на весь мир женщина… Вскоре после рождения ребенка, муж « нищей княжны», как иронически называли ее родные, скоропостижно скончался.

Молодая, еще очень привлекательная, изящная, теперь – не княжна древнего рода Куланчаковых, а - вдова Ивана Куприна и мать четырехлетнего смышленого, темноглазого мальчугана, оставшись почти без средств, на последние гроши, спешно перебралась в Москву.

Какое то время Куприны жили на милости состоятельных родных, потом Любовь Александровна устроилась гувернанткой, давала уроки музыки, языка. Уходя, она привязывала Сашу к стулу, или - обводила мелом круг, за пределы которого он не мог выйти до самого ее возвращения. Даже - играя !

Скрытые, подавленные вспышки властной, гордой, темпераментной и весьма яркой натуры Любови Александровны Куприной выражались как то искаженно, болезненно, словно в кривом зеркале: она могла ударить сына за малейшую, пустяковую, провинность, отбить ему пальцы линейкой до крови, высмеять в угоду благодетелям, которые давали хлеб и кров, его походку, манеры, неправильные черты лица – форму носа, например! Смех был злой, не нарочитый - сухой и безжалостный. Саше приходилось молча сносить все это, так как кусок со стола смеющихся благодетелей кривляющаяся им в угоду мать часто отдавала ему же.. Но на душе оставались рубцы…

Даже в зрелом возрасте Александр Иванович не мог забыть ей тех унижений, которым подвергся в детстве. Одна из знакомых Куприна рассказывала о том, что уже будучи знаменитым писателем, он не сумел сдержаться в ответ на какое то колкое замечание матери, и когда позже гости попросили его прочесть что – то из прозы, начал читать отрывок из рассказа или повести, содержащий автобиографический эпизод об издевках матери.

Конечно – намеренно. Заканчивался отрывок яростными словами : «Я ненавижу свою мать!».Слушающие ошеломленно затихли в ожидании скандала. Но ничего такого не последовало. Любовь Александровна выслушала всю эту жесткую прозаическую тираду - приговор молча, с гордо выпрямленной спиной и сухо поджатыми губами, а Александр Иванович, по окончании своего резкого «обличения» просто молча сел на на стул.

Только в глазах его поблескивал скрытый огонь – не то ярости, не то боли. Но он продолжал молчать. Любовь Александровна затем, все так же молча, поднялась и вышла из комнаты, походкою оскорбленной королевы, даже не обернувшись.

Через несколько дней, как ни в чем не бывало, она вновь приехала на чай к сыну, и он почтительно встречал ее на крыльце и вводил в дом..

Такие вот, весьма своеобразные отношения и « уроки материнской нежности», конечно же, даром не прошли.

У Куприна очень рано развился острый дар психологической наблюдательности, он как бы научился видеть «изнанку», мотив каждого поступка человека, и «отделять зерна от плевел».

Научился уходить в себя, когда было слишком плохо, сосредотачиваться, размышлять. Воображать. Был очень привязан к животным, находя в них молчаливых и преданных друзей, которые не станут злорадно осмеивать каждый твой жест. Людей же он всегда немного сторонился. Открывался не каждому, не сразу. .

Душевные рубцы болели долго.. Что поделать? Порой, для для такой боли, «из детства» и вовсе нет снадобья.

Матери удалось определить его на казенный счет в сиротское училище, потом в кадетский корпус, где он стерпел немало пощечин и затрещин не только от педагогов, но и от « товарищей» и даже..от служителей . По окончании Александровского юнкеровского училища, Куприн четыре года, в угоду матери, мечтавшей видеть на нем погоны офицера, находился в военной службе. Именно отсюда великолепное знание армейского быта, жизни захудалых военных гарнизонов, мелочей армейских походов. И эти легко узнаваемые типы, образы: бывалые офицеры, юные прапорщики, седоусые генералы, слегка потускневшие под слоем пудры, капризные полковые дамы и потрепанные бретеры - ловеласы.

