19 февр. 2014 г.

☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
   Иногда я перестаю верить в синеву небес: мне кажется, что это пространство, идеально покрытое синяками.

   Ну допустим, пробьешь ты головой стену. И что ты будешь делать в соседней камере?

   Трусы должны иметь власть, иначе им боязно.

   Сапог победителя, случалось, принадлежал побежденному.

   Имеет ли право людоед говорить от имени съеденных им?

                                                     

</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.

СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i></b>
<b>
   И невозможное возможно
</b>
<i>
Из стихотворения «Россия» Александра Блока:

...И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..

Иносказательно о вере в реальность задуманного.
</i>
•••
<b>
  И нет ему друга, хоть много друзей
 </b>
<i>
Из стихотворения «Певец» Владимира Григорьевича Бенедиктова. Автор говорит о поэте-романтике, непризнанном и непонятом современниками:

...Захочет ли дружбе тогда протянуть
Страдалец безбрачную руку —
На чью упадет он отверстую грудь?
Родной всему свету по звуку,
Он тонет в печальном избытке связей,
И нет ему друга, хоть много друзей...

Иносказательно: сожаление о чьем-либо одиночестве.
</i>
•••
<b>
    И скучно, и грустно, и некому руку подать
</b>
<i>
Из стихотворения «И скучно, и грустно...» М. Ю. Лермонтова:

И скучно, и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды... Желанья!
Что пользы напрасно и вечно желать?
А годы проходят — все лучшие годы...

Иносказательно об одиночестве, отсутствии близких людей.
</i>


<i><b>
░    О Николае Гарине-Михайловском
</i></b>
<i>
Русский писатель, инженер-путеец, один из основателей города Новосибирска.

  Многие новосибирцы появление своего города связывают непосредственно с именем инженера-путейца и известного русского писателя Н.Г. Гарина-Михайловского. И это, в общем-то, справедливо, поскольку он сделал всё от него зависящее, чтобы Транссибирская магистраль пересекла Обь именно там, где впоследствии появился город, которому будет суждено сделаться крупнейшим промышленным, научным и культурным центром на востоке России.

  Н.Г. Гарин-Михайловский родился 20 февраля 1852 года в Петербурге. Отец был боевым офицером, а крестил его сам царь Николай I. Окончив гимназию, будущий писатель поступил в институт путей сообщения (Петербург) и через шесть лет, во время русско-турецкой войны, молодым инженером он был послан в действующую армию, строить шоссе в Болгарии.

С тех пор Н.Г. Гарин-Михайловский почти всю жизнь занимался строительством: возводил мосты, тоннели, прокладывал железные дороги.   На протяжении многих лет теснейшим образом он был связан с Сибирью, где принимал самое непосредственное участие в прокладке Транссибирской магистрали.

Но работа изыскателя и инженера-путейца была далеко не единственным занятием Н.Г. Михайловского в его жизни. Он был талантливым инженером, хозяйственником, просветителем (создавал школы и библиотеки для крестьян), издателем (сначала издавал журнал «Русское богатство», участвовал в организации журналов «Начало» и «Век», а позже основал марксистскую газету «Самарский вестник»), общественным деятелем.

И всё это прекрасно уживалось в нём с талантом очень яркого и самобытного писателя.  

Исколесив всю Сибирь, Н.Г. Гарин-Михайловский не мог обойти сибирскую тематику. В своих произведениях писатель показал типичные для России конца XIX века явления, связанные с бурным ростом капитализма и расслоением крестьян, а также отразил наиболее характерные черты русского национального характера – прежде всего трудолюбие, стремление к правде, свободе и справедливости.  

Последний год жизни Н.Г. Гарина-Михайловского был отмечен новыми начинаниями. У него родилась идея театра, в котором бы писатели и артисты в тесной совместной работе искали свежие формы отражения современной жизни.  

▓    http://krae ved.ngonb.ru/node/1754 


Детство Тёмы

НЕУДАЧНЫЙ ДЕНЬ

     Маленький восьмилетний Тема  стоял  над  сломанным цветком и  с  ужасом
вдумывался в безвыходность своего положения.

     Всего несколько минут тому назад,  как он, проснувшись, помолился богу,
напился чаю,  причем съел с аппетитом два куска хлеба с маслом, одним словом
- добросовестным образом исполнивши все лежавшие на  нем обязанности,  вышел
через террасу в сад в самом веселом,  беззаботном расположении духа.  В саду
так хорошо было.

     Он шел по аккуратно расчищенным дорожкам сада,  вдыхая в  себя свежесть
начинающегося летнего утра, и с наслаждением осматривался.

     Вдруг... Его сердце от радости и наслаждения сильно забилось... Любимый
папин цветок,  над которым он  столько возился,  наконец расцвел! 

Еще вчера папа внимательно его осматривал и сказал, что раньше недели не будет цвести.
И  что  это  за  роскошный,  что  это за  прелестный цветок!  Никогда никто, конечно,  подобного не  видал.

 Папа говорит,  что когда гер Готлиб (главный садовник ботанического сада) увидит,  то  у  него слюнки потекут.  Но  самое большое счастье во всем этом,  конечно,  то,  что никто другой, а именно он, Тема,  первый увидел,  что цветок расцвел. Он вбежит в столовую и крикнет во
все горло:

     - Махровый расцвел!

     Папа бросит чай и с чубуком в руках, в своем военном вицмундире, сейчас
же  пройдет  в  сад.   Он,   Тема,   будет  бежать  впереди  и  беспрестанно оглядываться: радуется ли папа?
  <i>



 <i><b>
20 февраля в разные годы родились удивительные люди, каждый из которых принял на себя миссию вызволять людей из беды. И хорошо с этим справляются.

От всей души поздравляю ЕЛИЗАВЕТУ ГЛИНКА  - доктора Лизу и ГЕНРИХА ПАДВУ!!!
</i></b>

<i>
Из беседы с доктором Лизой:

Ксения Соколова: Лиза, я хочу обсудить с тобой черту современного русского общества, которую я никогда не могла понять. Речь идет об отношении к слабым, больным, старым, инвалидам, бедным, попавшим в беду.

Я здесь вижу не просто равнодушие государства и расхлябанность его машины, я вижу психологический и культурный феномен. Очень многим людям в России почему-то всерьез кажется, что они будут жить вечно, никогда не заболеют и не умрут. Это не метафора. Ничем иным, кроме этой дикой детской уверенности, такое наплевательское, презрительное отношение к слабым, «лузерам», фактически отказ считать их полноценными людьми, невозможно объяснить.

Доктор Лиза:
Да, объяснить трудно.

Соколова: Я говорю про это именно с тобой, потому что ты в силу своей деятельности сталкиваешься с пограничными проявлениями отношения этого общества к самым слабым и презираемым. Например, ты хоронишь бездомных. Почему ты это делаешь? Этого не делает государство?

Доктор Лиза:
Государство делает. Но бездомных хоронят в целлофановых пакетах в общей могиле. Есть места — ты найдешь их на карте любого кладбища, — которые так и называются «места для захоронения неопознанных граждан».

Соколова: Неопознанные — те, у кого нет документов?

Доктор Лиза:
Да. Этих людей очень много. На кладбищах для них выделены огромные куски земли — иногда до трети территории. Раньше я не знала, что такое существует. То есть я знала, как их хоронят, но не представляла, что это специально обозначено на карте. В Москве нет кладбища для бездомных, но каждое кладбище имеет места для захоронения неопознанных трупов.

Соколова: А почему тогда их хоронишь ты?

Доктор Лиза:
Я пытаюсь их похоронить по-человечески. Потому что, много лет работая с бездомными, я слышу от них одну и ту же просьбу: похороните меня по-человечески. Это очень странно, но это так. Они крайне редко просят еще чего-нибудь, кроме как поесть. Но когда мы общаемся больше двух-трех месяцев, я спрашиваю: «Что тебе вообще надо?» Он отвечает: «Лиза, закопай меня как человека». Причем солидно так говорит. «С крестом похорони, забери из морга, одень по-человечески, и чтобы в могиле, чтобы не в общей, не под номером». Они живут под номерами…

Соколова: Как это — под номерами?

Доктор Лиза:
Живут без документов, они же никто. Документы утеряны. Это я знаю или ты, что они — Таня, Катя или Мария Ивановна. Но мы же очень мало знаем о том, кем они были, кем работали. Для обывателя это безликая, отвратительная, безобразная масса. А все они — люди. И как ни странно, желание быть похороненным нормально среди них встречается чаще, чем желание, например, вернуться к нормальной жизни, обрести квартиру или еще какие-то блага. Это меня очень удивило.

Соколова: То есть в общую могилу попадают те, у кого нет документов?

Доктор Лиза:
Да. Как они погибают? Вариантов немного. Умирают на улице, если повезло — в больнице, замерзают, попадают под машину, могут отравиться, заснуть. Часто их мертвыми находят свои же. Среди них, кстати, очень хорошо налажена взаимоподдержка, они сообщают о любом трупе. Коля умер или Вася, или еще кто.

Соколова: Куда сообщают?

Доктор Лиза:
Сюда.

Соколова: То есть они могут сообщить только тебе?

Доктор Лиза:
Да, они приходят и сообщают. Иногда даже знают, в каком морге лежит труп.

Полностью читать  http://www.snob.ru/selected/entry/54430
</i>
⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰

 ///////////////////////////////////////////////

<i>
Немного о Генрихе Павловиче Падва

Принято думать, что адвокатскую славу создают громкие дела и знаменитые клиенты. А с другой стороны, как получить громкое дело и знаменитого клиента, не будучи прославленным адвокатом? Поди разберись, что тут сначала, а что потом.

Среди клиентов Падвы были крупные СМИ (издательский дом "Коммерсантъ", "Огонек", "Известия"), именитые российские и иностранные компании ("ПепсиКо", "Ренессанс Капитал", "Кембридж Кэпитал"), известные банки (Ситибанк, "МЕНАТЕП")...

Он представлял интересы подруги Бориса Пастернака Ольги Ивинской, семей академика Сахарова и Владимира Высоцкого... Защищал членов ГКЧП, финансового магната Льва Вайнберга, криминального авторитета Вячеслава Иванькова, бывшего управделами президента РФ Павла Бородина...

Но вот недавно издал книгу воспоминаний, полную безвестных персонажей, - тех горемык, что сорок-пятьдесят лет назад справедливо или не очень попали под каток судебной машины и которых он, в ту пору провинциальный юрист, защищал в судах Ржева, Торжка, Погорелого Городища. А теперь вот пишет:

"Отчего так грустно вспоминать, оборотившись к прошедшим десятилетиям, свои дела, работу свою, которой отданы вся страсть, все силы, помыслы и надежды? Откуда эта боль, эта щемящая тоска?.. Надо бы радостным быть, но "услужливая" память все чаще подсовывает из пережитого жуткие мгновения ожидания приговоров, когда наивная надежда еще едва теплится, еще чуть трепещет в сердце и... безжалостно, бессмысленно жестоко, немилосердно рушится провозглашенным приговором. Какое отчаяние от беспомощности своей, какая обида от непонимания, какая тоска от бессилия что-либо изменить, исправить!"
</i>
⋱⋱⋱ ⋰⋰⋰

<i><b>Имена московских улиц </i></b>


  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Улица Пречистенка
</b>
Пречистенка, с момента своего возникновения, считалась аристократической улицей столицы. Возникла она на дороге, которая тянулась от Кремля к Ново-Девичьему монастырю. Произошло это в начале XVI века.

Название улицы связывают с чудотворной иконой Пречистой Девы, которая находилась в храме монастыря.

В 1658 году царь Алексей Михайлович, отец Великого Петра I,  велел переименовать Большую Чертольскую улицу в Пречистенку. Негоже царю ездить по улице с таким названием.

История Пречистенки

Уже к концу XVII века дорога была застроена с двух сторон палатами из камня, что могли себе позволить по тем временам только очень богатые люди.

История улицы Пречистенка связана со многими именитыми людьми России.

В XVIII веке на Пречистенке стали селиться титулованные особы: Лопухины, Орловы, Долгоруковы, Голицыны, Потемкины. Лучшие зодчие той поры трудились над возведением богатых особняков, которые находились, преимущественно в глубине дворов.

В те времена, улица предназначалась только для проживания и на ней не было ни магазинов, ни лавок.

В конце XIX века некоторые усадьбы начали перестраивать в доходные дома, квартиры в которых обставлялись богато и с роскошью.

Много известных людей проживало или побывало на Пречистенке.


Дом под номер 17 принадлежал великому сыщику, обер-полицмейстеру города Москвы Николаю Архарову.

Анастасия Офросимова стала прообразом Марии Дмитриевны Ахросимовой из «Войны и мира» Льва Толстого. Хозяйка дома в Чистом переулке, 5 была женщиной решительной. В молодости  она сама устроила свою судьбу, выкрав своего будущего мужа у его родителей.

Герой войны 1812 года с Наполеоном, генерал Алексей Ермолов проживал с семьей в доме №20.

