16 сент. 2014 г.

<b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
Привычка — вторая натура
</b>
<i>
С латинского: Consuetude est altera natura [консуэтудо эст альтэра натура].

Впервые встречается в труде великого философа Древней Греции Аристотеля «Риторика» в форме: «Привычка становится уже природным свойством». Римский государственный деятель и оратор Цицерон (Марк Туллий Цицерон, 106—43 до н. э.), видимо, вдохновляясь Аристотелевой мыслью, пишет в своем сочинении «О пределах добра и зла»: «Привычка есть как бы вторая натура».

Эта же мысль была высказана богословом и основоположником средневековой философии Блаженным Августином (353—430) в труде «Против Юлиана»: «Привычка — вторая натура». В его версии эта фраза и стала крылатой.

Смысл выражения: от привычного так же трудного отказаться, как и изменить характер; ряд устойчивых привычек формирует отчасти и характер.
</i>
•••
<b>
Прикрыть наготу
</b>
<i>
Из Библии. В Ветхом Завете, в Первой книге Моисея, сказано, что Хам, увидев пьяным отца своего Ноя, не прикрыл его наготу, за что Бог впоследствии наказал его и весь род его.

Обычно употребляется как в прямом смысле (применительно к бедному, обездоленному человеку), так и иносказательно: замаскировать убожество мысли, доводов и т. д.
</i>
•••
<b>
Прокрустово ложе
</b>
<i>
Из древнегреческих мифов. Прокруст (по-гречески «растягивающий») — это прозвище разбойника по имени Полипемон. Он жил у дороги и обманом заманивал в свой дом путников. Потом он укладывал их на свое ложе, и тем, кому оно было коротко, обрубал ноги, а кому было велико, ноги вытягивал — по длине этого ложа.

Пришлось на это ложе лечь и самому Прокрусту-Полипемону: герой древнегреческих мифов Тезей, победив Прокруста, поступил с ним так же, как тот поступал со своими пленниками...

Впервые рассказ о Прокрусте встречается у древнегреческого историка Диодора Сицилийского (I в. до н. э.).

Иносказательно: искусственная мерка, формальный шаблон, под который насильственно подгоняют реальную жизнь, творчество, идеи и пр.
   </i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<b>Константин ЦИОЛКОВСКИЙ </b>

 ⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

<i>
Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.

Ракета для меня только способ, только метод проникновения в глубины космоса, но отнюдь не самоцель … Будет иной способ передвижения в глубину космоса, приму и его… Вся суть – в переселении с Земли и в заселении космоса.


…мы имеем множество фактов, собранных достойными доверия людьми. Факты эти указывают на присутствие каких-то сил, каких-то разумных существ, вмешивающихся в нашу человеческую жизнь.

Каждое существо должно жить и думать так, как будто, оно всего может добиться рано или поздно.

…все порождено Вселенной. Она – начало всех вещей, от нее все и зависит. Человек, или другое высшее существо, и его воля есть только проявление воли Вселенной.

…космос подобен добрейшему и разумнейшему животному. Ни один атом Вселенной не избегнет ощущений высшей разумной жизни.

Смерть есть одна из иллюзий слабого человеческого разума. Ее нет, потому что существование атома в неорганической материи не отмечается памятью и временем, последнего как бы нет. Множество же существований атома в органической форме сливаются в одну субъективно непрерывную и счастливую жизнь – счастливую, так как иной нет.

Вселенная так устроена, что не только сама она бессмертна, но бессмертны и ее части в виде живых блаженных существ. Нет начала и конца Вселенной, нет начала и конца также жизни и ее блаженству.

Если космос имеет причину, то и причине этой мы должны приписать такие же свойства всеобщей любви.
</i>


Директор Вятской гимназии окончательно потерял терпение: в прошлом году он оставлял Костю на второй год, а теперь озорного мальчишку, которого за шалости приходилось частенько наказывать, остается только отчислить. Да и учится он неважно - нечего ему делать в гимназии, пусть поступает в техническое училище.

Но ни в какое училище 16-летний Константин Циолковский не пошел. Мальчик был раздавлен горем из-за внезапной кончины матери. К тому же учебе мешала глухота: в детстве он переболел скарлатиной и, как следствие, оглох. «Последствия болезни, отсутствие ясных звуков, ощущений, разобщение с людьми, унижение калечества – сильно меня отупили. Братья учились, я не мог», - вспоминал Циолковский.

