9 авг. 2021 г.

 ✔✔

...../(

...(,,.)....-:¦:-

__,||,__

█¤███

███¤█

██¤██

█¤███&emsp; <i> <b> Умер Сергей Адамович Ковалёв</b>

Добрая благодарная память...</i>


-:¦:-

<i>

Сергея Адамовича больше нет.</i>

Игорь Яковенко


-:¦:-
<i> 
Сергей Адамович Ковалёв. В первые годы существования Эхо было для него домом. Он огромные надежды возлагал на нас - не на нас конкретно - а на наше поколение , пришедшее в журналистику на волне отторжения советского вранья и лицемерия.
Для него, прожившего огромную часть жизни с орущим - то ликующим, то угрожающим - радиопродуктором на стене, особенную цену имела интонация.
Ковалёв был идеалистом, и никогда не скрывал этого. Это чувство веры в свой народ, в его разум и совесть, гнало его на площади, баррикады, в гущу войны , в террористический ад. Это был человек, сочетавший в себе невероятные, несовместимые крайности : гуманистический идеализм и абсолютную несгибаемую непримиримость . Он мог говорить очень жесткие вещи в лицо не только политикам и властям, но и своим единомышленникам, если видел в их поступках признаки малодушия или конъюнктуры.
В нем не было страха. Вообще. Я ещё давно поняла , разговаривая с ним и слушая его: страх уходит вместе с сомнениями. Человек, сделавший выбор, побеждает страх.

Ксения Ларина



-:¦:-
<i> 
Сегодня 9 августа во сне умер Сергей Адамович Ковалев. Несколько дней назад в Париже умерла Арина Гинзбург. Ковалеву был 91 год, Арине - 83 года. Оба они тяжело болели, прожили длинные, насыщенные событиями и личными подвигами жизни. И казалось бы, это нормальный ход вещей, ход жизни. Но помимо горечи от расставания с теми, кого знал лично и любил, с кем были связаны очень важные, радостные и всякие минуты, не отпускает сознание того, что эти люди- великаны, люди - титаны уходят как-то очень символично.

Почему? Вот жили они последние годы и месяцы- достаточно камерно и мы о них не то, чтобы очень часто вспоминали. Но вот они ушли и мы начинаем читать воспоминания, истории. Мы поражаемся, какие герои были рядом с нами, а мы не отдавали им должного.

То, чем они жили в диссидентские времена, во многом удивительно похоже на сегодняшний день. В чем-то то, что мы сегодня переживаем, как ни странно, даже жестче, чем тогда. В чем-то конечно, ласковее. Сравнения эти , наверняка последуют- это предмет для отдельного разбора. А главный урок для меня очень прост и на первый взгляд, банален: "Даже один человек на своем месте может сделать очень много".

И Арина и Ковалев, конечно же , победили советскую власть.
Они ей сопротивлялись , выдержали очень многое и пережили ее. Так же переживут и победят сегодняшние сопротивленцы. Все повторяется.

Из смешного: Ковалев мне часто звонил случайно: мой номер телефона был у него записан рядом с номером такси. Вот вызывал он такси, а попадал ко мне. Теперь не позвонит.

Зоя Светова


-:¦:-
<i> 

- Нет, скажите мне: как она могла?
- Сергей Адамыч, кто?
- Жена Профессора. Как она могла его сдать?
- Я не знаю. Я правда не знаю.
- Этого не может быть. Вы же написали… Я не понимаю: как она могла?…
Конечно, когда-то мы виделись на «Эхе». А потом Сергей Адамович неожиданно стал моим читателем. Он позвонил мне, прочитав роман «Верещагин» - и потребовал ответа. А я ответить ему не могла.) Потом с этим же вопросом подошёл ко мне на своём юбилее. Ого, думаю, ничего себе, запомнил роман, не даёт он ему покоя… Этим немного даже горжусь.
А так - что тут скажешь. Спасибо, что Вы были в этой нашей жизни, Сергей Адамович. Низкий поклон за всё.

Марина Королёва


-:¦:-
<i> 

Еще вчера можно было сказать, не боясь высоких слов, что Сергей Адамович Ковалев – живое воплощение несгибаемого мужества и упорства. Сегодня это определение можно повторить лишь вслед ему. Он до конца не вписывался ни в одну из существующих систем. Советская власть его безжалостно гнобила и семь лет продержала на нарах. Постсоветская пыталась приручить, но неудачно – в 1995 году он ушел с поста омбудсмена в знак с несогласия с политикой Ельцина на Кавказе. Дважды мы виделись на разгромленной ныне Пилораме, а в начале нулевых я побывал у него дома на проспекте Вернадского, когда привез ему из Парижа подарок от его друга Александра Гинзбурга, человека той же редкой породы. Помню меня еще поразила эта, более чем скромная, квартира в обычной шестнадцатиэтажке недалеко от бывшего театра на Юго-западной. Интересно было бы сравнить ее с квартирой Эллы Памфиловой, занявшей эту должность пять лет спустя. Помню еще, что пили чай с варением и сушками, и на прощание я подарил ему свою книжку, а он мне свою.
Светлая Вам память, Сергей Адамович, спасибо судьбе, что свела нас когда-то.

Комментариев нет:

Отправить комментарий