Уже в начале двадцатого века дом был продан чаеторговцу Алексею Ушкову, который обустроил в усадьбе специальную танцевальную комнату с зеркальными стенами для своей любимой жены – балерины Большого театра. Звали ее Александра Балашова. В 1921, после бегства хозяев за границу, в доме поселилась балерина Айседора Дункан, которая в этом же году стала возлюбленной Сергея Есенина.

На Пречистенке проживал и тайный советник Нарышкин. Рядом с его домом располагался салон княгини Голицыной, который посещали такие знаменитости, как Н.Карамзин и А.Пушкин.

История улицы Пречистенки тесно связана с историей Государства Российского благодаря своим великим жителям

Продолжение следует…


</i>                                                   


<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
Исповедь

Ей посвящал стихи Бродский, а с Буковским она ездила за водкой

Она родилась в знаменитом Доме на набережной в семье сталинского наркома иностранных дел Максима Литвинова. Любимую внучку Машу за необычный цвет глаз он называл Фиалкой. Если она когда-нибудь соберется писать мемуары, это будут истории с географией. И не только. Журналистка Маша Слоним говорит, что ей очень повезло, потому что она прожила несколько жизней.

— Маша, каковы детские воспоминания наркомовской внучки?

— Жили скромно, даже мебель была с бирочками НКИД — Народный комиссариат иностранных дел. Помню продуктовые заказы, которые мы получали в столовой во дворе. Помню дым, который шел из мусоропровода, потому что жгли документы. Дедушка жег валюту. Бумажные деньги. А еще у него был шелковый кисет, в котором хранились монеты разных стран. Я их подворовывала и раздавала во дворе, что в то время было довольно опрометчиво. И однажды дедушка встретил меня в нашем длинном коридоре, по которому мы катались на велосипедах, и сказал:

“Машенька, мне надо с тобой серьезно поговорить! “У меня все внутри упало, потому что я понимала, что речь пойдет о моих “валютных операциях”. Но дедушке было некогда, и он, вероятно, забыл, но мое ощущение дамоклова меча над головой осталось на всю жизнь. Еще у него были опасные бритвы, острейшие, которые я тоже подворовывала и раздавала во дворе.

— Максима Литвинова сняли с поста наркома, когда СССР взял курс на сближение с фашистской Германией, а в 41-м Сталин направил его в Вашингтон. Странные виражи.

— Известно, что Гитлер не хотел, чтобы Литвинов, как еврей, да к тому же человек, который еще в Лиге наций предупреждал об опасности прихода Гитлера к власти, подписывал советско-германский пакт. А с другой стороны, я уверена, что дедушка сам подал бы в отставку, рискуя чем угодно, лишь бы не участвовать в подписании этого постыдного пакта.

Сталин вернул его на службу в самое тяжелое для страны время, потому что знал, что Литвинову симпатизирует Рузвельт, да и вообще он был популярен на Западе. И дедушка сумел его убедить открыть второй фронт, добиться распространения на Советский Союз ленд-лиза. После войны, когда он вернулся из Вашингтона, Сталин предлагал ему пост министра культуры, но дедушка отказался. В последние годы жизни он был занят тем, что составлял словарь синонимов русского языка. Ему это было интересно.

— Скажите, а ваш дедушка умер своей смертью? Есть версии, что его убили.

— Он умер от инфаркта в своей постели. Известно, что на него готовилось покушение, он должен был погибнуть в автомобильной катастрофе. Мама рассказывала, что дедушка спал с револьвером под подушкой, потому что ждал ареста. Уже посадили его коллег. Против него заводилось дело. На похороны пришла только семья и его водитель. До сих пор помню его фамилию — Морозов.

Дедушка был идеалист по натуре. Он хотел думать о людях лучше, чем они есть. Когда Молотов сказал ему: “Максим Максимович, составьте список верных людей в МИДе, на которых можно положиться”, — дедушка, думая о сохранении преемственности, составил такой список. Все эти люди были арестованы.

— Ваша бабушка, Айви Лоу, была англичанкой по рождению. Читала, что ей удалось сохранить британский паспорт.

— Бабушка вышла замуж за дедушку и, естественно, стала гражданкой СССР. Она приехала сюда после революции и прожила здесь всю жизнь. Впервые она смогла выехать в Англию в шестидесятые. Хрущев ее отпустил после трогательного письма, в котором бабушка просила разрешения повидаться с сестрами. Она съездила на год, но, поскольку мы все здесь оставались заложниками, вернулась. А в 72-м году бабушка написала трогательное письмо Брежневу, смысл которого сводился к фразе: “Отпустите умирать на родину!”. И ее выпустили.


