16 сент. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- Это ж надо было так напиться, - ворчала Золушка, снимая с ног хрустальные салатницы.
 
Старушка покупает живую рыбу:
- Внучек, у вас рыба свежая?
- Ну, бабуль, она же живая.
- Я тоже живая...
</i> 
◖◗

<b> Одесское ля-ля-фа</b> 

<u> ХАРИЗМАТИЧЕСКИЕ ТЕНОРА</u>

Это о помещении. Но грех не вспомнить и об исполнителях. Сохранились волнующие строки поэта Дона Аминадо, жившего в Одессе:
<i> 
Певице в теле — все грехи
Уже за то Господь прощает,
Что потеряв свои верхи,
Она низами щеголяет.
</i> 
Почему не щеголять, если было чем взволновать почитателей? К примеру, у некой мадам Левкоевой был такой огромный талант, что скрыть его не удавалось самым искусным портным, даже тем, которые шили чехлы для роялей.

Мужчины-певцы были в Одессе в ещё большей чести. Одесситки сразу отметили, что итальянские тенора имели весьма и весьма большую харизму, причём, харизму не только не скрывал, а даже подчёркивал, обтягивающий бёдра театральный костюм. Театральные капельдинеры не успевали раздавать зрительницам бинокли, а со временем и телескопы, чтобы те могли получить полное удовлетворение от спектакля.

Как следует из воспоминаний всё того же Дона Аминадо, «любовь к итальянской опере считалась одной из самых прочных и укоренившихся традиций в этом легкомысленном городе». Какие имена взывали с афиш, требуя прийти в театр полюбоваться и заслушаться: Джиральдони, Тито Руффо, Ансельми, Сантарелли! Особо хочется выделить Марио Самарко, неоднократно получавшего в Одессе угрожающие письма. Угрозы, правда, были по-одесски интеллигентны, ибо содержали слова, взятые из знаменитой речи Цицерона: «Доколе, Катилина, будешь ты злоупотреблять терпением нашим и похищать девушек наших?!». Хотя называть «похищенных» девушками было явным преувеличением.

Но бороться с Самарко было бессмысленно. Этот негодник напечатал и пустил по Одессе свои открытки, на которых он был запечатлён в окружении своих троих детей. Знаменательно, что одесситки воспринимали эту идиллическую открытку не как символ семейственности Самарко, а как рекламный буклет с образцами продукции, которую гарантировала фирма «Самарко и харизма».

Была, правда, причина, по которой в городе с опаской относились к итальянской опере. Кое-кто считал, что итальянские певцы употребляют слишком много спиртного — город тратил до 60 тыс. рублей на поддержание итальянской труппы (и это только в вертикальном положении). Однажды дирекция оперы попыталась отказаться от услуг итальянцев, и на оперных подмостках заблистали отечественные самородки. Вот тут-то у многих и открылись глаза: мастерам итальянского бель канто столько было не выпить.

Да уж, в Одессе всегда было много музыки. В «Пассаже» в музыкальном магазине торгового дома «Полякин и сыновья» можно было побренчать и даже приобрести рояли «Блютнер», «Лапп Рих» или «Юлиан Фейлих». Но особо популярным было, как тогда называлось, «Депо фортепиан вдовы Адольфа К. Шена». Там постоянно толпились покупательницы, которых привлекали не сами инструменты, а их чудесные возможности. Мадам Шен не скрывала, что всего полгода брала уроки игры на фортепиано, и без проблем стала вдовой, причём, судя по мажорным нотам её биографии и опереточным аккордам её инструментов, вдовой весёлой.

◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий