20 дек. 2014 г.

ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь

<b>  <u 1957 — принята конституция Гондураса</u> </b>

<u> 10 интересных фактов о Гондурасе</u
<i>
 Открытие Гондураса

Первые упоминания о данной стране можно отнести еще к далекой древности, когда мир, если и существовал, то только наполовину, так сказать. Именно тогда совершали свои морские путешествия исследователи и первооткрыватели, и именно они давали возможность людям уже жившим на земле, узнавать новые страны и новые земли. Так вот открыл эту страну ни кто иной, как знаменитый Христофор Колумб.

Однажды, а случилось это в 1502 году, путешественник отправился на свои новые исследования, тогда ему было необходимо узнать, как можно больше о Новом Свете. Но все пошло не так, как панировал Колумб. Во время путешествия на море разыгралась огромная буря, волны так сильно хлестали корабль, что еще немного, и он бы обязательно разбился.

Однако, ни с того, ни с сего вдалеке появился небольшой кусочек земли, куда путешественник поспешил направить свой корабль. Эта суша стала спасением для всей команды Колумба. Оказавшись там, мореплаватель произнес лишь одну фразу, фразу хвалы:» Как я рад, что мы выбрались из этих глубин». Слово «глубина» по-испански, коим являлся Колумб, звучит как «Honduras». Собственно, именно отсюда и следует название страны в дальнейшем.

Отыскав подобным образом новую землю, Колумб решил безоговорочно причислить ее к своей родной стране Испании. И ровно с 1502 года Гондурас являлся ее колонией. Однако, как и большинство колониальных стран, Гондурас тоже решил побороться за свою свободу и независимость. Более 300 лет длилась эта борьба, и в 1838 году страна полностью освободилась от испанских оков и стала самостоятельной государственной единицей.

Тайны Гондураса

Гондурас постоянно окутан странными, но в то же время очень интересными тайнами времен все того же Колумба. Так, например, люди, живущие здесь до сих пор верят в то, что где-то глубоко в недрах их земель спрятаны сокровища капитана Кидда. Для справки следует напомнить, что капитан Кидд – это тот самый знаменитый во всем свете пират, который стал главным героем приключенческого романа «Остров сокровищ».

Казалось бы, ну, какие могут быть сокровища, если история про пирата является выдумкой?! Ан нет! Все не так просто. Существует доподлинно известный факт, что острова Гондураса постоянно подвергались набегам со стороны пиратов Франции, Англии и Голландии.

Флибстьеры, которые раньше населяли эти острова, действительно прятали свои награбленные богатства, поскольку больше им ничего не оставалось делать. Остров Утила стал центральной частью этой легенды. Здесь пираты Гондураса заправлялись водой и чинили корабли, а вместе с этим и тщательно скрывали свои сокровища. Поиски, кстати, ведут туристы, путешественники и сами жители страны до сих пор.

Интересным фактом можно считать и то, чье изображение украшает валюту Гондураса. Здесь изображен храбрый вождь Лемпира, который организовал специальный отряд, давший возможность Гондурасу не поддаться силе воинственных захватчиков. Дело в том, что после того, как страна была открыта, на нее начались массовые, так сказать, покушения, поползновения к тому, чтобы сделать ее колонией, причем, не только у Испании, но и у Индии.

Так вот именно индийские отряды отправились в Гондурас для его завоевания, но храбрый Лемпира дал им такой отпор, после которого больше никто соваться на новые земли недавно открытой страны не пытался. С тех пор вождь Лемпира стал не только национальным героем, занял почетное место на валюте Гондураса, дал ей название, но и прочно закрепился почти на всех купюрах.
</i>
₪₪₪
<u> </u
<i>
Футбольный матч

Занимательным фактом о Гондурасе можно считать и то, что эта страна очень испортила свои отношения с Сальвадором из-за того, что однажды, встретившись в футбольном матче с этой страной, проиграли сначала одни, потом другие, и в итоге негодования болельщиков дошли до того, что пролилась кровь. Случилось это 1969 году.
Именно тогда в отборочном матче встретились команды Гондураса и Сальвадора. После поражений и побед, начались массовые волнения среди болельщиков, драки, самоубийства, сжигания флагов. В конце концов Гондурас официально на государственном уровне разорвал отношения с Сальвадором, и более эти страны не контактируют.

Опасный аэропорт

В Гондурасе построен, ко всеобщему сожалению, один из самых опасных в мире аэропортов. Дело в том, что горная цепь расположена в непосредственной близости к взлетной полосе, сама полоса очень короткая, самолетам чаще всего разгоняться как следует не получается. В общем, все способствует самым настоящим аварийным ситуациям.

Привлекательный Гондурас

Для туристов Гондурас будет довольно интересен своей уникальной природой и животным миром. Здесь действительно есть на что посмотреть. К примеру, в стране можно понаблюдать за медведями, пантерами, волками, лисами, различными видами змей, порой, даже ядовитыми. Птиц в стране тоже очень много, а самой распространенной породой считается попугай Ара.

Самой главной достопримечательностью страны можно по праву считать так называемую лестницу племени Майя. Этот народ известен во всем мире своим календарем, который наделал много шума по поводу Конца Света. Лестница носит имя «Копан», она состоит из 68 ступеней, на каждой из которых тонким шрифтом по камню написана история города Копан, где проживали племена.

В стране помимо обычных жителей, существует довольно интересная народность, которые называют себя гарифунами. Это темнокожие жители, история которых начинается еще с рабов, завезенных в Гондурас из Африки. Эта народность славится своей уникальной культурой – песнями, танцами, традициями и обычаями.

Удивительной историей в Гондурасе является тот факт, что здесь постоянно в период сильных дождей, который выпадает на май и июль, в небе собираются большие черные тучи, поднимается сильный ветер и начинается дождь. Только с неба помимо воды падает еще и рыба.

Многие жители Гондураса верят, что это древнее божество посылает на их земли свою благодать. Однако, ученые объясняют это всего лишь тем, что в сезон дождей в Гондурасе дуют сильные ветры, возникают ураганы и смерчи. И именно они, так сказать, вытягивают рыбу из рек и выбрасывают ее потом на сушу.
</i
₪₪₪
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Источник https://truerizm.ru/country/honduras/39416/
<u> Картинки</u>
https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%81+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B&newwindow=1&es_sm=122&biw=1280&bih=631&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=st2VVNW4IaTIyAP044KQDw&ved=0CAYQ_AUoAQ

ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Не врут календари…

<b><u>  1899 — в России вышел первый номер журнала «Огонёк».   </u> </b>
<i>
В 1899 году появился журнал, которому суждено было на протяжении целого века выполнять роль единственного еженедельника, который у нас в стране совмещал традиции «Лайфа» и «Тайма», «Пари матч» и «Шпигеля». С этим журналом сотрудничали лучшие фотографы, писатели и поэты, репортеры и фельетонисты.

Подшивки «Огонька» бережно сохранялись и передавались от старших читателей к подрастающим младшим. Статьи в «Огоньке» обсуждались, пересказывались. На мнение, высказанное в журнале, ссылались как на неоспоримый авторитет. Из цветных вкладок первого в России иллюстрированного журнала читатели «Огонька» составляли альбомы и украшали этими скромными репродукциями свое бытие, развешивая картинки по стенам...

Все годы существования «Огонек», как в зеркале, четко отражал на страницах журнала реальную жизнь с ее многообразием событий. Менялась страна, менялись и люди: «Огонек» становился другим вместе с ними, но всегда оставался «своим» журналом для огромного круга читателей. И для каждого читателя он публиковал что-то очень важное.

 Первый номер «Огонька» вышел в свет в четверг 9 (21) декабря 1899 года как еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение к газете «Биржевые ведомости», которую выпускал в Петербурге крупный издатель С М Проппер. С 1902 года «Огонек» стал самостоятельным, самым дешевым и очень популярным журналом с тиражом в 120 тысяч экземпляров, отставая по тиражу только от ежемесячной «Нивы». Примерно одну треть журнала уже в те годы занимали фоторепортажи. В начале века «Огонек» выходил на восьми страницах в 1/8 печатного листа. В революционные годы (с 1918 по 1923) выпуск «Огонька», как и многих других российских газет и журналов, прекратился. И хотя в начале двадцатых годов в российской журналистике началось оживление, ни одно из новых изданий не смогло заменить такой родной и знакомый «старорежимный» «Огонек» ...

В 1923 году несколько московских журналистов, писателей и издательских работников объединились вокруг Михаила Кольцова, одного из самых ярких журналистов революционной эпохи. Кольцов говорил: «Мы решили попробовать, удастся ли со старым названием поставить советский журнал». Вся редакция помещалась в тесной комнате в одном из московских переулков. Журнал выходил на шероховатой бумаге, то раз в неделю, то раз в десять дней... На конец 1923 года тираж «Огонька» составил 42 тысячи экземпляров, а уже в 1925 году достиг полумиллиона. Тогда же сформировались основные принципы: хороший литературный язык, сдобренный известной долей консервативного официоза, ставка на иллюстративный ряд, на классический макет, на присутствие в каждом номере обязательных элементов (довольно скоро таким элементом стал кроссворд).
</i>
『』
<u> </u>
<i>
После того, как Кольцов был репрессирован в 1938 году, недолгое время журналом руководил один из соавторов «12 стульев» Евгений Петров. Редакторы менялись, а в начале 50-х редактором журнала на несколько лет стал знаменитый советский поэт Алексей Сурков. Именно при Алексее Суркове окончательно оформились «фирменные» черты огоньковского стиля: портрет знаменитого человека на обложке (космонавта, спортсмена, артиста, передовика труда), рассказ и стихи в каждом номере, иногда — детектив с продолжением, фоторепортаж и яркие цветные слайды, имеющие декоративный характер, а также так называемая «вкладка», имевшая в истории советской культуры уникальную функцию — с помощью цветных репродукций громадные массы людей знакомились с шедеврами мировой культуры, с русской классикой и... с официозной советской живописью. Так с помощью «Огонька» очень активно и действенно формировались эстетические вкусы поколений, «эстетика миллионов», с которой потом пришлось сражаться в 60-е годы советской интеллигенции, и которая была одним из самых твердых базисных опор консервативного общества брежневского периода.

Журнал стал привычной частью советского быта. Интеллигенция презрительно называла его «журналом для парикмахерских». Но при следующем редакторе, поэте и драматурге Анатолии Софронове, который руководил изданием рекордный срок — больше 30 лет (с 1953 по 1986) — «Огонек» окончательно становится «классикой жанра» — спокойным изданием для стабильной жизни. В «Огоньке» 50-х годов начинал известный советский писатель Владимир Солоухин. Долгое время в журнале работал Генрих Боровик. Литературное приложение к «Огоньку», его знаменитая «Библиотечка», в которой печатаются рассказы и очерки, лучшие статьи и стихи — становится важнейшей составной частью чтения самой читающей в мире страны. Вообще «Огонек» — не только иллюстрированное, но и литературное издание.  Репортажи Виктора Шкловского, стихи Евгения Евтушенко, очерки Владимира Солоухина, тянувшаяся из номера в номер полемика о причинах смерти Владимира Маяковского — это также черты «фирменного стиля».

В 1986 году «с подачи» Михаила Горбачева и Александра Яковлева главным редактором «Огонька» становится Виталий Коротич. С его приходом журнал повернул на 180 градусов. Трудно в мировой истории вспомнить издание, которое оказало бы на политическую жизнь страны такое же сильное влияние, как «Огонек» эпохи перестройки. Публицистика «Огонька» стала школой демократии в изголодавшейся по свободе стране. Разоблачения стали культовым жанром всей журналистики. Начинал эту эпопею журнал «Огонек». Открывший на этом пути к читателю множество ярких имен, талантливых авторов, замечательных художников — он закономерно пришел к финалу этой, наиболее славной страницы своей истории.  Журнал в это время был знаменитым не только в стране, но и в мире. С ним связана эпоха «гласности», смена политической формации, крах советской власти — сначала в умах людей, а потом и в реальной жизни. Многие статьи в «Огоньке» — «Ждановская жидкость» Юрия Карякина, открытое письмо следователей Генпрокуратуры СССР Гдляна и Иванова, репортажи из американской армии Артема Боровика — становятся знаком новой эпохи.

Но перестройка кончилась. В 1991 году главным редактором стал Лев Гущин. Ему предстояла непростая задача — реформировать «Огонек», приспособив его к рыночным условиям. К концу 1994-го года экономическая ситуация не позволяла выжить на рынке печати такому дорогому, громоздкому и старомодному культурному продукту.  Последние преобразования в «Огоньке» в начале 1995 года наиболее приблизили его к стандартам западных иллюстрированных изданий — и объем, и информационная насыщенность, и использование компьютерной графики сделали журнал совершенно другим, не похожим на старый советский журнал.

В 1998 году главным редактором «Огонька» стал Владимир Чернов, пришедший в журнал еще при Виталии Коротиче.

 В октябре 2003 года пост главного редактора занял известный российский журналист Виктор Лошак.
</i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://amnesia.pavelbers.com/Zurnal%20Ogonek.htm
<u> Картинки</u>
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0+%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BA&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=09eVVI-BN6GjyAOuzYGIDA&ved=0CAkQ_AUoAg&biw=1280&bih=631


   
    
<b> Марк Твен
 
Не стареющее…
</b>
<i>
Скромность умерла, когда родилась одежда.

Слава – дым, успех – случайность! Единственное, что надежно здесь на земле, – безвестность.

