10 февр. 2014 г.

<i><b>
░    Виталий Бианки
 </i></b>
<i>

Первая охота

Надоело Щенку гонять кур по двору.

«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».

Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: «Я его обману!»

Удод думает: «Я его удивлю!»

Вертишейка думает: «Я его напугаю!»

Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»

Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.


Родился в Санкт-Петербурге 30 января (11 февраля) 1894 года. Писатель имел немецко-швейцарские корни. Его отец был ученым-энтомологом при Зоологическом музее Академии наук. Прадед писателя был выдающимся оперным певцом. В одном из своих итальянских турне сменил фамилию Вайс (с нем. «белый») на Бианки (с итал. «белый»). Виталий получил образование в Петроградском университете на физико-математическом факультете.

В молодости он увлекался футболом и даже участвовал в Санкт-Петербургских чемпионатах города. В 1916 году был призван в армию, а через год примкнул к партии эсеров. С 1918 года Виталий Бианки работал в агитационной газете эсеров «Народ».

Вскоре его мобилизовали Русскую армию, откуда он дезертировал. Писатель скрывался под фамилией Белянин, из-за чего до конца жизни у него была двойная фамилия. В 1920-1930 годы его не раз арестовывали за участие в несуществующих подпольных организациях. За него ходатайствовал М. Горький и его первая супруга Е. П. Пешкова.

Бианки не участвовал в Великой отечественной войне из-за развившейся болезни сердца. В 1949 году он перенес инфаркт, а затем два инсульта.

Одним из новшеств стала «Лесная газета на каждый год», впервые изданная в 1928 году. Это был своеобразный календарь лесной жизни. У писателя была дача в Лебяжьем поселке, где он любил собирать научное общество Петербурга. За свою жизнь он написал более трехсот рассказов, сказок, повестей, 120 книг и т.д.

Умер В. В. Бианки 10 июня 1959 года в Ленинграде.


МОРЖИХА

 (сказка)

Два брата ненца поехали на лодке стрелять моржей. Старший брат грёб на корме веслом, а младший стоял на носу лодки; в руках у него была винтовка. Он был в одежде из тюленьей шкуры, мехом вверх.

Скоро они увидели на краю ледяного берега моржиху с моржонком.

Старший брат повёл лодку вплотную к ледяному берегу.

Моржиха спала. Братья подъехали совсем близко, и младший выстрелил моржихе в голову.
Моржонок разом нырнул, а у раненой моржихи хватило силы кинуться в воду и ударить клыками лодку.
Лодка разлетелась в щепки.
Старший брат успел выскочить на лёд.
Младший выронил винтовку и полетел в воду.

Вдруг раненая моржиха кинулась к нему и ластами прижала его к себе так крепко, что охотник не мог шевельнуться. Она приняла человека в тюленьей шкуре за своего моржонка.

И нырнула с ним на дно моря.
«Вот я пропал», — успел только подумать охотник.

Он уже задыхался.

Но тут, наконец, раненую моржиху покинули силы. Её ласты разжались.

Младший брат всплыл наверх вместе с мёртвой моржихой.
Старший брат протянул ему весло и помог выбраться на лёд.
Оба брата живы и сейчас.

На деньги, полученные за клыки моржихи, они купили себе винтовку вместо утонувшей.
Мясо моржихи съели.
А из толстой шкуры моржихи сшили себе отличную новую лодку.


【】【】【】 Иллюстрации к сказкам Бианки

<i>


<i>        
Шютимммм.. Ъ 

 ☻ ☻ )))))

  Женщина - это такая КОШЕЧКА, которая может устроить СОБАЧЬЮ ЖИЗНЬ...

  Я ухожу по-английски. Не дожидаясь, пока меня пошлют по-русски!!

   Жизнь так коротка, что не всем успеваешь её испортить!!

  - Ребята, объясните, что такое утечка мозгов?
- В твоем случае, Саша, это насморк.

  Если с заядлого туриста неожиданно снять рюкзак - то он тут же упадёт лицом в землю.

☻   ❋  

</i>
 <i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.


СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i></b>
<b>
 Звездный час
  </b>
<i>
Из авторского предисловия к сборнику исторических новелл «Звездные часы человечества» австрийского писателя Стефана Цвейга. Он писал:

«...Каждый шаг эпохи... созревает исподволь... из миллионов впустую протекающих часов только один становится подлинно историческим — звездным часом человечества.., если пробьет звездный час он предопределяет грядущие годы и столетия».

Это единственное, историческое мгновение, по мысли писателя, и «предопределяет судьбу сотен поколений, направляет жизнь отдельных людей, целого народа или даже человечества».
Как пояснил сам Цвейг, он назвал эти переломные моменты в жизни человечества так «потому, что, подобно вечным звездам, они неизменно сияют в ночи забвения и тлена».

Иносказательно:

1. Миг удачи; вершина успеха.
2. Переломный, решающий момент.
</i>
•••
<b>
 Здравствуй и прощай
</b>
<i>
Название кинофильма (1973), снятого режиссером В. Мельниковым по сценарию Виктора Ивановича Мережко.

Восходит к эпохе античности: например, «Ave atque vale!» у римского поэта Катулла (Гай Валерий Катулл, ок. 87—54 до н.э., «Стихотворения»).

</i>
•••
<b>
  Зевс-громовержец
</b>
<i>
  Из древнегреческой мифологии. Зевс — верховный бог, отец и царь богов, повелитель грома и молний, которые он мечет в тех, кто в чем-либо провинился перед ним. Отсюда и постоянный эпитет Зевса — громовержец.

Иносказательно, используется иронически : грозный, разгневанный начальник; любящий демонстрировать свою власть руководитель.

</i>
<i><b>Имена московскiхЪ улицЪ </i></b>

▱▱ ▱▱

  ۩ ⌂ ۩ 
   ♜♖♜♖

<b>
Улица Петровка
</b>
<i>

Название улицы Петровка связанно с историей Высоко-Петровского монастыря.

В 14 веке митрополит Петр построил храм на берегу реки Неглинки в селе Высокое. Культовое сооружение называют Петропавловским - в честь апостолов Петра и Павла.

После смерти митрополита причислили к лику святых, а храм, который к тому времени уже был частью монастыря,  переименовали в его честь.

Дорога, которая проходила вдоль реки от Кремля к монастырю, стала называться Петровкой.

Река Неглинка часто разливалась, поэтому долгое время застраивалась только левая часть улицы. Вдоль нее стали разрастаться слободки - кузнецкая, пушечная, столешники. Память о них сохранилась в современных названиях прилегающих улиц.

До 18 века улица Петровка начиналась от Кремля и заканчивалась Земляным валом. В начале нового столетия дорогу к Кремлю ей перегородил Охотный ряд, а затем и Театральная площадь. В это же время, с другой стороны, ее укоротил Каретный ряд.

Со второй половины 18 века на Петровке появились первые дома знатных людей.

С тех пор история улицы связана с судьбой многих князей, графов, историков, врачей, ученых и писателей. В одном из домов снимал квартиру А.П. Чехов, в которой впервые был прочитан «Вишневый сад».

В начале 19 века река Неглинка была заключена в трубу, что позволило начать активно застраивать правую часть улицы. На ней появилось большое количество магазинов, в которых торговали иностранцы.

Улица Петровка стала главной торговой улицей в Москве. Сюда приезжали покупать одежду и предметы роскоши.

20 век еще больше закрепил за улицей статус «торговой» после начала здесь строительства новых магазинов.



Сегодня на Петровке находятся крупные торговые центры: ЦУМ, Петровский пассаж и Берлинский дом.

На перекрестке Петровки с Кузнецким мостом был установлен первый светофор в Москве. Это произошло в 1930 году.

В 1948 году на левой части улицы было снесено большое количество исторических зданий, чтобы построить новые. Дома так и не построили, а вместо них появились широкие тротуары. Чтобы не нарушать нумерацию домов, зданиям второй линии присвоили номера разрушенных.

Петровка 1 - это адрес Большого театра. Он был построен вначале 19 века на месте сгоревшего Петровского. На улице так же располагаются три музея: Истории ГУЛАГа, Современного Искусства и Государственный Литературный музей.

Продолжение следует…

</i>                                                     


<i><b> Дела давно минувших дней…

 Не московские старости…

  ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌   ◌
</i></b> 
<i>
История картины."Шоколадница" Лиотара


Кто не знает этого шедевра ? Скромная и, несомненно, достойная девушка предстает перед нами на полотне. Проходят года, а она остается невинной и прекрасной, как майская роза.

Среди современных поклонников «Шоколадницы» широко распространена легенда о создании этой картины:

якобы в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн случайно зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать модный в то время шоколадный напиток. В кофейне он и повстречал свою любовь – тихую официантку Анну Бальтауф, дочь обедневшего дворянского рода. Дитрихштайн был покорён её обаянием, и, несмотря на возражения своей семьи и возмущения света, он взял девушку в жёны.

Полотно Лиотара (модного в те времена художника) стало свадебным подарком для молодой княгини.

Портретист изобразил невесту в костюме официантки XVIII века, увековечив скромность невесты и благословенную, посланную свыше, любовь с первого взгляда. На самом деле все было не так. Не было скромной девушки, не было любви с первого взгляда, не было никакой кофейни, и князь на поверку оказывается вовсе не тем пылким юношей, которого мы видим, читая подобные легенды.
Смешно сказать, но не было даже никакой Анны!

Но был Лиотар, который услыхав от князя описание характера его «Анны», вздохнул и сказал пророческие слова: «Такие женщины всегда добиваются, чего хотят. А когда она добъется, бежать вам будет некуда».

Князь вздрогнул и спросил, что Лиотар имеет в виду, но художник лишь покачал головой и ответил: «Всему свое время. Настанет миг, когда вы сами это поймете. Боюсь, однако, что будет слишком поздно».


Женщина, покорившая мир, звалась не Анной. Её имя было простым и без высокородных претензий – Нандль Бальтауф. Родители её, как и прочие предки, были слугами; женщины рода Бальтауф неизменно оказывались в господских постелях и принимали это как должное. Разве могла быть у Нандль иная судьба? «Увы, могла», – сказала бы её мать, ведь ей, как никому другому, было известно, что для господских постелей маловато внешней привлекательности и свободных манер.

Дочь её была девушкой глупенькой и наивной, но мать на то и мать, чтобы научить родное дитя найти в жизни шанс и добиться если и не счастья, то житейского покоя.
Говорят, князь увидал Нандль впервые у кого-то из своих друзей, где та покорно мела, стирала, подметала.

Будучи мужчиной с ненасытными сексуальными пристрастиями, князь, наверняка, подмигнул служанке и хлопнул её по круглой попке, спрятанной под ворохом юбок. Так или иначе, в тот же день Нандль рассказала матери об этой встрече, и та поняла – надо ловить момент! Да и князь – то ли жил неподалеку, то ли еще что, но оказывался в опасной досягаемости для коварных планов мамаши Бальтауф. Только одно в тот день её расстроило: «Теперь придется заказывать тебе кринолин, дурочка». Без кринолина, казалось ей, у Нандль мало шансов.

Вместе с кринолином мать преподала Нандль пару хороших уроков, которые глупенькая, но послушная Нандль усвоила замечательно! Чуть ли не каждый божий день князь, выезжая на прогулку, встречал Нандль, как бы случайно оказавшуюся рядом. Нандль выпархивала из кустов и кокетливо здороваясь с князем, сообщала ему между прочим, каким успехом она пользуется у местного мужского населения. То лавочник запер её в чулане и хорошенько потискал, но она, бедняжка и скромница, вырвалась, то аптекарь ухватил за грудь, то еще кто-нибудь зажал её в темном углу, но получить любви не смог.

В этих рассказах Нандль представала князю соблазнительной штучкой и полной невинностью. Поначалу князь не придавал этим встречам большого значения – мало ли смазливых дурочек встречалось ему на пути, но постепенно рассказы Нандль о похотливых мужчинах, так разбередили князя, что он при одном виде Нандль он воспламенялся и желал лишь одного – повторить чужие подвиги, но с большим успехом!

В принципе, кому бы, как не ему (наверняка, рассуждал он) их и совершать? Он молод, горяч, привлекателен и совершенно неудержим в любовных делах! Любая девица готова отдаться ему по первому его слову! И, кстати, таких девиц и правда было очень и очень много. Князя хватало на всех. И эта дурочка Нандль тоже станет его – дайте только срок.

Так оно и вышло в один прекрасный день. День был прекрасен для Нандль и её матери, да и князь считал его прекрасным и для себя – ведь Нандль, благодаря материнским урокам, вытворяла в постели такие трюки, которых от невинности трудно ожидать. «Кто научил тебя этому, милая?» – восклицал князь, без сил падая на помятое ложе. «Это талант», – пожимала плечами Нандль и наивно хлопала ресницами. «В любом случае, это невероятно, дорогая моя!» – отвечал князь и однажды, после долгих любовных утех, попросил её остаться у него навсегда. И не в качестве прислуги – разве с такими талантами (и кринолином:) можно мести полы? Нандль была почетно введена в княжеский гарем.

Для Нандль наличие гарема не было новостью. В гареме Дитрихштайна она была под унизительным тридцать первым номером, и, вероятно, здесь мамаша Бальтауф дала дочери еще пару бесценных советов. Так или иначе, но «глупенькая» Нандль повела жестокую и коварную игру против соперниц. Она встречалась с ними поодиночке, запугивала их, отбирала дешевые подарки, полученные ими от князя. Наложницы Дитрихштайна верили каждому ее слову. Скажи им кто-нибудь, что еще совсем недавно Нандль считалась среди родственников дурочкой, они не поверили бы ни на секунду!

«Послушай, ты! – говорила она одной из любимейших князевых наложниц, – те апельсины, которыми ты так старательно украшаешь свое лоно, до смерти надоели князю. Он устал от твоих прелестей, а я добавляю – еще один взгляд в его сторону, и я убью тебя, поняла?»

«Попробуй только приблизиться к нему! – говорила она другой, – и на тебе не останется живого места, лапонька! Уж я позабочусь!»

С подобными разговорами она обошла всех. Наложницы загрустили и начали разбредаться, а князь был до того увлечен своей горячей Нандль, что не обратил и внимания на исчезновение гарема! Одна единственная Нандль была у него в голове; её штучки и фокусы в постели сводили его с ума. Дошло до того, что он, не стесняясь, начал представлять Нандль своим гостям!

Это был скандал. «Ну, хорошо, – говорили мужчины, – всем понятна страсть к юному телу, но, послушайте, князь! Она не нашего круга!» «Он сошел с ума, – твердили дамы, – эта девица его околдовала! Не ровен час, он еще женится на ней и эта сельская интриганка станет княгиней!»

Но Дитрихштайна не волновали разумные речи друзей и пересуды в свете. Конечно, он и не думал делать Нандль законной женой. Она полностью устраивала его и в качестве любовницы, но и тут не обошлось без советов мамаши Бальтауф. «Он хорошенько полакомился с этого куста, – сказала она как-то дочери, – теперь, когда он не может жить без твоих ласк, пора становиться холодной и неприступной дамой. Он должен жениться во что бы то ни стало». И Нандль последовала её советам и в этот раз. Она отлучила князя от своего прекрасного тела и приняла грустный вид оскорбленной невинности.

Несмотря на глупые выходки, коим не было счета, князь вовсе не был дураком и сразу понял, к чему она клонит. В этой невидимой борьбе они прожили некоторое время, пока князь не уступил. В благодарность и в качестве примера будущей семейной жизни Нандль устроила ему поистине царскую жизнь! Она готова была к любви каждую минуту, она командовала на княжеской кухне, приготовляя для будущего муженька самые лакомые блюда в несметных количествах, она, пользуясь уже безраздельно княжеским кошельком, опаивала его дорогими винами и снова и снова изматывала его в постели. И она – добилась.

Свет, конечно, дружно упал в обморок от известия о скорой свадьбе Дитрихштайна и Нандль Бальтауф, но маленькая «дурочка» уже так охомутала князя, что никто не смог бы помешать торжеству.

В один прекрасный день Нандль стала княгиней Дитрихштайн. И здесь для князя все закончилось, как и следовало ожидать. Закончились бесконечные любовные утехи, закончились ласковые слова и просто доброе расположение. Нандль взяла мужа в стальные руки «сельской дурочки». Остаток жизни он пил, ел, толстел, расплывался; она лишила его друзей и света; ни одна женщина больше не смогла бы к нему приблизиться. Княгиня Дитрихштайн хорошо знала свое дело.

Она добилась. И в тот день, когда он умер, надела на себя приличествующий траур и зажила скромно и отчужденно. «Слава» её была велика, но годы покрыли грехи молодости. И в старости княгиня Дитрихштайн уже вовсю пользовалась почетом и уважением и света, и местных жителей.

А мамаша Бальтауф, чьими стараниями устроилось счастье дочери, наверняка, получила свой кусок пирога и тоже не горевала. У князя было хорошее состояние, и не было других наследников, кроме жены.


1765 года «Шоколадница» Лиотара находилась в Дрезденской галерее, во время войны гитлеровцы вывезли картину и другие произведения знаменитой коллекции пастелей в замок Кенигштайн, расположенный на неприступной скале над Эльбой.

Когда началось массированное наступление советских войск, охрана сбежала. В крепости остались только пленные французы да несколько испуганных немецких солдат — они и подсказали группе поиска, где может находиться тайник. После того как дверь в глубокий подвал была разминирована и открыта, оказалось, что посреди каземата, на цементном полу в плоских сосновых ящиках и находится знаменитая коллекция. Это чудо, что она не была взорвана во время отступления немецких войск, уцелела и не успела погибнуть от холода и сырости. Ведь пастели такие хрупкие!

Лиотар оставил после себя 400 пастелей и масляных картин, множество рисунков, миниатюр. Но в истории мирового искусства он остался навсегда автором «Шоколадницы».

Искусствовед Наталия Синельникова.

Лиотар. Шоколадница
http://fotki.yandex.ru/users/sunny-fanny/view/263062/?page=1

Источник: anni-manninen.livejournal.com
</i>


<i> <u>
1916 — За распространение литературы о контроле над рождаемостью в Нью-Йорке арестована Красная Эмма.
 </u></i>

<i>
Сейчас об Эмме Гольдман по прозвищу Красная Эмма мало кто помнит. А ведь в начале прошлого века по популярности она могла сравниться с какой-нибудь нынешней рок-звездой. Ее выступления собирали многотысячные стадионы. Эмма говорила правду. Эмма обличала пороки и несправедливость. Она верила в то, что говорит. Она была страстна, искренна и считала, что счастливое будущее человечества не за горами. Главное - всем обиженным объединиться в борьбе за него. Пожалуй, таких идеалистов сегодня уже не найдешь...


Бунт против отца

Эмма родилась в состоятельной еврейской семье, которая содержала гостиницу в Ковно (Каунасе). От фотографий членов почтенной фамилии так и веет достатком и благополучием: люди со спокойными лицами, в добротной одежде, уверенно смотрят в объектив фотокамеры.

Эмма изначально была девочкой из другого теста - эту черту в ней заметил суровый, деспотичный отец. И стал «ломать» непокорного ребенка, сам не понимая, что взращивает в своем доме революционерку. В будущем дочь ниспровергала все, казавшееся отцу святым: семейные ценности, процветающий фамильный бизнес, соблюдение национальных традиций... В перепалках с отцом выковался характер бунтовщицы й пламенного оратора. Последней каплей в их ссорах стало сожжение в камине книги по французской грамматике.


Жажда справедливости

Вместе с сестрой Эмма эмигрировала в США. Там вполне заурядная на вид голубоглазая шатенка в очках устроилась на работу швеей за пару долларов в неделю. Там же, под Нью-Йорком, она нашла себе мужа - фабричного рабочего. Казалось, что Эмма остепенилась. Самое время -ей было уже почти двадцать лет. Но не тут-то было.

Очередным толчком к резким переменам в жизни миссис Гольдман послужило ужасное событие: четырех анархистов казнили за организацию восстания рабочих.

Эмма покинула мужа и уехала в Нью-Йорк, чтобы окунуться в гущу событий. В большом городе девушка прониклась анархическими идеями Иоганна Моста - известного тогда пропагандиста безвластия.

В чем же состояли взгляды, за которые агитировала эта эмигрантка из Российской империи? Во-первых, Гольдман, в отличие от очень популярных тогда коммунистов (она меньше чем на год была старше Ленина), не считала, что смена общественного строя на социализм приведет к всеобщему процветанию. Она  предлагала разрушить существующую систему. В пламени разрушения должна была родиться некая новая, справедливая общественная формация. Во-вторых, Эмма была сторонницей насилия как метода борьбы за справедливость (еще в России она восхищалась убийцами царя Александра II). В-третьих, анархистка огромное внимание уделяла борьбе за равноправие женщин, за их сексуальную свободу. Брак Красная Эмма, как вскоре нарекла ее пресса, считала умирающим институтом.


 Год заключения за призывы к бунту все-таки выпал на долю Гольдман. Из тюрьмы она вышла народной героиней. Теперь тысячи людей готовы были платить за билеты на ее выступления - у нее появился даже собственный менеджер.

Как протекала личная жизнь анархистки? В полном соответствии с ее собственными теориями. Одно время Эмма жила с двумя любовниками: Беркманом и еще одним идеологическим союзником...
Но согласно «Катехизису революционера» (Бакунина Гольдман боготворила) борец должен ставить свое дело выше личных интересов.


В 1919-м Гольдман и Беркмана лишили американского гражданства и выслали в СССР. Тут Эмма проявила неожиданный ум и дальновидность. В стране победившего социализма ее разочаровали все: и анархист Нестор Махно, и большевики во главе с Лениным. Во время разговора с вождем пролетариата Гольдман резко критиковала политику ВКП(б). Само собой, не понравились Эмме и их противники, желавшие реставрировать монархию. Королева американских красных в 1921-м покинула СССР, заявив, что в «первом в мире государстве рабочих и крестьян» идет самая банальная борьба за власть, а об интересах «трудящихся классов» никто и не думает...


Долгие скитания одинокой пожилой женщины закончились покупкой для нее домика в Сен-Тропе, деньги на который собрала известная коллекционер искусства и галеристка Пегги Гуггенхайм. Щедрый жест был данью заслугам Эммы Гольдман.

Мисс Гольдман еще при жизни стала частью прошлого. Власти североамериканских стран поняли: пожилая анархистка, которую создатель ФБР Эдгар Гувер считал самой опасной женщиной Америки, теперь не представляет угрозы. Ее пустили обратно в страну, но она предпочла доживать свой век в Канаде. Умерла Красная Эмма в Торонто, не дожив немного до своего 71-летия.

http://oursociety.ru/publ/amerikanskaja_istorija/krasnaja_ehmma_samaja_opasnaja_anarkhistka_ameriki/3-1-0-40


</i>
<i><u>
1829 — Резня в русском посольстве в Тегеране
</u></i>
<i>
Предыстория

После заключения Туркманчайского мирного договора в апреле 1828 года Александр Грибоедов был назначен послом России в Персии. Осенью 1828 года посольство прибыло в Персию. Основной задачей Грибоедова было добиться от шаха выполнения статей мирного договора и, в частности, выплаты контрибуции по итогам русско-персидской войны. За проигрыш в войне была вынуждена расплачиваться вся страна, что значительно усилило недовольство в персидском обществе.

 20 октября 1828 года Грибоедов писал министру иностранных дел Российской империи графу Нессельроде: Аббас-Мирза велел расплавить в слитки превосходные золотые канделябры и разные вещи из гарема, одна работа которых стоит столько же, сколько самый металл…

Начиная с января 1829 года в посольстве находили убежище армяне, просившие Грибоедова о помощи с возвращением на родину, которая к тому времени стала частью Российской империи. Несмотря на возможность опасных последствий для себя и посольства в целом, Грибоедов разрешил им укрыться в посольстве. Среди перебежавших были две армянки из гарема родственника шаха Аллаяр-хана и евнух-армянин из шахского гарема. Укрытие Грибоедовым армян в русском посольстве послужило причиной для возбуждения недовольства исламских фанатиков, которые начали антирусскую пропаганду на базарах и в мечетях.

Также Грибоедов, по воспоминаниям очевидцев, систематически нарушал этикет шахского двора, действовал порой самым вызывающим образом. Ненависть к послу в придворных сферах разжигали также и английские дипломаты, в условиях «большой игры» не желавшие усиления позиций России в Азии.

Резня

30 января (по новому стилю — 11 февраля) 1829 года толпа тегеранцев, возглавляемая людьми Аллаяр-хана, напала на русское посольство. Зачинщиком нападения был муджшехид Месих. По показаниям персидских сановников, в тот день у посольства находилось порядка 100 тысяч человек. Руководители заговора быстро потеряли контроль над ними. Понимая, какой опасности он подвергается, Грибоедов за день до нападения послал ноту шаху, заявляя, что он вынужден просить своё правительство об отзыве его миссии из Персии.

Конвой миссии из 35 казаков оказал сопротивление, но силы были неравны. Грибоедов спустился ко входной двери, которую пытались оборонять казаки и также оказал сопротивление. В схватке погиб весь конвой миссии и сам Грибоедов (тело его было сильно изуродовано и опознано лишь по ранению, полученному им во время четверной дуэли). Из всего русского посольства спасся лишь секретарь миссии Мальцов, сумевший спрятаться во время резни.

➧  http://nstula.com/reznya-v-russkom-posolstve-v-tegerane/

</i>
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?   


 ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ   </i></b>

 <i>
Ну, например:

『』
<u>
1697 — Разрешение императором Петром I продажи табака в Российской империи.
</u></i>

<i>
Первый табак в Россию ввозят купцы из Англии ещё во времена правления Ивана Грозного. В это же время с юга табак завозят казаки, перенявшие привычку курить глиняные трубки у турков. Но эта интервенция табакокурения поначалу не была такой массовой.

Со временем русская знать тоже начинает перенимать эту вредную привычку у наёмных офицеров из Европы, и уже при правлении царя Михаила Фёдоровича Романова из-за повального употребления табака среди знати, отношение к табакокурению быстро меняется. Табак ставят вне закона, весь привозной табак сжигают, а курильщики и купцы, продающие табак, подвергаются телесным наказаниям и штрафам. А после московского пожара в 1634 году, причиной которого было курение, и вовсе издают указ о вводе смертной казни за курение табака.

『』

В 1646 году новый царь России Алексей Михайлович, пытавшийся ослабить этот закон и монополизировать продажу табака, натолкнулся на противодействие со стороны церкви - могущественного в то время патриарха Никона, который призывал восстановить смертную казнь "за курение богомерзкого зелья".

Можно сказать, что настоящая история табака в России начинается в 1697 году, когда царь Пётр Алексеевич, после обучения морскому делу в Голландии и пристрастившись к курению трубки, легализует табак и вырабатывает регламент его распространения и употребления: табачный дым разрешалось вдыхать и выдыхать исключительно с помощью курительных трубок. А в 1705 году Пётр Первый учредил две табачные фабрики: в Санкт-Петербурге и на Украине, в городе Ахтырка.

К середине 18 века табак в Петербурге стал настолько популярным, что без него не проходила ни одна ассамблея или празднество.                     

Позже, во времена правления Екатерины Великой и бурного роста отечественного предпринимательства, в Санкт-Петербурге иностранцы открывают первые табачные мастерские, где они производили курительный табак для трубок в небольших количествах. Естественно, что весь табак был привозным из Англии и Голландии. Также, во второй половине 18 века, популярность обрёл и нюхательный табак, ввозимый из Испании, Франции и Германии.

Наряду с привозным табаком, в России начали выращивать и местный табак, основой для которого выступил сорт Nicotiana Rustica, или по-русски говоря – махорка.

В начале 1810-х годов, в правление Александра Первого, трубка и сигара начинают обходить по популярности нюхательный табак и табакерки. К тому же повышается качество ввозимого из-за границы сырья для производства трубочного табака.

http://www.mitgaard.ru/library/articles/tobacco-in-russia/
 
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0+%D0%B2+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=lg75UvjyCMOB4gSTyoHQDQ&ved=0CAkQ_AUoAQ&biw=1012&bih=696

</i>