— Счастье, что ее не посадили в годы репрессий!

— Это на самом деле удивительно, потому что бабушка была очень неполиткорректна. Она казалась мне очарованным странником в России, таким английским эксцентриком. В молодости писала романы, два были напечатаны в Англии, в шестидесятые печатала рассказы в “Нью-Йоркере”.

В самые трудные, опасные годы инстинкт ей подсказал уехать из Москвы. В 36–37-м она уехала в Свердловск, где устроилась преподавать английский в институте. Скорей всего это ее спасло от ареста. О своих опасениях бабушка написала друзьям в США и попыталась передать письмо через знакомого американского инженера. Но это письмо попало к Сталину. Он показал копию моему деду и спросил: “Что будем делать?”. Дед сказал: “Разорвем!“

— Бабушка воспитывала вас в английском духе?

— Абсолютно. Мы снимали дом в Салтыковке под Москвой, тогда это была деревня. Мне кажется, бабушка хотела нас уберечь от советской пошлости. В Москву мы ездили раз в неделю помыться в ванне. Мы обтирались холодной водой, ели овсянку без молока, конфеты не разрешались. Как-то бабушка прочитала в “Ридерс дайджест”, что самый лучший утеплитель — это газета. Она связала нам с сестрой шерстяные кофты, и мы ходили в школу, шурша газетами. Я это ненавидела. Еще у нас были белые трусики на пуговичках, потому что бабушка считала, что резинка сдерживает кровообращение. Все девочки в классе носили байковые трусики голубого или розового цвета, а нам с сестрой и показать было нечего!

— На каком языке вы говорили с бабушкой: русском или английском?

— Она довольно забавно изъяснялась на русском. Читала нам вслух Диккенса, Джейн Остен в подлиннике. В автобусе она с нами громко говорила по-английски, а мы стеснялись, даже делали вид, что не знакомы, или отвечали по-русски. Время было такое: пятидесятые годы…

 Продолжение следует

</i>
<u><i>
1945 — из уральской эвакуации в Москву вернулись сокровища Оружейной палаты.
</u></i>
<i>
 Из истории Оружейной палаты Московского Кремля

♚♕

Первые упоминания об Оружейной палате встречаются в летописи первой половины 16 века. Рассказывается о пожаре 1547 года, который уничтожил сокровища: «…Оружничая палата вся погоре с воиньским оружием».

Со времен правления Ивана III она называлась Большой казной и располагалась в каменном здании – Казенном доме между Архангельским и Благовещенским собором.

При Петре Первом была создана мастерская, которой было поручено хранить ценности и управлять дворцами и волостями Москвы. Предписывалось передавать в нее все ценные и курьезные вещи.

Пожар  1737 года уничтожил часть трофеев и оружия, в том числе и доставшиеся от Полтавской битвы. Но  Царская казна уцелела. После этого пожара ценности из разобранного Казенного двора перенесли  в Теремной дворец. Построенное по указу Александра I в 1810 году здание для Оружейной палаты было сырым, поскольку не имело отопления из-за противопожарной безопасности.

Во время Отечественной войны 1812 года ценности вывозились в Нижний Новгород. Здание, в котором сейчас размещается музей, было построено в 1851 году по проекту архитектора Константина Тона.

Свое название палата получила по той причине, что в основном здесь работали оружейники – лучшие золотых и серебряных дел мастера. И оружие они изготавливали легкое, удобное и высокими боевыми качествами. Позже  к Оружейной палате присоединяется мастерская по иконописи, в которой трудились знаменитые мастера С. Ушаков, Ф. Зубов и И. Безмин.

    •••
    
    •••

На протяжении всей истории музей пополняется ценными предметами: подарками, военными трофеями и ценными находками.

Во времена гонения религии здесь также удалось сохранить ценности закрытых храмов.
В залах музея представлена парадная одежда царей и одежда представителей русской православной церкви, золотые и серебряные изделия, изготовленные талантливыми мастерами.

Одна из самых известных реликвий – это шапка Мономаха, украшенная соболиным мехом и драгоценными камнями. Ею венчали на царство великих князей Руси до начала правления Петра I.

