16 окт. 2014 г.

   
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.


Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

<b><u> День ненадёжного равновесия</u></b>
 <i>
Рожденные 17 октября, как кошки, сохраняют равновесие. Независимо от того, с какими трудностями или опасностью они сталкиваются, прежде всего они стремятся не утратить душевное спокойствие. Возможно, это не сложно сделать, если не учитывать то, что они любят рисковать.

Наверное, нестабильность — их злейший враг, но чаще всего она разнообразна и создается ими самими.

       Существует два разных типа людей, рожденных 17 октября: одни — спокойные и уравновешенные, у которых все в полном порядке, другие — сорвиголовы, для которых жизнь без риска кажется скучной и утомительной.

Некоторые представители второго типа не станут рисковать, когда существует угроза их жизни, им нравится, когда для выхода победителем из далеко не ясной ситуации необходимо применить собственные умения.
Другие, не очень приветствующие крайности, все же любят рисковать, независимо от того, поставлены на карту деньги, собственность или даже любовь.

Более спокойные натуры, рожденные 17 октября, радуются относительно тихой жизни, но при внимательном рассмотрении становится ясно, что их часто влечет к высоко артистичным, нервным или необычным людям, которые заставляют волноваться окружающих без видимых причин.

Как правило, всем рожденным 17 октября нравятся драматические и полные жизни события — более стабильные наблюдают за ними, а рисковые — участвуют в них.
       </i>
 

<u>Числа и планеты</u>
<i>
На рожденных 17 октября оказывают влияние число 8 (14-7=8) и планета Сатурн.

Сатурн — планета сильного ощущения периодически возникающих ограничений, а также критических оценок, что усиливает вышеназванную тенденцию рожденных 17 октября верить в свою правоту.

 Число 8 несет в себе конфликт материального и духовного миров; те, кем правит число 8, могут быть одинокими и иногда склонными к крайностям.
</i>

<b> <u>Сильные стороны </u></b>
<i> Самоуверенность, способность быстро восстанавливать физические и
                                                        душевные силы, смелость. </i>

       

<b> <u>Слабости</u></b>
<i> Чрезмерная самоуверенность, пренебрежение, упрямство.
 </i>

<b> Гороскоп цветов</b> – Сирень
<i>Расцвет, свежесть, молодость.
Старательный и целеустремленный характер. С удовольствием помогает другим. </i>
<b> Гороскоп друидов</b> – Клён
<i>Аккуратный, ухоженный, иногда даже немного кокетлив. Часто бывает там, где наиболее интересно. Следит за собой. Не принадлежит к числу заурядных личностей. Полон энергии и бодрости, неутомим. Клен, как говорят, всегда на высоте положения. Его можно причислить к индивидуалистам. </i>
<b> Гороскоп камней</b> – Лазурит<i>
Древнем Китае лазурит считался символом власти, поэтому одной из характеристик представителей знака является способность незаметно заставить окружающих делать то, что надо им. Камень оберегает от тревожных мыслей, так что рядом с людьми-лазуритами приятно находиться, они помогают чувствовать себя значительными, расслабиться. </i>

<i><b>
▒ Художник и его безнадёжная любовь
</i></b>
☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍

<u>   Незаконнорождённый</u>  
<i>
Великий русский художник Орест Адамович Кипренский был внебрачным сыном помещика, который, пряча концы в воду, приказал усыновить мальчишку своему крепостному слуге Адаму Швальбе.

Спустя шесть лет помещик разглядел в сынишке талант к рисованию, дал ему свободу и определил  в Воспитательное училище при Санкт-Петербургской академии художеств, а затем и в саму академию.

Уже одна из первых работ юного Ореста Кипренского — портрет приемного отца Адама Швальбе — имела большой успех: студенческая работа казалась всем произведением европейского мастера XVII века.

А по выпуску Совет Академии художеств за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле» присудил Кипренскому Большую золотую медаль, которая давала право на поездку за границу.

Но в Европе в то время шли наполеоновские войны, и поэтому Кипренский был откомандирован на три года в Москву. Там он создал несколько полотен, за которые его в 29 лет избрали академиком. Одно из них — парадный портрет гусара Евграфа Владимировича Давыдова, который многие сегодня принимают за портрет его двоюродного брата поэта и будущего героя Отечественной войны Дениса Давыдова.

Затем Кипренский написал великолепный портрет поэта Василия Жуковского и ряд других портретов современников. Бесконечно талантливые работы принесли ему заслуженную славу.
</i>

<u>   Загадочный портрет</u>  
<i>
Лишь в 1816 г. Кипренский, уже сложившийся мастер, впервые поехал за границу. В Италии художник прожил несколько лет, работая в основном над историческими картинами. Приняты они были с восторгом!

