16 сент. 2014 г.

<b>Константин ЦИОЛКОВСКИЙ </b>

 ⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

<i>
Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.

Ракета для меня только способ, только метод проникновения в глубины космоса, но отнюдь не самоцель … Будет иной способ передвижения в глубину космоса, приму и его… Вся суть – в переселении с Земли и в заселении космоса.


…мы имеем множество фактов, собранных достойными доверия людьми. Факты эти указывают на присутствие каких-то сил, каких-то разумных существ, вмешивающихся в нашу человеческую жизнь.

Каждое существо должно жить и думать так, как будто, оно всего может добиться рано или поздно.

…все порождено Вселенной. Она – начало всех вещей, от нее все и зависит. Человек, или другое высшее существо, и его воля есть только проявление воли Вселенной.

…космос подобен добрейшему и разумнейшему животному. Ни один атом Вселенной не избегнет ощущений высшей разумной жизни.

Смерть есть одна из иллюзий слабого человеческого разума. Ее нет, потому что существование атома в неорганической материи не отмечается памятью и временем, последнего как бы нет. Множество же существований атома в органической форме сливаются в одну субъективно непрерывную и счастливую жизнь – счастливую, так как иной нет.

Вселенная так устроена, что не только сама она бессмертна, но бессмертны и ее части в виде живых блаженных существ. Нет начала и конца Вселенной, нет начала и конца также жизни и ее блаженству.

Если космос имеет причину, то и причине этой мы должны приписать такие же свойства всеобщей любви.
</i>


Директор Вятской гимназии окончательно потерял терпение: в прошлом году он оставлял Костю на второй год, а теперь озорного мальчишку, которого за шалости приходилось частенько наказывать, остается только отчислить. Да и учится он неважно - нечего ему делать в гимназии, пусть поступает в техническое училище.

Но ни в какое училище 16-летний Константин Циолковский не пошел. Мальчик был раздавлен горем из-за внезапной кончины матери. К тому же учебе мешала глухота: в детстве он переболел скарлатиной и, как следствие, оглох. «Последствия болезни, отсутствие ясных звуков, ощущений, разобщение с людьми, унижение калечества – сильно меня отупили. Братья учились, я не мог», - вспоминал Циолковский.

К.Э. Циолковский – ученый-самоучка. После ухода из гимназии он нигде никогда не учился, а занимался самостоятельно, читал книги из библиотеки отца. С детства проявлял интерес к изобретательству, сам делал игрушечные домики, санки, часы с гирями. Подростком мастерил самодвижущиеся локомотивы, которые приводились в движение спиральной пружиной. Пружины Константин извлекал из старых кринолинов, купленных на рынке. Его гордостью стал изготовленный им собственноручно токарный станок. С его помощью Циолковский смастерил коляску с ветряной мельницей, которая могла двигаться против ветра.

Отец прочил сыну великое будущее и отправил его поступать в московское Высшее техническое училище (теперь МГТУ им. Баумана). Но оказавшись в Москве, Циолковский отказался от идеи поступления: «Что я мог сделать там со своей глухотой! Какие связи завязать? Без знания жизни я был слепой в отношении карьеры и заработка. Я получал из дома 10-15 рублей в месяц. Питался одним черным хлебом, не имел даже картошки и чаю. Зато покупал книги, трубки, ртуть, серную кислоту и прочее». Отцу ничего не оставалось, как вызвать сына назад в Вятку и пристроить его частным учителем. Ученики были от своего глуховатого педагога в восторге – тот обладал редким даром доходчиво объяснять сложные науки.

Первые научные исследования Циолковский провел в 80-х годах 19 века. На собственные средства он занимался проектированием конструкции цельнометаллического управляемого дирижабля. В Калугу, где Циолковский прожил до конца своей жизни, он переехал в 1892 году. Преподавал арифметику и геометрию в местном уездном училище, вел уроки физики. Здесь он написал свои главные труды по космонавтике, космической биологии и медицине.

В 1896 году, в возрасте 39 лет он занялся разработкой теории движения реактивных аппаратов, предложив схемы ракет дальнего действия и ракет для межпланетных путешествий. Циолковский вывел формулу, названную его именем, которая позволяет рассчитать скорость летательного аппарата при определенных условиях. Любопытно, что ученый, посвятивший свою жизнь изучению возможности полета в космос, сам никогда не летал на самолетах.

В 1920 году Циолковский вышел на пенсию и получил от Советского правительства денежное пособие в размере 500 000 рублей в месяц. Теперь он мог не думать о средствах и посвятить себя науке полностью.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://planetarium-moscow.ru/about/news/detail.php?ID=4064
Фотографии, портреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&es_sm=122&biw=1024&bih=719&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=F5EYVN2AIcq_ygOBqoHYCQ&ved=0CAYQ_AUoATgU

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий