9 авг. 2021 г.

 ✔✔

&emsp;  &emsp; &emsp;  <b> К дню памяти Э. Неизвестного</b>  

<b>

Только что узнала, что 9 августа умер Эрнст Неизвестный. В 1945 году, тяжело раненый на фронте, он уже был объявлен убитым. Так захотелось, чтобы и эта ужасная новость была ошибкой! Увы, так не бывает. И случилось то, что при его такой необыкновенной, непростой, хватившей бы событиями на десятерых жизни по всем законам человеческого выживания уже давно могло бы произойти. Но личность его была так уникальна, безмерна и бесценна, что природа применяла к нему другие законы и подарила ему долгий и достойный путь.

Ужасно, когда уходят такие люди, потому что они - маяки, прорезающие своим светом любой мрак и туман, они - живые доказательства возможности и необходимости сохранения человеческого достоинства пожизненно, доказательства тщетности суеты и рабского служения, когда можно и должно прожить жизнь с прямой спиной, по совести и честно не отводя глаз. И поэтому утрата его как уникальной личности даже невосполнимей, чем потеря Мастера. Хотя и здесь он не знает равных! Человек эпохи Возрождения, случайно забредший в современность! Гений без кавычек, натяжек, условий и обстоятельств. При этом не величественный истукан, а живой, горячий, остроумный, полный жизни во всех проявлениях Мужчина!

----- 2
Я видела его несколько раз в жизни. Совершенно случайно. Каждый раз первое, что приходило в голову, - метеорит, небесное тело, потому что он излучал совершенно особую энергию. Чтоб ее ощутить, достаточно было взглянуть на его работы, а оказавшись рядом, она обжигала и мгновенно давала тебе самому почувствовать собственную ничтожность и мелкость. Может, поэтому его многие и не любили...
Второе, что ощущалось при встрече с Эрнстом Неизвестным, - реальное его величие. Его маленькие рост не мешал смотреть ему на всех сверху вниз и каждый чувствовал этот взгляд сверху. Если бы кто-то сказал мне в этот миг, что он невысок, я бы решила, что говорящий слеп или сошел с ума, потому что рядом была Громада. И это - не фигура речи, это физиологическое восприятие.

Жаль, безумно жаль, что кончилось его земное время. Жаль не Эрнста Иосифовича Неизвестного - он будет жить вечно, он неподвластен забвению, жаль всех нас, кто жил, зная что он есть, он здесь, такие люди есть и возможны, и можно хотя бы пытаться им соответствовать...

 ✔✔

⟁ ℺℺ 

<b>

Михаил Михайлович Зощенко </b>родился (29 июля10 августа 1894 года (по другим данным - 9 августа 1895 года) в Петербурге, в творческой семье. Его отец был художником-передвижником, мать до замужества была актрисой, писала рассказы.


Михаил Зощенко начал писать в 8-летнем возрасте: сначала стихи, потом рассказы. В 1907 году, когда ему исполнилось 13, написал рассказ «Пальто». 

<i>

«Граждане, — говорю. — На моих тут дырка была. А на этих эвон где». А банщик говорит: «Мы, — говорит, — за дырками не приставлены. Не в театре», — говорит. 

⟁ "Баня"


Это большое несчастье - никого не любить. 

⟁ "Перед восходом солнца"

Если женщина добродетельна, то об этом знает она одна. Если порочна — кто не знает?
⟁ "Голубая книга" (сборник)

Разум побеждает страдания. Но «страдальцы» отнюдь не хотят сдавать своих позиций. Именно они объявили горе разуму и стали опасаться его, решив, что все страдания происходят от него и ни от чего больше.

⟁ "Перед восходом солнца"

Это не гадкие дети, а глупые. 

⟁ "Золотые слова"

Впрочем, ещё в древние времена один мудрый человек (которого вели на казнь) сказал: «Никого нельзя назвать счастливым раньше его смерти». 

⟁ "Золотые слова"


Вообще говоря, неизвестно, сколько человеку всего нужно. Наверное, больше того, чем сколько ему нужно, и не менее того, чем сколько он хочет. 

⟁ "Голубая книга" (сборник)

Человек — животное довольно странное. 

⟁ "Голубая книга" (сборник)


.

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b><i>

ИЗ ЗОЩЕНКО

В таких временах первобытно- общинных
Что хоть из пещеры очаг выноси,
Вполне косолапый ужасный мужчина
Застенчивым глазом косит.

Она-то кореньев съедобных припёрла,
Гарниром кормить молодую семью
И нитку рябины надела на горло,
Точнее на шейку свою.

А он-то громила, а он-то барашек,
Буквально насмешка над нами людьми.
Нарвал ей пучок белоснежных ромашек,
И тычет ей - «На, мол, возьми».

И вот она несколько обалдевает,
И шибко дивится поступком таким.
Но - только представь - лепестки обрывает
И смехом смеётся своим!

10 августа 21


 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  10 августа


▪Анастасия▪ («Воскресение»)

Антонина▪ («Вступающая в бой»)

▪Василий▪ («царственный»)

▪Елена▪ («Солнечная», «светлая»)

▪Ефим▪ («благодушный»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Ирина▪ («Мир», «покой»)

▪Моисей▪ («спасенный из воды»)

▪Никанор▪ («Видящий победу»)

▪Николай▪ («Победитель народов»)

▪Павел▪ («Маленький»)

▪Прохор▪ («Запевала», «первопроходец»)

▪Сергей ▪ («Высокий» «ясный»)

▪Юлиан▪ («Из рода Юлиев»)

 ✔✔

&emsp;  &emsp; &emsp; <b> Ко дню памяти А.Блока</b> 

Столетие смерти Блока.

Удивительно, на эту дату откликнулись многие. По контрасту с Серебряным веком и страшной рифмой с очередным витком несвободы, которая убивает.

7 августа 1921-го пришло долгожданное разрешение жене вывезти умирающего Блока за границу, в день его смерти.

А за 2 недели до смерти разорили место, которое поэт любил больше всего на свете — Шахматово.
Крестьяне растащили все, что смогли — даже деревянные постройки во дворе, изрубили мебель. И попытались скрыть воровство поджогом.
Работники, жившие там, привезли Блоку, что сумели собрать на пепелище... <i> "В маленьком пакете /.../ листки Любиных тетрадей (очень многочисленные). Ни следа её дневника. Листки из записных книжек, куски погибших рукописей моих, куски отцовского архива, повестки, университетские конспекты (юридические и филологические), кое-какие черновики стихов, картинки, бывшие на стене во флигеле.
На некоторых – грязь и следы человечьих копыт (с подковами). И всё."</i>

----- 2

Блока чудом не расстреляли в 1919-м.

3 дня проведет он в ЧК на Гороховой, за сотрудничество с левыми эссерами.
«Вечером после прогулки застаю у себя комиссара Буллацеля и конвойного. Обыск. Арест. Ночую в компании и ожидании допроса на Гороховой. - Запишет он в записной книжке. - Допрос у следователя Лемешова около 11 часов утра. Около 12-ти перевели в верхнюю камеру. День в камере. Ночь на одной койке с Штернбергом. В 2 часа ночи к следователю Байковскому...»</i>
Тогда спасли хлопоты Горького и Луначарского.

12 июля 1921 года Политбюро ЦК отклонило ходатайство Луначарского и Горького о разрешении тяжело больному поэту Александру Блоку выехать в Финляндию на лечение. Особенно постарался Зиновьев (тогдашний ЦК это Ленин, Зиновьев, Каменев, Троцкий, Сталин. Кроме последнего этим вершителем судеб, как они думали, самим осталось недолго).

Про смерть Блока вспоминают голод, болезнь сердца, уплотнение квартир…
«сильное истощение и малокровие, /.../на ногах цинготные опухоли» - это из врачебных записей, но на похоронах Блока разнеслась весть об аресте Гумилева. Не умри Блок, последовал бы тем же путем. Ну, не в 21-ом, так чуть позже. Но раньше, чем расстреляют всесильных членов ЦК.
Кончилось время поэтов. Караул устал.
«ушел последний поэт-дворянин, весь из Невы, из тумана белых ночей, Медного всадника»…</i> Е.Замятин

✔✔

⧚⧚

<i>

 "Остерегайся же маленьких людей! Перед тобой они чувствуют себя ничтожными, и низость их тлеет и разгорается в невидимую месть".


„Поверхностные люди должны всегда лгать, так как они лишены содержания.“

<b>  

Ф.Ницше

✔✔

 ⌐■-■  ⛆⛆⛆  

<i>

Мне много лет, и я думаю, конечно, о том, что скоро придётся уйти. Мы приходим из тайны и возвращаемся в тайну.


Страшно ли мне? Не знаю. Нет, я не боюсь, но печалюсь очень и тоскую, и думаю, все ли так я сделал? Всегда ли смог поступить по совести? Не часто ли обижал людей? Успевал ли вовремя извиниться?

Небольшой шаг для человека — большой шаг для человечества. Исправить человечество нельзя — можно исправить только самого себя. Накормить ребенка, не сказать грубого слова, перевести через дорогу старика, утешить плачущего, не ответить на зло, дорожить своим призванием.

Все это гораздо проще для одного человека, но для всех сразу очень трудно.

Вот почему всегда нужно начинать спрашивать с себя. Это ведь тоже признак культуры — жить, не слишком многое себе прощая.

Мое любимое изречение — обязательно посади дерево — даже если завтра конец света.
<b> 

Дмитрий Лихачёв

✔✔

 <b>

Дипломат, прости Господи, Мария Захарова, со своими быстрыми откликами, вострыми шутками и прочими дипломатическими охранными реакциями являет из себя представителя какой - то новой породы- сторожевая шавка.
И очень успешно.

 ✔✔

...../(

...(,,.)....-:¦:-

__,||,__

█¤███

███¤█

██¤██

█¤███&emsp; <i> <b> Умер Сергей Адамович Ковалёв</b>

Добрая благодарная память...</i>


-:¦:-

<i>

Сергея Адамовича больше нет.</i>

Игорь Яковенко


-:¦:-
<i> 
Сергей Адамович Ковалёв. В первые годы существования Эхо было для него домом. Он огромные надежды возлагал на нас - не на нас конкретно - а на наше поколение , пришедшее в журналистику на волне отторжения советского вранья и лицемерия.
Для него, прожившего огромную часть жизни с орущим - то ликующим, то угрожающим - радиопродуктором на стене, особенную цену имела интонация.
Ковалёв был идеалистом, и никогда не скрывал этого. Это чувство веры в свой народ, в его разум и совесть, гнало его на площади, баррикады, в гущу войны , в террористический ад. Это был человек, сочетавший в себе невероятные, несовместимые крайности : гуманистический идеализм и абсолютную несгибаемую непримиримость . Он мог говорить очень жесткие вещи в лицо не только политикам и властям, но и своим единомышленникам, если видел в их поступках признаки малодушия или конъюнктуры.
В нем не было страха. Вообще. Я ещё давно поняла , разговаривая с ним и слушая его: страх уходит вместе с сомнениями. Человек, сделавший выбор, побеждает страх.

Ксения Ларина



-:¦:-
<i> 
Сегодня 9 августа во сне умер Сергей Адамович Ковалев. Несколько дней назад в Париже умерла Арина Гинзбург. Ковалеву был 91 год, Арине - 83 года. Оба они тяжело болели, прожили длинные, насыщенные событиями и личными подвигами жизни. И казалось бы, это нормальный ход вещей, ход жизни. Но помимо горечи от расставания с теми, кого знал лично и любил, с кем были связаны очень важные, радостные и всякие минуты, не отпускает сознание того, что эти люди- великаны, люди - титаны уходят как-то очень символично.

Почему? Вот жили они последние годы и месяцы- достаточно камерно и мы о них не то, чтобы очень часто вспоминали. Но вот они ушли и мы начинаем читать воспоминания, истории. Мы поражаемся, какие герои были рядом с нами, а мы не отдавали им должного.

То, чем они жили в диссидентские времена, во многом удивительно похоже на сегодняшний день. В чем-то то, что мы сегодня переживаем, как ни странно, даже жестче, чем тогда. В чем-то конечно, ласковее. Сравнения эти , наверняка последуют- это предмет для отдельного разбора. А главный урок для меня очень прост и на первый взгляд, банален: "Даже один человек на своем месте может сделать очень много".

И Арина и Ковалев, конечно же , победили советскую власть.
Они ей сопротивлялись , выдержали очень многое и пережили ее. Так же переживут и победят сегодняшние сопротивленцы. Все повторяется.

Из смешного: Ковалев мне часто звонил случайно: мой номер телефона был у него записан рядом с номером такси. Вот вызывал он такси, а попадал ко мне. Теперь не позвонит.

Зоя Светова


-:¦:-
<i> 

- Нет, скажите мне: как она могла?
- Сергей Адамыч, кто?
- Жена Профессора. Как она могла его сдать?
- Я не знаю. Я правда не знаю.
- Этого не может быть. Вы же написали… Я не понимаю: как она могла?…
Конечно, когда-то мы виделись на «Эхе». А потом Сергей Адамович неожиданно стал моим читателем. Он позвонил мне, прочитав роман «Верещагин» - и потребовал ответа. А я ответить ему не могла.) Потом с этим же вопросом подошёл ко мне на своём юбилее. Ого, думаю, ничего себе, запомнил роман, не даёт он ему покоя… Этим немного даже горжусь.
А так - что тут скажешь. Спасибо, что Вы были в этой нашей жизни, Сергей Адамович. Низкий поклон за всё.

Марина Королёва


-:¦:-
<i> 

Еще вчера можно было сказать, не боясь высоких слов, что Сергей Адамович Ковалев – живое воплощение несгибаемого мужества и упорства. Сегодня это определение можно повторить лишь вслед ему. Он до конца не вписывался ни в одну из существующих систем. Советская власть его безжалостно гнобила и семь лет продержала на нарах. Постсоветская пыталась приручить, но неудачно – в 1995 году он ушел с поста омбудсмена в знак с несогласия с политикой Ельцина на Кавказе. Дважды мы виделись на разгромленной ныне Пилораме, а в начале нулевых я побывал у него дома на проспекте Вернадского, когда привез ему из Парижа подарок от его друга Александра Гинзбурга, человека той же редкой породы. Помню меня еще поразила эта, более чем скромная, квартира в обычной шестнадцатиэтажке недалеко от бывшего театра на Юго-западной. Интересно было бы сравнить ее с квартирой Эллы Памфиловой, занявшей эту должность пять лет спустя. Помню еще, что пили чай с варением и сушками, и на прощание я подарил ему свою книжку, а он мне свою.
Светлая Вам память, Сергей Адамович, спасибо судьбе, что свела нас когда-то.

✔✔

*´¨`*✿⊱╮ 

(  .. .. . . ~~ <b> Ко дню памяти </b>~~

.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱

 9 АВГУСТА – ДЕНЬ ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО ШОСТАКОВИЧА.

Находясь в больнице, Дмитрий Дмитриевич успел завершить свое последнее послание миру.
Послание называлось "СОНАТА ДЛЯ АЛЬТА И ФОРТЕПЬЯНО".

<i>

Соната для альта и фортепьяно -
Сад одичалый, заросли бурьяна,
Нет никого, и только пришлый бомж
Лежит в траве, взгляд опрокинув в небо,
Хоть выглядит он странно и нелепо,
Но чем-то на философа похож.

Он в стоптанных сандалиях, в хитоне.
Он тощий, словно срок мотал на зоне.
Видны в ладонях дырки от гвоздя.
Лежит, укрывшись тенью от забора,
Лежит, укрытый от чужого взора…
Здесь альт вступает – без него нельзя.

Томительное соло будет длиться -
Взмахнув крылом, застынет в небе птица,
Застынет воздух в легких, а зрачок
Увидит то, чего нельзя увидеть,
А можно лишь любить и ненавидеть
Пока по струнам движется смычек.

Потом вступает нервно фортепьяно,
Напомнив нам, что поздно или рано
Придется всем вернуться в этот сад.
И мы в своих костюмах и рубашках –
Кто в галстуке, кто ворот нараспашку -
Здесь ляжем, опрокинув в небо взгляд.

Мы все бомжи под сводами вселенной.
Мы ищем для души своей нетленной
Воздушных замков скрытые следы.
Соната для хитона и сандалий
Для нас иные прозревает дали,
Но нам они отсюда не видны.

А клавиши и струны вновь едины,
Две крайности, не зная середины,
Нас втягивают в таинство свое.
И вдруг молчаньем музыку разрушив,
На небе расправляют наши души,
Как на веревке мокрое бельё.
<b>