Посетители смогут увидеть знаменитый двойной трон, на котором короновали братьев - пятнадцатилетнего Ивана V и десятилетнего Петра Алексеевича, будущего Петра Великого. Трон необычен тем, что в нем есть маленькая дверца и комнатка. По одной легенде там находился тот, кто подсказывал братьям то, что надо говорить. А по другой легенде здесь прятались те, кому не разрешалось присутствовать на церемониях. Необычен трон Ивана Грозного, облицованный пластинами из слоновой кости с различными изображениями.

Дмитрий Лихачев так сказал, что этот уникальный музей «- больше чем музей. Это овеществленная память нашего народа, сокровищница России".


   Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=7PAEU9G9EIX34QT_7ICQAQ&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1066&bih=516

</i>
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?  


  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  </i></b>

 <i>
Ну, например:

『』
<u>
1872 — в Нью-Йорке открылся Метрополитен-музей.
</u></i>
     
<i>
Метрополитен-музей (The Metropolitan Museum of Art, The Met) расположен в самом центре Нью-Йорка, ежегодно его посещают более трех миллионов человек. Коллекции, представленные в музее, охватывают пять тысячелетий истории человечества.

Метрополитен-музей был основан в 1870 году группой американских предпринимателей и почитателей искусства, которые задумались о создании художественного музея в Нью-Йорке еще в 1864 году. 31 января 1870 года были избраны члены правления музея, а уже 13 апреля 1870 года власти штата Нью-Йорк издали акт об официальном создании музея.

Название «The Metropolitan Museum of Art» говорит само за себя: музей, находящийся в одном из крупнейших городов США, должен был наиболее полно показать историю развития искусства,

Поначалу финансирование музея было небольшим, в основном заказывались копии известных произведений искусства. Одним из первых меценатов стал Джейкоб С. Роджерс. В 1901 году он завещал музею внушительную сумму - 4,5 млн долларов – на приобретение редких полотен и на пополнение музейной библиотеки. Позже примеру Роджерса последовали и другие.


Интересна история коллекции крупного банкира Бенжамена Алтмана. В 1914 году по его завещанию в музей поступили произведения различных направлений. По желанию Алтмана, коллекция должны была экспонироваться как единое целое.

Весомый вклад в пополнение собраний музея внес Дж. П.Морган (1837-1913). В 1917 году в собственность музея было передано 5500 предметов из его коллекции.

В послевоенный период, когда большинство европейских музеев в основном восстанавливали коллекции, разграбленные немецкими войсками, Метрополитен продолжал пополнять свои собрания. Одно из последних крупных поступлений – часть коллекции банкира Лемана, для которого даже был открыт отдельный павильон.


Примечательно, что у музея нет строго фиксированной платы за вход. Несмотря на то, что цена билета обозначена, любой посетитель может пройти за минимальную плату или даже бесплатно. Входными билетами служат маленькие круглые разноцветные значки - на каждый день свой цвет.

На данный момент в музее представлено несколько миллионов произведений. Собрание настолько обширно, что часть экспонатов пришлось переместить в филиал - Клойстер-музей (The Cloisters), в котором представлены предметы средневекового искусства,

     
РИА Новости http://ria.ru/culture/20100413/221762092.html#ixzz2tnA5COpR

 Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD+%D1%81%D1%88%D0%B0&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=oO4EU6CELs7S4QSS7oBY&ved=0CEQQsAQ&biw=1066&bih=516
</i>


❄❄ ❄❄
❄❄❄❄❄❄
 <i> <b>
   ВсемЪ старомосковский прiветЪ!       
</i> </b>
   

 Мы плавно входим в зодиакальный знак Рыб 

  Рыбьи картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B7%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA+%D1%80%D1%8B%D0%B1&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=PukEU731Baec4wSyh4GIAw&ved=0CF8QsAQ&biw=1066&bih=516
<i>

 Всенародные приметы

           

Лука.

           

На Руси на Луку пекли пироги с луком.


Полуденный ветер в этот день сулит добрый урожай яровых
( кабы нам этот полуденный не принёс новый урожай депутатов-яровых).

ܮ 
ܓ    ܔܢ     

</i>

☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
   А может быть, весь окружающий мир - лишь потемкинская деревня в ожидании ревизии какого-то демиурга?

   А может быть, мы только чье-то воспоминание?

   Если политические сказки говорят о зверях - значит времена бесчеловечные.

   Брюки протираются даже на троне.

   Государство, заранее знающее даты смерти своих граждан, может вести в высшей степени плановое хозяйство.


</i>