Толстой, прочтя повесть Куприна «Поединок», не тратя много слов на восхищение талантом писателя, сказал только, что «абсолютно все при чтении чувствуют, что все написанное Куприным – правда, даже - дамы, вовсе не знающие военной службы». Простая и многозначащая похвала в устах признанного Мастера слова.

Куприн всегда блистал талантом в рассказах «армейской темы», описывая то, что прекрасно знал, прочувствовал не только душой, но – кожей. Такое - писать о том, что знаешь и понимаешь «на кончиках пальцев» - Толстой ценил превыше всего!

Но все – таки, как же, из каких «малых» тропинок сложился

 &emsp;  &emsp;<b> Автор: Светлана Макаренко
</b>
Полностью читать http://www.peoples.ru/art/literature/story/kuprin/ ◄╝
</i>

&emsp;  &emsp; &emsp;  <b> • ❖ • </b> 
<i>  <b>
С днём рождения

Кирилл Серебренников!
</b></i>
    
     
<i> <b> Игорь Яковенко</b>  

вторник, 6 сентября 2016 г.


САРДОНИЧЕСКИЙ СМЕХ ПАТРИОТОВ


В «МК» от 2.09.2016 опубликован репортаж со встречи омбудсмена Татьяны Москальковой со студентами юрфака МГУ. Сама Москалькова назвала это мероприятие : «лекция – мастер-класс». И студенты, действительно, получили из первых рук то сокровенное знание, которое никак невозможно получить от профессоров юриспруденции или из учебников права, но которое может передать только настоящий мастер в ходе личного общения.

«Омбудсмен нужен для того, чтобы верховный правитель имел независимую оценку состояния дел в его государстве», - объяснила суть своей должности Татьяна Москалькова. Тут все чудесно и дышит тайным знанием. Во-первых, студенты юрфака должны уяснить, что у нас есть некий «верховный правитель», - фигура таинственная и грозная, чьи полномочия и механизм возникновения не закреплены ни в одном законе. Но это пустяки, по сравнению с тем, что из себя представляет сама Москалькова. Она, оказывается, не должна осуществлять контроль за соблюдением прав граждан на территории РФ, как об этом сказано в соответствующем законе. Ее задача – рассказывать «верховному правителю» о состоянии дел в «его государстве». То есть, в законе написано, что Москалькова должна обслуживать интересы граждан, а Москалькова уверена, что ее цель – обслуживать интересы «верховного правителя».

Чем Москалькова хороша, так это своей непосредственностью. Не понравились ей вопросы журналиста «Новой газеты» - высадила его на полдороге. И тут тоже не стала кривить душой и врать про защиту прав человека. Поэтому и ее ответ на вопрос о задержании матерей жертв трагедии в Беслане был вполне логичным. Эти матери детей, убитых по прямому приказу Путина (никто другой не решился бы отдать такой приказ, когда законно избранный президент Чечни Масхадов рвался в Беслан, чтобы спасти детей), оказывается, были «неправы с точки зрения морали и нравственности».

Омбудсмен Москалькова сдержанно негодует на этих неблагодарных: «Все памятники и могилы жертв трагедии были оплачены государством, каждой семье была оказана материальная помощь, а кроме того, сделано все, чтобы эта трагедия не повторилась». В глазах омбудсмена Москальковой все эти женщины, у которых убили детей, должны быть довольны и благодарить «верховного правителя» за его доброту: ведь он им заплатил и за могилы и так денег еще на карман дал! И что им еще надо?