К.Э. Циолковский – ученый-самоучка. После ухода из гимназии он нигде никогда не учился, а занимался самостоятельно, читал книги из библиотеки отца. С детства проявлял интерес к изобретательству, сам делал игрушечные домики, санки, часы с гирями. Подростком мастерил самодвижущиеся локомотивы, которые приводились в движение спиральной пружиной. Пружины Константин извлекал из старых кринолинов, купленных на рынке. Его гордостью стал изготовленный им собственноручно токарный станок. С его помощью Циолковский смастерил коляску с ветряной мельницей, которая могла двигаться против ветра.

Отец прочил сыну великое будущее и отправил его поступать в московское Высшее техническое училище (теперь МГТУ им. Баумана). Но оказавшись в Москве, Циолковский отказался от идеи поступления: «Что я мог сделать там со своей глухотой! Какие связи завязать? Без знания жизни я был слепой в отношении карьеры и заработка. Я получал из дома 10-15 рублей в месяц. Питался одним черным хлебом, не имел даже картошки и чаю. Зато покупал книги, трубки, ртуть, серную кислоту и прочее». Отцу ничего не оставалось, как вызвать сына назад в Вятку и пристроить его частным учителем. Ученики были от своего глуховатого педагога в восторге – тот обладал редким даром доходчиво объяснять сложные науки.

Первые научные исследования Циолковский провел в 80-х годах 19 века. На собственные средства он занимался проектированием конструкции цельнометаллического управляемого дирижабля. В Калугу, где Циолковский прожил до конца своей жизни, он переехал в 1892 году. Преподавал арифметику и геометрию в местном уездном училище, вел уроки физики. Здесь он написал свои главные труды по космонавтике, космической биологии и медицине.

В 1896 году, в возрасте 39 лет он занялся разработкой теории движения реактивных аппаратов, предложив схемы ракет дальнего действия и ракет для межпланетных путешествий. Циолковский вывел формулу, названную его именем, которая позволяет рассчитать скорость летательного аппарата при определенных условиях. Любопытно, что ученый, посвятивший свою жизнь изучению возможности полета в космос, сам никогда не летал на самолетах.

В 1920 году Циолковский вышел на пенсию и получил от Советского правительства денежное пособие в размере 500 000 рублей в месяц. Теперь он мог не думать о средствах и посвятить себя науке полностью.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://planetarium-moscow.ru/about/news/detail.php?ID=4064
Фотографии, портреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&es_sm=122&biw=1024&bih=719&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=F5EYVN2AIcq_ygOBqoHYCQ&ved=0CAYQ_AUoATgU

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡


<b> ДЕНЬ ПАМЯТИ</b>


<b>Анатолия КОНИ
Бруно ЯСЕНСКОГО
Юрия ВИЗБОРА </b>

♨♨♨

Анатолий Кони родился в семье, где отец был журналистом и автором водевилей, а мать - артисткой и писательницей.

А.Ф. Кони стал широко известен в стране и за рубежом в связи с оправданием судом присяжных под его председательством революционерки Веры Засулич, обвинявшейся в покушении на убийство петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова. 

Юристам А.Ф. Кони был известен и как сторонник демократических принципов судопроизводства: суда присяжных, гласности судебного процесса и т. п., введённых судебной реформой 1864 года, а остальным - как судебный оратор, который привлекал в залы судебных заседаний многочисленную столичную публику...   А.Ф. Кони, профессионально анализируя свидетельские показания, огромное число которых он выслушал в своей практике, отметил:

«Предполагая, что другой думает то-то или так-то, человек отправляется в своей оценке всех поступков этого другого от уверенности в том, что последним руководит именно такая, а не другая мысль, владеет именно такое, а не другое настроение».

Кони А.Ф., Психология и свидетельские показания.  Новые идеи и философии, Сборник 9, СПб, 1913 г., с. 98.


«Но я боюсь, что у меня получился слишком пресный и постный образ елейного праведника, вместилища всех добродетелей - не портрет, а скорее икона. Спешу заверить, что Анатолий Фёдорович Кони не имел ничего общего с этой утомительно скучной породой люден.

Профессиональными праведниками были в моё время толстовцы, и я так ненавидел их сектантское упоение своею безгрешностью, что всякий раз, когда попадал в их среду, спешил убежать от них прочь, предпочитая сделаться отъявленным грешником, лишь бы не претерпевать эту благочестивую скуку. К счастью, добродетельность Кони была совершенно иной.

Чудесно сказал о нём один из его старых друзей, адвокат Александр Иванович Урусов:

«Анатолий Фёдорович - виртуоз добродетели, У других эта богиня скучна и банальна, а у Кони она увлекательна, остроумна и соблазнительна, как порок».

Могу подтвердить, что это было действительно так. У него было несколько неожиданных свойств, которые как будто совсем не пристали суровому судье, исправителю нравов, пекущемуся об искоренении пороков. И первое свойство-«весёлонравие», юмор.

Не помню случая, даже в годы его стариковских болезней, чтобы, придя к нему. я не услыхал от него забавной истории о каком-нибудь житейском гротеске. Он был переполнен юмором, совершенно исключавшим какое бы то ни было ханжество».

Чуковский К.И., из воспоминаний, М., «Советский писатель», 1959 г.,

Источник: http://vikent.ru/author/1968/


Юрия Визбора

<u>Я НИСКОЛЬКО НЕ ПЕЧАЛЮСЬ</u>

* * *

<i>Я нисколько не печалюсь,
Не тревожусь ни о ком.
У ларька Союзпечати
Мы встречались вечерком.
Он носил стального цвета
Макинтош через плечо...
Говорят, что все поэты
Любят очень горячо.

Летом были мы в походе.
Как-то раз, поев обед,
Он сказал мне, что приходит
К голове его сюжет.
Обещал он мне к рассвету
Написать один стишок...
Говорят, что все поэты
Пишут очень хорошо.

Но не верьте впредь поэтам:
На обман они легки.
Этой ночью до рассвета
Он сушил свои носки.
И обиды нет при этом,
Просто стало веселей.
Говорят, что часть поэтов
Просто ходит по земле. </i>

1954

 

Звезда Юрия Визбора 2004 г.


Лыжи у печки стоят


Если я заболею


Волейбол на Сретенке
http://www.youtube.com/watch?v=P_kLI-HrSjo

        ♪♪        


⋱⋱⋱ ⋰⋰⋰  
<b>Московские достопримечательности </b>


Районы Москвы

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂
<b>
Юго-Западный округ
Черёмушки
</b> 
<i>
 <u>История</u>

Начало. Происхождение названия

Впервые название деревни упоминается в документации XVI столетия. На территории района располагается самая большая коллекция курганов племени вятичей. Название район получил от обильно произраставшей на этом месте черемухи. По иной версии, свое название существовавшее здесь село получило от протекавшей здесь реки Черемхи, левого притока реки Котловки.

XVII—XVIII века. Разделение на два села

По информации писцовой книги 1627 года, на месте района существовало «пустошь Черемошье, на Черемошском враге». В 1629 году эти земли приобретают дьякон Венедикт Махов и владелец соседних Котлов (современной Котловки) Афанасий Осипович Прончищев, после чего, в 1749 году село переименовано в Черемушье, или Черемоши. В тот же момент происходит разделение деревни между двумя хозяевами — часть, принадлежащая Махову, становится позднее селом Знаменское-Черемушки, а из части, оставшейся у помещика Прончищева, впоследствии образовывается село Троицкое-Черемушки.

В 1633 г. Венедикт Махов продает свою часть имения думному дьяку Федору Федоровичу Лихачеву. Согласно описи 1678 г., во владении князя Петра Ивановича Прозоровского обозначено сельцо Черемушки с усадьбой вотчинника-владельца и двумя дворами — дворовых людей и скотным. В итоге в 1720 г. вместе с последней наследницей рода Прозоровских — Анастасии Петровне, вышедшей замуж за князя Голицына, переходит во владение этой семьи. Позднее, в 1729 г., при разделе имущества сельцо достается князю Федору Ивановичу Голицыну.

После его смерти в 1759 г., село, в очередной раз, меняет владельцев.

XIX—XX века

В начале XIX в. Черемушки становятся одной из самых интересных и богатых подмосковных усадеб. При владении Меншиковыми усадьба стала истинным памятником архитектуры и культуры своего времени. Владев имением практически ¾ XIX века, род Меншиковых довел усадьбу до великолепного состояния. После смерти Сергея Александровича в 1815 г. имение достается его сыну Николаю Сергеевичу Меншикову (ум. 1864 г.): при котром усадьба росла и расширялась.
</i>

<u>Черёмушки в искусстве</u>

В 1958 г. была Дмитрием Шостаковичем была написана оперетта «Москва, Черёмушки».
В 1962 году по ней был снят художественный фильм «Черёмушки».
В 1970-х был снят фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» — сатира над одинаковыми неотличимыми домами, присущими также и району Черёмушки.
В фильме «Прощай, шпана замоскворецкая…» главные герои мечтают о переезде в новый район Черёмушки, как о единственном способе бегства из бандитского Замоскворечья, заполненного тесными коммуналками. (Аналог чеховского «В Москву! В Москву! В Москву!» из пьесы «Три сестры»)
В 1990-х группой «Любэ» исполнялась популярная песня «Трамвай пятёрочка» (про жизнь в Черёмушках до начала массового строительства), которая начинается словами («Есть в Черёмушках домик старый…»).


