▒<b>Константин ЦИОЛКОВСКИЙ </b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
♣
<i>
Земля – это колыбель разума, но
нельзя вечно жить в колыбели.
Ракета для меня только способ,
только метод проникновения в глубины космоса, но отнюдь не самоцель … Будет
иной способ передвижения в глубину космоса, приму и его… Вся суть – в
переселении с Земли и в заселении космоса.
…мы имеем множество фактов,
собранных достойными доверия людьми. Факты эти указывают на присутствие
каких-то сил, каких-то разумных существ, вмешивающихся в нашу человеческую
жизнь.
Каждое существо должно жить и
думать так, как будто, оно всего может добиться рано или поздно.
…все порождено Вселенной. Она –
начало всех вещей, от нее все и зависит. Человек, или другое высшее существо, и
его воля есть только проявление воли Вселенной.
…космос подобен добрейшему и
разумнейшему животному. Ни один атом Вселенной не избегнет ощущений высшей
разумной жизни.
Смерть есть одна из иллюзий
слабого человеческого разума. Ее нет, потому что существование атома в
неорганической материи не отмечается памятью и временем, последнего как бы нет.
Множество же существований атома в органической форме сливаются в одну
субъективно непрерывную и счастливую жизнь – счастливую, так как иной нет.
Вселенная так устроена, что не
только сама она бессмертна, но бессмертны и ее части в виде живых блаженных
существ. Нет начала и конца Вселенной, нет начала и конца также жизни и ее
блаженству.
Если космос имеет причину, то и
причине этой мы должны приписать такие же свойства всеобщей любви.
</i>
♣
Директор Вятской гимназии
окончательно потерял терпение: в прошлом году он оставлял Костю на второй год,
а теперь озорного мальчишку, которого за шалости приходилось частенько
наказывать, остается только отчислить. Да и учится он неважно - нечего ему
делать в гимназии, пусть поступает в техническое училище.
Но ни в какое училище 16-летний
Константин Циолковский не пошел. Мальчик был раздавлен горем из-за внезапной
кончины матери. К тому же учебе мешала глухота: в детстве он переболел
скарлатиной и, как следствие, оглох. «Последствия болезни, отсутствие ясных
звуков, ощущений, разобщение с людьми, унижение калечества – сильно меня
отупили. Братья учились, я не мог», - вспоминал Циолковский.
К.Э. Циолковский –
ученый-самоучка. После ухода из гимназии он нигде никогда не учился, а
занимался самостоятельно, читал книги из библиотеки отца. С детства проявлял
интерес к изобретательству, сам делал игрушечные домики, санки, часы с гирями.
Подростком мастерил самодвижущиеся локомотивы, которые приводились в движение
спиральной пружиной. Пружины Константин извлекал из старых кринолинов,
купленных на рынке. Его гордостью стал изготовленный им собственноручно
токарный станок. С его помощью Циолковский смастерил коляску с ветряной
мельницей, которая могла двигаться против ветра.
Отец прочил сыну великое будущее
и отправил его поступать в московское Высшее техническое училище (теперь МГТУ
им. Баумана). Но оказавшись в Москве, Циолковский отказался от идеи
поступления: «Что я мог сделать там со своей глухотой! Какие связи завязать?
Без знания жизни я был слепой в отношении карьеры и заработка. Я получал из
дома 10-15 рублей в месяц. Питался одним черным хлебом, не имел даже картошки и
чаю. Зато покупал книги, трубки, ртуть, серную кислоту и прочее». Отцу ничего
не оставалось, как вызвать сына назад в Вятку и пристроить его частным
учителем. Ученики были от своего глуховатого педагога в восторге – тот обладал
редким даром доходчиво объяснять сложные науки.
Первые научные исследования
Циолковский провел в 80-х годах 19 века. На собственные средства он занимался
проектированием конструкции цельнометаллического управляемого дирижабля. В Калугу,
где Циолковский прожил до конца своей жизни, он переехал в 1892 году.
Преподавал арифметику и геометрию в местном уездном училище, вел уроки физики.
Здесь он написал свои главные труды по космонавтике, космической биологии и
медицине.
В 1896 году, в возрасте 39 лет он
занялся разработкой теории движения реактивных аппаратов, предложив схемы ракет
дальнего действия и ракет для межпланетных путешествий. Циолковский вывел
формулу, названную его именем, которая позволяет рассчитать скорость
летательного аппарата при определенных условиях. Любопытно, что ученый,
посвятивший свою жизнь изучению возможности полета в космос, сам никогда не
летал на самолетах.
В 1920 году Циолковский вышел на
пенсию и получил от Советского правительства денежное пособие в размере 500 000
рублей в месяц. Теперь он мог не думать о средствах и посвятить себя науке
полностью.
♣
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
♣
http://planetarium-moscow.ru/about/news/detail.php?ID=4064
♠
Фотографии, портреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&es_sm=122&biw=1024&bih=719&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=F5EYVN2AIcq_ygOBqoHYCQ&ved=0CAYQ_AUoATgU
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