Трагедия Беслана включает какие-то кнопки в головах обслуги «верховного правителя», поскольку они становятся совсем уж невменяемыми. 3.09.2016 было совершено нападение на журналисток «Новой газеты» Елену Костюченко и издания «Такие дела» Диану Хачатрян. Напали на глазах полиции, которая явно знала этих нападавших людей, отобрали мобильные телефоны, Елену еще и зеленкой облили. В тот же день обеих избили на кладбище, куда журналистки приехали, чтобы написать репортаж о траурном мероприятии. Надежды на неотвратимость закона в этом случае нет. Это ведь не парень, который ловил покемонов в церкви. Вот за такое преступление кара последовала немедленно. Пойман, закован в наручники, на два месяца посажен в кутузку, ждет реального срока лет на пять. Просто за то, что ходил с мобильником по церкви, никого не трогал, никому не мешал (службы в это время в храме не было).

Когда в стране происходят такие вещи, надо, чтобы люди смеялись. Поэтому в новом телевизионном сезоне в сетку вещания федеральных телеканалов вставлены несколько новых передач, которые их создатели, видимо, считают сатирическими. Они явно думают, что их передачи имеют какое-то отношение к юмору, поскольку после каждой своей фразы заливисто хохочут, а еще постоянно включают закадровый смех, чтобы зритель тоже понимал, что вот здесь особенно смешно и надо непременно смеяться. В субботу 3.09.2016 на канале НТВ стартовала еще одна такая передача, которую ведет Тигран Кеосаян. Называется «Международная пилорама». На заставке Кеосаян разрезает пилой «Дружба» земной шар, и страшно при этом веселится, приглашая зрителей разделить его радость от того, что планете, кажется, пришел конец. Греки такой смех называли сардоническим. Это смех жертвы. По одной из легенд, жители Сардинии под общий хохот убивали стариков, которые при этом тоже смеялись.

В передаче Кеосаяна сардонический хохот вообще не смолкает ни на минуту.  Единственной фразой, которая могла бы сойти за шутку, была заставка: «Не переключайтесь – на других каналах еще хуже!». Объектом «сатиры» в этой передаче будут другие страны. В этот раз ведущий пригласил посмеяться над странами Балтии. Вот примеры сатиры патриотов.

«Российская агрессия в Украине… гы-гы-гы! – порождает страхи прибалтийских государств, что Россия хочет их захватить… бу-га-га!». Дальше Кеосаян принимается «шутить» над каждой страной Балтии в отдельности. Вот шутка над Эстонией. «У них проблемы в языке!», - под громовой закадровый гогот заявляет Кеосаян. «По эстонски малыш – «mudila», - радует зрителей НТВ креативный ведущий. Причем, чтобы его аудитория заветное слово узнала, произносит его с ударением на второй слог, а не на первый, как в эстонском слове, обозначающем ребенка. Не помню, в каком классе начальной школы мы перестали смеяться над созвучиями иностранных слов и фамилий. Кажется, в четвертом над такими шутками уже смеялись только второгодники.

 Потом Кеосаян принялся «шутить» про то, как участники танкового биатлона перепутали трассу и неожиданно захватили Прибалтику. «Литва на всякий случай капитулировала сразу и сделала русский - государственным», - делился своими забавными фантазиями Кеосаян, - «в Латвии восстановили памятник Ленину, а правительство пешком через Балтию эмигрировало в Швецию», а «в Эстонии никак не могли понять, что происходит». Все время, пока ведущий НТВ веселился таким образом, я пытался понять, какой процент его аудитории помнит, чем закончилась попытка Сталина захватить Финляндию, которая тогда не была, в отличие от стран Балтии сегодня, членом мощного военного блока. И еще я подумал, как скоро вот такие «шутки» по федеральным каналам России побудят Финляндию вступить в НАТО.

«ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ ДЛЯ НАС – К ЛУЧШЕМУ!»… ТОЛЬКО ДЕНЕГ УЖЕ СОВСЕМ НЕТ…

Если смотреть на то, что происходило на G20 в Китае глазами российских СМИ, то лидеры ведущих стран мира приехали туда с единственной целью – пообщаться с Путиным. Никаких других целей и тем у них вообще не было. Путин сидел у себя в резиденции, а остальные 19 глав государств выстроились к нему на прием в очередь. Меркель не повезло – Путин принял ее глубокой ночью, но она и этому была рада. Правда, картинка не всегда соответствовала тексту. Например, премьер Великобритании, Тереза Мэй, попыталась во время встречи уклониться от протокольного рукопожатия, но Путин буквально силой заставил ее поручкаться с ним перед камерами. Зловредная англичанка потом отомстила Путину совместным с Обамой заявлением о том, что они будут противостоять агрессии России в Украине.