Улицы

улица Архитектора Власова
улица Гарибальди
Зюзинская улица
улица Каховка
улица Намёткина
Научный проезд
Нахимовский проспект
Новочерёмушкинская улица
улица Обручева
Перекопская улица
Профсоюзная улица
Севастопольский проспект
площадь Иосипа Броз Тито
Херсонская улица
Хлебобулочный проезд
улица Цюрупы
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://www.domastik.ru/info/moskow_areas//

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  □ ▪ □ ▪
<b>
Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ </b

  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

<b> Немытая Европа</b> 

  □ ▪  
<i>
Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.

В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком. Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе, и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.


Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.

Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по-своему — во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить «зоопарк», носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.

Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.

Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели — чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  Продолжение следует…

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- Это ж надо было так напиться, - ворчала Золушка, снимая с ног хрустальные салатницы.
 
Старушка покупает живую рыбу:
- Внучек, у вас рыба свежая?
- Ну, бабуль, она же живая.
- Я тоже живая...
</i> 
◖◗

<b> Одесское ля-ля-фа</b> 

<u> ХАРИЗМАТИЧЕСКИЕ ТЕНОРА</u>

Это о помещении. Но грех не вспомнить и об исполнителях. Сохранились волнующие строки поэта Дона Аминадо, жившего в Одессе:
<i> 
Певице в теле — все грехи
Уже за то Господь прощает,
Что потеряв свои верхи,
Она низами щеголяет.
</i> 
Почему не щеголять, если было чем взволновать почитателей? К примеру, у некой мадам Левкоевой был такой огромный талант, что скрыть его не удавалось самым искусным портным, даже тем, которые шили чехлы для роялей.

Мужчины-певцы были в Одессе в ещё большей чести. Одесситки сразу отметили, что итальянские тенора имели весьма и весьма большую харизму, причём, харизму не только не скрывал, а даже подчёркивал, обтягивающий бёдра театральный костюм. Театральные капельдинеры не успевали раздавать зрительницам бинокли, а со временем и телескопы, чтобы те могли получить полное удовлетворение от спектакля.

Как следует из воспоминаний всё того же Дона Аминадо, «любовь к итальянской опере считалась одной из самых прочных и укоренившихся традиций в этом легкомысленном городе». Какие имена взывали с афиш, требуя прийти в театр полюбоваться и заслушаться: Джиральдони, Тито Руффо, Ансельми, Сантарелли! Особо хочется выделить Марио Самарко, неоднократно получавшего в Одессе угрожающие письма. Угрозы, правда, были по-одесски интеллигентны, ибо содержали слова, взятые из знаменитой речи Цицерона: «Доколе, Катилина, будешь ты злоупотреблять терпением нашим и похищать девушек наших?!». Хотя называть «похищенных» девушками было явным преувеличением.

Но бороться с Самарко было бессмысленно. Этот негодник напечатал и пустил по Одессе свои открытки, на которых он был запечатлён в окружении своих троих детей. Знаменательно, что одесситки воспринимали эту идиллическую открытку не как символ семейственности Самарко, а как рекламный буклет с образцами продукции, которую гарантировала фирма «Самарко и харизма».

Была, правда, причина, по которой в городе с опаской относились к итальянской опере. Кое-кто считал, что итальянские певцы употребляют слишком много спиртного — город тратил до 60 тыс. рублей на поддержание итальянской труппы (и это только в вертикальном положении). Однажды дирекция оперы попыталась отказаться от услуг итальянцев, и на оперных подмостках заблистали отечественные самородки. Вот тут-то у многих и открылись глаза: мастерам итальянского бель канто столько было не выпить.

Да уж, в Одессе всегда было много музыки. В «Пассаже» в музыкальном магазине торгового дома «Полякин и сыновья» можно было побренчать и даже приобрести рояли «Блютнер», «Лапп Рих» или «Юлиан Фейлих». Но особо популярным было, как тогда называлось, «Депо фортепиан вдовы Адольфа К. Шена». Там постоянно толпились покупательницы, которых привлекали не сами инструменты, а их чудесные возможности. Мадам Шен не скрывала, что всего полгода брала уроки игры на фортепиано, и без проблем стала вдовой, причём, судя по мажорным нотам её биографии и опереточным аккордам её инструментов, вдовой весёлой.

◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