Но одна работа стоит особняком, до сих пор волнуя умы искусствоведов и романистов.

Это портрет семилетней девочки, написанный Кипренским в 1819 году в Риме. В «Реестре» своих картин Кипренский назвал его длинно и выспренно «Девочка прекрасного лица в венке маковом с цветочком в руке». Три года он никому тот портрет не показывал. Лишь в 1822 году выставил его в парижском Салоне под названием «Голова ребенка».

Позднее, в 1830 году, картина под названием «Девочка с цветком в маковом венке» экспонировалась на выставке в Неаполе. Она была принята местными знатоками за картину старого европейского мастера, и Кипренский, согласно их мнению, написать ее не мог, о чем художник со смехом писал А. Х. Бенкендорфу: «Мне в глаза говорили г.г. профессора <…> якобы в нынешнем веке никто в Европе так не пишет, а особенно в России может ли кто произвесть оное чудо?».

Так что же это за чудо, что за девочка? Тогда её звали Мариучча, позже — Анна-Мария Фалькуччи. Она родилась около 1812 года и была дочерью итальянской красавицы-натурщицы, которая не только позировала Кипренскому, но и жила в его доме и была близка с ним.

Но в 1822 году, произошло событие загадочное и трагическое, наложившее черную тень на всю дальнейшую жизнь Кипренского.
</i>

<u>   Две загадочные смерти</u>  
<i>
Вот что пишет об этом Константин Паустовский в повести «Орест Кипренский».

«Однажды утром натурщицу нашли мертвой. Она умерла от ожогов. На ней лежал холст, облитый скипидаром и подожженный. Через несколько дней в городской больнице „Санта-Спирито« умер от неизвестной болезни слуга Кипренского — молодой и дерзкий итальянец. Глухие слухи поползли по Риму. Кипренский утверждал, что натурщица убита слугой. Медлительная римская полиция начала расследование уже после смерти слуги и, конечно, ничего не установила. Римские обыватели, а за ними и кое-кто из художников открыто говорили, что убил натурщицу не слуга, а Кипренский. Рим отвернулся от художника. Когда он выходил на улицу, мальчишки швыряли в него камнями из-за оград и свистели, а соседи — ремесленники и торговцы — грозили убить.Кипренский не выдержал травли и бежал из Рима в Париж».

Но и Париж его не принял: слух о таинственных смертях дошел и сюда. Двери всех домов захлопывались перед художником. Выставка картин, устроенная им в Париже, была встречена равнодушно. Газеты о ней промолчали. Кипренский был выброшен из общества. В Италию возврата тоже не было. Он затаил обиду. Осталось только одно место на земле, куда он мог уехать, чтобы забыться от страшных дней и снова взяться за кисть. Это была покинутая родина, видевшая его расцвет и славу.

Уезжая в Россию, Кипренский письменно обратился к итальянскому кардиналу Гонзальви с просьбой определить Мариуччу в монастырский пансион. И оставил деньги на воспитание сиротки.

В 1823 г. Кипренский вернулся в Петербург. На родине художник нашел искомое вдохновение, написал множество прекрасных портретов, в том числе портрет Пушкина, признанный лучшим портретом гениального поэта.

Эта работа тогда понравился и самому Александру Сергеевичу, несколько иронично написавшему:
</i>
Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз…
Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид...


<u>   Девочка и страсть</u>  
<i>
Несмотря на многочисленные заказы, деньги и славу, Кипренский всё время стремился уехать из России. И в 1828 году он таки покинул родину — теперь уже навсегда.

Покинул потому, что в далеком Риме, в монастырском пансионе воспитывалась юная шестнадцатилетняя девушка, к которой стареющий уже сорокашестилетний художник все эти годы испытывал нежную привязанность, граничащую со страстью. Он рвался из России с тем, чтобы разыскать свою любовь. И разыскал.

Но при этом утратил себя как художник. Его прежний успех в Италии был забыт, к тому же в Риме уже несколько лет блистал Карл Брюллов, далеко оттеснивший всех соперников. Кипренский почти не получал заказов и начал испытывать нужду. Он объездил всю Италию, много работал, написал несколько хороших портретов, в том числе портрет Б. Торвальдсена, но не приблизился в них к прежним достижениям. Силы его как художника иссякали.

Но в начале 1836 года он все же расплатился с кредиторами и осуществил своё заветное, страстное желание – он женился на Мариучче. Для этого православному Кипренскому пришлось принять католичество и обвенчаться без огласки.

Обрел ли он счастье? Вряд ли. Современники говорили, что бедная девушка не любила его, хотя была благодарна за заботу о ней. А пожилой уже, пятидесятичетырёхлетний Кипренский, чтобы обеспечить молодую супругу, брался за любую работу и брал, брал в долг, где только мог. Современники вспоминали, что он при этом постоянно ссорился с женой, от чего постоянно и помногу пил.

Не обрел он счастья ещё и потому, что не успел. Что его жизнь с Мариуччи продлилась чуть больше трёх месяцев. В неистовой работе Кипренский жестоко простудился, заболел воспалением легких и скончался на руках молоденькой супруги. Спустя еще несколько месяцев на свет появилась его дочь Клотильда Кипренская, но след ее, равно как и след её матери, безнадежно затерялся в истории...

Кипренского похоронили в Риме. Над надгробием стоит стела с надписью: «В честь и в память Ореста Кипренского, самого знаменитого среди русских художников, профессора и советника Императорской Петербургской академии художеств и члена Неаполитанской академии, поставили на свои средства, живущие в Риме русские художники, архитекторы и скульпторы, оплакивая безвременно угасший светоч своего народа и столь добродетельную душу…»

А в Третьяковской галере висит портрет, на котором милая девочка со сломанной гвоздикой облокотилась на высокий стол и заинтересовано обернулась к художнику.

В ее движении — чистота и естественность ребенка. И еще кажется, что она минутой раньше что-то спросила и ждет ответа, который затянулся на долгие, долгие годы...
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
♥  http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post315365204/
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
❀ ❃ ❁ ❋
  

<b> День памяти</b>


<b>
Ореста Кипренского
Фредерика Шопена
Натальи Гончаровой (художника)
</b>
♨♨♨

<b>Фредерик Шопен </b>
<i>
Шопен – величайший пианист и композитор, родившийся в Варшаве и покоривший Париж своими великолепными сочинениями – мазурками, полонезами, фортепианными концертами и этюдами, искрящимися виртуозным блеском... </i>

 

Фредерик Шопен - Осенний вальс
"Вальс дождя" Фредерик Шопен
Фредерик Шопен - Сад Эдема (Нежность)

        ♪♪        


<u> Время есть лучший цензор, и терпение верховный учитель.


Музыка не имеет отечества, отечество её вся Вселенная.


Мы используем звуки для создания музыки, как мы используем слова, чтобы создать язык.


Не существует ничего более отвратительного, чем музыка без скрытого смысла.


Обычно чем больше здоровья, тем меньше терпения в страданиях физических.


Простота является высшей целью, достижимой, когда вы преодолели все трудности.</u>


<b> Наталья Гончарова</b>
<i>
В истории искусства Натальи Сергеевны Гончаровой принадлежит особая роль: усвоив уроки французских художников – В.Ван Гога, П.Гогена, А.Матисса, П.Пикассо, она отстаивала национальные истоки русского авангарда. В его основе – связь с художественной традицией восточно-христианского мира и допетровской Руси: иконописью, деревянной скульптурой, лубком. Гончарова искала вдохновение в формах народного примитива и древних культур, видя движение в будущее через погружение в прошлое.


Н.С.Гончарова родилась и выросла в Тульской губернии в поместье архитектора и математика С.М.Гончарова, внучатого племянника Натальи Николаевны Гончаровой, жены А.С.Пушкина. Детские годы определили глубинную связь Гончаровой с народным миропониманием и культурой, повлияли на ее самобытное декоративное дарование. Она довольно поздно осознала себя художником, лишь к двадцати годам (1901) решив поступать в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на отделение скульптуры.
</i>
  
<b> Работы художницы</b>

Русская художница Гончарова Наталья Сергеевна




⋱⋱⋱ ⋱⋱⋱
<b>Московские достопримечательности </b>


Районы Москвы

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂
<b>
Северо-Западный округ
Район Строгино</b> 

<u>История</u>
<i>
Изумительный вид открывается со Строгинского моста, когда едешь из центра города в район Строгино. За спокойной гладью водного пространства раздольные, зеленые Строгинская и Кировская поймы огромная зона отдыха, а за ними, как белые паруса, многоэтажные дома. Район Строгино смотрится единым, компактным массивом, окруженным с трех сторон Москвой-рекой, а с четвертой стороны от остального мира его отсекает непрерывный автомобильный поток МКАД. Недаром Строгино называют "Белый остров Москвы" (так поется в гимне района).

Первое упоминание о селе, на месте которого стоит Строгино, относится к 1570 и 1573 гг.: в приправочных книгах села Тушино указывается, что его межа (граница земельного владения) по Москве-реке доходит до государева дворцового села Острогано. В XVI в. это село принадлежало царскому двору и было известно, как царская конюшенная волость. Село это было расположено в северо-восточной части полуострова на сравнительно высоком участке берега Москвы-реки. Заливные луга служили отличными пастбищами для скота, а по их краям тянулись поля с плодородной лессовой почвой. В Москве-реке водилось много рыбы, в том числе и крупной щука, лещ, судак, которую можно было добывать с помощью остроги. Возможно, что от названия этой рыболовной снасти, которой "били" рыбу, и получило свое имя село Острогино. Именно эта легенда послужила основанием включения в герб района трезубца - остроги.

Существовавшая здесь церковь во имя Параскевы Пятницы, считавшейся покровительницей торговли, дает основание предположить, что село было одним из торговых центров на Москве-реке (церковь разрушена в XVII в., в Смутное время). Добирались до Острогина из Москвы по старому Волоколамскому тракту. Близость к большой дороге имела важное значение для крестьянского хозяйства, деревня Острогино быстро разрасталась. Крестьяне в основном занимались земледелием и скотоводством. В XIX в. прежнее название деревни упрощается, во всех документах она теперь числится как Строгино. В 1861 г. произошло великое событие - отмена крепостного права. Четверть века спустя, в 1887 г., в деревне была построена новая часовня Александра Невского в память об освобождении крестьян при царе Александре II.

По статистическим сведениям 1898 - 1900 гг., Строгино процветающая деревня. Накануне Первой мировой войны здесь были торговые лавки, трактир, двухэтажная чайная и постоялый двор. Имелась своя пожарная дружина. Была школа-четырехлетка и своя изба-читальня. Строгинцы всегда любили читать. Годы революции и Гражданской войны пронеслись над селом, не слишком изменив уклад жизни. Как и прежде, жили трудом. Каждый вел свое немалое хозяйство. Строгино стало центром большого объединения крестьян окрестных селений, которые добывали и вывозили в Москву песок и гравий для строительства.

Весной 1934 г. жизнь в Строгине забурлила с новой силой. Началось строительство канала Москва - Волга. Колхоз занимался в основном овощеводством, давала доходы и молочная ферма. В 1954 г. в результате укрупнения колхоз вошел в состав колхоза им. СМ. Кирова с центром в Троице-Лыкове. В годы войны на территории Строгина располагалось несколько зенитных батарей. Самый первый фашистский самолет под Москвой был сбит около деревни Строгино. Здесь же в первые месяцы войны проходили испытания самых первых танков-амфибий. В декабре 1941 г. в Строгине формировалась 1-я автоколонна с продуктами для блокадного Ленинграда. Отсюда начиналась Дорога жизни. 9 мая 1986 г. в день встречи участников Дороги жизни - был разбит парк у Москвы-реки. На улице Исаковского стоит скромный обелиск, на котором выбиты имена 150-ти односельчан, не вернувшихся с войны в родное Строгино. В соответствии с ранним Генеральным планом строительства Москвы на территории, прилегающей к Строгину, предполагалось создать обширную зону отдыха с искусственными водохранилищами и чистыми песчаными пляжами.
</i>

<u>Улицы </u>

аллея Дорога Жизни
улица Исаковского
улица Маршала Катукова
Крылатская улица
улица Кулакова
1-я Лыковская улица
2-я Лыковская улица
3-я Лыковская улица
Лыковский проезд
1-й Лыковский проезд
Мякининский проезд
Неманский проезд

Все улицы см. http://www.domastik.ru/info/moskow_areas/strogino/
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Источник http://www.domastik.ru/info/moskow_areas//
<i><b> Преданья старины… </i></b>


<u> Самое отвратительное послевкусие в истории.  </u>

В 1805 г. британский адмирал Горацио Нельсон был убит в Трафальгарском сражении у берегов Испании. Простых моряков хоронили прямо в море, но так как Нельсон был адмиралом, то было необходимо привезти его обратно в Англию и устроить официальные похороны.

Чтобы сохранить тело во время путешествия домой, помощник командира корабля поместил тело Нельсона в корабельный чан с ромом, и приказал прекратить выдачу рома команде. Неплохая идея, но когда корабль достиг порта, и официальные лица отправились за телом Нельсона, они обнаружили, что в чане не осталось ни капли рома.

Невзирая на отличный вкус (во всех смыслах), команда тайком попивала ром на протяжении всего пути. После этого корабельный ром стали называть кровью Нельсона.