Но главное, конечно, невероятные «ножницы» между  той иллюзорной ролью, которую якобы играет Россия в мире и ее реальной ролью, прежде всего в мировой экономике.

Самое смешное выступление на тему G20 было, пожалуй, у депутата Никонова в «Воскресном вечере с Владимиром Соловьевым» от 4.09.2016. «Все перемены для нас – к лучшему!» - радостно объявил соотечественникам достойный внук своего деда. И тут же объяснил, на чем основан его оптимизм. «Российско-китайская ось укрепилась! Американо-китайская ось рассыпалась!», - с ликованием дебила, только что кинувшего гранату в пионерский костер, сообщил депутат Никонов, который, судя по всему, действительно не понимает, что означает для мировой экономики эта самая американо-китайская ось и чем обернется для мира ее реальное, а не воображаемое «рассыпание».

В действительности «укрепление» российско-китайской оси означает сокращение торгового оборота между Россией и Китаем на $20 млрд, и теперь этот оборот составляет $69 млрд. Для сравнения: оборот Китая с ЕС в 2015 году составлял  $564 млрд, а с США - $558 млрд. То есть «рассыпавшаяся» американо-китайская ось в 8 раз «толще», нежели «укрепившаяся» российско-китайская.

«Еще немного и они поймут, что зря они нас исключили из G7», - злорадно воскликнул политолог Михеев. – «Это было их роковой ошибкой!». Что именно должно заставить лидеров «семерки» понять свою ошибку, политолог Михеев не пояснил.

Все время, пока Никонов с Михеевым надували студию патриотическим оптимизмом, я с тревогой следил за военным экспертом Багдасаровым, поскольку прошло вот уже 5 минут эфира, а он еще ничего не сказал и даже ни на кого не набросился. «Быть беде!», - подумал я и оказался прав.

«Китай – враг!», - вдруг заорал на всех военный эксперт Багдасаров. – «Он уже проглотил Таджикистан, и поглощает Киргизию с Казахстаном». И постепенно распаляясь от звука собственного голоса, военный эксперт Багдасаров начал наступление на главного врага, которым за неимением в студии либералов, на этот раз стал депутат Никонов. «Это, господин Никонов, не входит в ваши пропагандистские клише!», - орал военный эксперт, который собрался в депутаты Госдумы от Московской области по спискам «Справедливой России» и теперь пытается использовать каждую минуту федерального эфира, чтобы запасть, если не в душу, то хоть в память избирателям.  

Депутат Никонов, которому высокое место в списке «Единой России» фактически гарантирует переизбрание, постарался уйти от скандала и заявил, что стремление поссорить Китай и Россию, это давняя цель США.

Намек на то, что он работает в интересах США, привел военного эксперта Багдасарова в состояние бешенства, впрочем, вполне управляемого, и он перешел на привычный для него язык трамвайного хамства. «Вы вообще ничего не соображаете, и знаний у вас нет!», - орал Багдасаров на Никонова, который от изумления выпучил глаза и сказал, что в его лице Багдасаров, который закончил танковое училище,  оскорбил весь Московский университет. На что Багдасаров ответил, что его в танковом училище учили думать, а Никонова в МГУ учили неизвестно чему. Тут Соловьеву пришлось вмешаться и сменить тему вместе с буйными участниками.

ВЫБОРЫ И «ГРАНИЦЫ ДОПУСТИМОГО»

Допустив некоторое количество не выращенных в кремлевской пробирке партий до думских выборов, власть тут же стала посылать им увесистые сигналы, что если они допущены, это не значит, что они могут разговаривать со своим избирателем свободно. Это проявилось и во время дебатов, когда кандидату от ПАРНАСа Зубову было сказано ведущим, что его позиция по Крыму является экстремистской и поэтому он предлагает эту позицию немедленно изменить и переписать данный фрагмент дебатов. В других случаях роль цензоров берут на себя представители партий-спойлеров, которые совершенно не скрывают своей спойлерский сути. Стоит Явлинскому или Касьянову начать разговор по существу, как тут же начинается хор спойлеров из партий «Гражданская платформа», «Гражданская сила» и «Зеленых», которые приходят на дебаты с одной целью – не дать говорить другим, прежде всего «Яблоку» и ПАРНАСу.

Орудия главного телевизионного калибра в лице Киселева и Соловьева в этих выборах напрямую не участвуют, но от возможности немного подрихтовать процесс не отказались. Обоих очень беспокоили «Коммунисты России» некоего никому не известного Сурайкина с их «Десятью сталинскими ударами». Партия, действительно, вполне мракобесная, но по уровню людоедства ее довольно сложно отличить от КПРФ с бесконечными сталинскими портретами, от сталиниста Старикова, который не вылезает из федеральных эфиров, пропагандируя усатого палача, от Проханова, который вообще объявляет Сталина – главной святыней России.

Соловьев попытался объяснить, в чем различие, и почему Сурайкин - плохо, а Зюганов, Стариков и Проханов - наоборот хорошо. Оказывается, допустимо и даже необходимо уважать и признавать заслуги Сталина как великого исторического деятеля, а вот пытаться применять сегодня его методы совершенно неприемлемо и находится за гранью политически возможного. 

Характерно, что все это говорил тот самый Владимир Соловьев, который вот уже несколько лет в этой самой студии постоянно твердит о необходимости использовать сталинские методы, в том числе СМЕРШ, ВЧК и другие репрессивные инструменты для расправы с инакомыслящими и «наведения порядка». Причем, Соловьев все это время был таким страстным пропагандистом всего этого сталинского инструментария, что не раз говорил, что сам готов возглавить, например, СМЕРШ. Впрочем, что можно Соловьеву, то никак нельзя позволить какому-то Сурайкину…

Разгромив «неправильный» сталинизм, принялись за «неправильный» национализм, который немедленно был обнаружен в ПАРНАСе в лице Мальцева. Фигура Мальцева, да еще в сопровождении свиты из команды националиста Демушкина в составе списка либеральной партии смотрится, действительно, странновато. Но та конспирология, которую вокруг этого накрутили в студии Соловьева, выглядит еще более странно.
Соловьев обнаружил, что за всем этим стоит Белковский. Это он, оказывается, придумал и разработал концепцию национализма  и начал ее продвигать, сперва через Навального, а вот теперь – через Мальцева.

Соловьеву и его «экспертам» можно посочувствовать. Их сознание все время требует какого-то центра зла, его персональный источник. Во внешней политике на эту роль вполне годятся США. В политике внутренней на роль главного черта попеременно назначали то Березовского, то Чубайса. Чубайс так верно и давно служит Путину, что назначать его главным врагом уже совершенно невозможно. Бориса Абрамовича сначала выдавили из страны, потом почти разорили, наконец, зачем-то повесили. И вот теперь, на безрыбье… Из Станислава Белковского демон русского национализма, научивший этому злу сначала Навального, а затем соблазнивший невинного Мальцева, получается не слишком убедительный, но что делать, если в России скамейка главных врагов оказалась такой короткой…

И тут тему борьбы с национализмом раскрыл декан Третьяков, который объяснил, что лучше всех это делал Сталин, который использовал для этого жесткие репрессии. «Только сочетание культурной автономии и жестких репрессий поможет нам справиться с национализмом», - объяснил декан Третьяков. Мне стало интересно, много ли зрителей этой программы обратили внимание на то, что буквально пять минут назад Соловьев требовал не допустить пропаганду сталинских методов в сегодняшней российской политике, и вот теперь уважительно слушает декана Третьякова, который предлагает именно эти методы использовать.

Скорее всего, не много. Поскольку главная цель всей этой телевизионной машины состоит не в том, чтобы сформировать какие-то взгляды у аудитории, а в том, чтобы разрушить всякое умение населения связно мыслить, в том числе и находить противоречия в словах ведущих и тех, кого ведущие назначают «экспертами». Поскольку любой критично мыслящий человек без гомерического хохота ту ахинею, которую эти «эксперты» и ведущие несут в эфире, воспринять не сможет.

</i>  
http://yakovenkoigor.blogspot.ru/2016/09/170.html

<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
— Сема, я таки не пойму, почему поиск родственной души всегда
сопряжен с беспорядочной половой жизнью?


— Доктор, соседи называют меня сумасшедшим, потому что я люблю сосиски.
— Ерунда какая, Яков Соломонович, я тоже люблю сосиски.
— О-о, тогда пойдемте, я покажу
Вам свою коллекцию.

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
<b> О нашем, о женском </b>
░ 
░╥    
═╩╗
 ۵
۰
<i>
</i>
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.
     </i>
<b> Фаина Раневкая</b>

&emsp;  &emsp; <b> ❣۰۵•●○ ● ☂     </b>
                         

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки </b>
<b>
«Коки пизари» и другие ошибки актёров, способные превратить трагедию в комедию
Конечно, и у актёров бывают накладки — забывают слова, путают текст, случаются оговорки и розыгрыши. Но актёры на то и мастера импровизации, чтобы с честью выпутываться из сложных ситуаций.
</b>
<i>
По сюжету одной пьесы муж должен был неожиданно войти в комнату, где неверная жена только что сожгла письмо от любовника. Втянув воздух ноздрями, он кричал, что слышит запах жженой бумаги. И недвусмысленно интересовался, что же столь секретное сожгла его жена. Пойманная за руку супруга со слезами во всем признавалась. На премьере же сценический рабочий забыл зажечь свечу на столе. Блудница долго металась по сцене и пыталась понять, что ей делать со злополучным письмом. В конце концов, от безнадежности положения она разорвала его на мелкие клочки.

Вошедший муж оглядел картину и после секундного замешательства произнес: «Я слышу запах рваной бумаги! Сударыня, извольте объясниться!»


Михаил Ульянов играл роль Цезаря.

Он должен был произнести:
— А теперь бал, который дает всему Риму царица Египта.

Вместо этого, к радости зрителей, у него получилось:
— А теперь — бал с царицей Египта, которая дает всему Риму...
     </i>

Интересно о гениях и известных личностях

&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~
<b> <i>
Galkovsky

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О МИХАИЛЕ БУЛГАКОВЕ
</b>
☝☟<b></b>
В «Гудке» Булгаков и многочисленная одесская компания провели вместе несколько лет. Вместе болтали, вместе чаевничали и обедали, одалживали друг у друга мелкие суммы, подкидывали халтурку, сплетничали, дурачились, сочиняли экспромты. У них были общие остроты и словечки, общие происшествия и, до известных пределов, общее отношение к жизни.

Остряками там были все, и невозможно установить, кто из них конкретно придумал каждую конкретную присказку, все эти: «получите от мертвого осла уши», «ключ от квартиры, где деньги лежат», «опамянтуйтесь, панове», «командовать парадом буду я», «не стучите лысиной по паркету» и т.д.

В общем, это не так важно. Считается, что «ключ от квартиры» это присказка гудковца Михаила Глушкова, специализировавшегося на подписях к карикатурам, и выведенного в «Двенадцати стульях» в образе Авессалома Изнуренкова. Может быть. Но Глушков половину своих острот брал у других, да и смешно говорить об авторстве подписей – о чём, собственно, в главе об Изнуренкове и сказано. Этот эпизодический и, в контексте романа, не очень смешной персонаж выведен именно с целью объяснения свободного использования накопленного в комнатушке четвертой полосы коллективного остроумия. «Фольклор».

Любопытно, что сам Глушков был рад тому, что попал на страницы «Двенадцати стульев».

Это был молодой человек из Киева, по слухам до революции он получил большое состояние, но быстро его растратил, будучи азартным игроком.

Глушков был действительно очень остроумным человеком. Он снабжал остротами всех московских конферансье. «Страна непуганых идиотов» и «сыр» из дневников Ильфа это вполне глушковские репризы.

Но характерно, что убили его за чужую шутку.

В 1936 году его посадили за стишок:

«Рукой всесильного сатрапа
Не стало РАППа.
Не радуйтесь! Хоть умер РАПП,
Но жив сатрап».

Эпиграмма была написана несколько лет назад другим человеком. (РАПП – это «Российская Ассоциация Пролетарских Писателей», распущенная Сталиным в 1932 году.)

Стишок, что тоже характерно, был прочитан на квартире сатирика и одессита Якова «Бельского».

Во время гражданской войны Катаев перешёл от красных к белым, потом из-за тифа не смог эвакуироваться из Одессы и стал членом местного белого подполья. Его, а затем и его брата, арестовало ЧК. Через пять месяцев почти всех членов подпольной группы расстреляли, а его с братом выпустили – по протекции чекиста Якова Бельского.

Вплоть до преклонного возраста Катаев утверждал, что всегда служил у красных, но эпизод с арестом и освобождением поместил в один из своих поздних рассказов, написанных незадолго до смерти. Якобы Бельский счастливо ошибся – опознал Катаева как участника коммунистических митингов, куда он на самом деле ходил для конспирации.

Сам Бельский, в свою очередь, был шпионом у белых, после прочного установления советской власти в Одессе, занимал крупные посты в местной ЧК и был личным другом её главы Макса Дейча (бывшего американского маляра). В дальнейшем он уволился из ЧК и стал советским юмористом.

(Кстати, агентом Бельского был некий Бузько, украинский националист, служивший Петлюре, а затем работавший в ЧК. Именно его расстреляли за слишком витиеватый комплимент Сталину, о чём я рассказал в одном из предыдущих постов.)

Бельско-катаевские истории конечно нелепы, такого быть не могло. Было другое – между белыми и красными в 1918-1921 году не существовало такой катастрофической разницы, как это представляется сейчас. Отсюда прыжки на подкидных досках и карнавализм.

Бунин в бельско-катаевский период жил в Одессе и записал у себя в дневнике.

«В первый раз в жизни увидел не на сцене, а на улице, среди бела дня, человека с наклеенными усами и бородой.
Так ударило по глазам, что остановился как пораженный молнией».

Объясняется карнавал довольно просто. Революция 1905-1907 гг. это переход от европейского государства к государству доминионного типа, когда часть неевропейскго населения допущена к управлению (ЮАР, Индия). Февраль 1917 года это захват власти неевропейской частью, при этом европейцы были ещё допущены до управления на вторых ролях (многие из них этого не поняли за несколько месяцев «демократии» 03-10.1917). А далее начался переход власти к азиатам. Гражданская война это борьба между разными группировками полуевропейцев, между которыми не было непроходимой пропасти.

 Конечно, Романовых большевики убили (хотя часть и выпустили за границу), белые их держали под домашним арестом. Но всё равно и те, и другие были враждебны исторической России, а по отношению друг к другу часто были родственниками. Поглядеть большевики и меньшевики — это смертельные враги. А по сути друзья и соратники, так что среди большевиков была масса людей с меньшевистским прошлым. Точно так же если во время гражданской войны кто-то воевал против красных, в этом не было ничего особо криминального. Можно было пришить дело в дальнейшем, но также пришивали дело стопроцентным большевикам.
</i>
__________Oooo_
____oooO__(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)________