Слухи о моей смерти сильно преувеличены.
</i>
   
     
 

          
                                   
<b>  ВсемЪ традиционный старомосковскiй прiветЪ!    </b>

   

На улице тепло. Сварила картошку для салата, выставила ее на балкон на полчаса, а она почти не охладилась. Из окна вижу большие лужи на тротуаре.

До конца года осталось 10 дней.
 (*-*) – задумчивый

⊷ ⊷ ⊷ ⊷ ⊷ ⊷ ⊷ ⊷ ⊷ ⊷

Про Москву и москвичей
•          •          •          •          •          •        •          •          •          •        

Про такси и таксистов (вестимо, всё происходит в Москве)
<i>
Мужик говорит таксисту: - Тёщу довези на вокзал, чтоб не опоздала! - Не переживай, довезу, как свою!

•   Собралась на работу — вызвала такси. Пока ждала уснула. Просыпаюсь,а я час уже сплю… Звоню в такси: -Девушка,я такси час назад вызывала и уснула, пришлите мне снова машину. -Ок,ждите звонка. Перезванивает ржёт:
-У вас та же машина стоит, выходите. Водитель пока вас ждал, тоже уснул!

• Сегодня бежала за маршруткой, споткнулась, упала в лужу. Рядом проходил мужчина и сказал: "Думаешь вплавь быстрее?"
</i>

Тимур Шаов  

<u>Волшебство виски </u>  
<i>
Пи-по-пи-бо-по-пи-по-пи-бо-пей!
Говорили мне ребята: «Виски ты не пей!»
А я как только виски тресну,
Так мне чудится фигня:
Будто я не доктор сельский,
А уже я – принц Уэлльский,
Говорю по-королевски:
«Get out, people, от меня
</i>


Всенародные приметы
<u> Народное название:
Анфиса, Анфиса-рукодельница, Потап.
</u>
    
В этот день красная шелчинка по серебряному полю снует, а в светцах лучина трещит.
• На Анфису девка шьет, но лишний глаз при том шитье — на сглаз, потому в эти вечера отговаривают деву-красу от порч.
• В старину каждая девушка к свадьбе должна была иметь приданое, собственноручно сшитое и украшенное вышивкой. Вот и принимались в этот день «за шитье на грядущее житье».
           
<b> </b>
<u> Именины ☤</u>
Анфиса, Кирилл, Потап.
Петр, Северин.
ܢ
<u> Имя дня — Анфиса</u>

Синонимы имени Анфиса. Анфус, Антуза.
Краткая форма имени Анфиса. Анфиска, Фиса.
Имя Анфиса – это греческое имя, образованное от «анфос» - «цветок». Имя Анфиса может звучать как Анфуса или Антуза, например, в Румынии, Молдавии. Существует мужское имя Анфим (Антим), образованное от этого же корня.
ܢ

()

<i> <b>
  Елизавета Кузьмина-Караваева
конец жизни</i></b>

<b>Сопротивление</b>

Вторая мировая война в Европе разразилась в 1939, после поражения 1940 года наступила немецкая оккупация. Тяжелые времена, наступивший голод — не застали мать Марию врасплох. С практической хваткой, в которой сказывается опыт прошлого, она не только организует запасы питания, но и устанавливает контакт с мэрией ХV округа, которая берет под свое покровительство дом на улице Лурмель, объявляя его муниципальной столовой, выдает матери Марии продуктовые карточки и сами продукты.

Вскоре начинаются гонения на евреев. Мать Мария ни секунды не сомневается в том, как надо действовать. Она давно предчувствовала опасность гитлеровской идеологии. Теперь она делится с Мочульским: «Нет еврейского вопроса, есть христианский вопрос. Неужели вам непонятно, что борьба идет против христианства? … Теперь наступило время исповедничества».


Дом на Лурмель быстро становиться известен как убежище. Там скрывают тех, кому угрожает опасность, для них получают поддельные документы, их переводят в «свободную зону». Мать Мария тесно связана с Сопротивлением. Друзья «Православного дела» составляют список заключенных русских и евреев и организуют пересылку писем и посылок. Отец Дмитрий выдает свидетельства о крещении тем, кто просит. Тем временем ужасы немецкой оккупации продолжаются: в ночь с 4 на 5 июля 1942 года арестованы 13 тысяч евреев и доставлены на зимний велодром, в двух шагах от Лурмель. Мать Мария проникает туда и проводит три дня, утешая подругу-еврейку и помогая добровольцам Красного Креста оказывать помощь больным. В этих невероятных условиях она бесстрашно спасает троих детей, пряча их в ящике для мусора.


8 февраля 1943 гестапо совершило налет на Лурмель и арестовало Юру Скобцова (сына матери Марии, который несмотря на свои 20 лет также активно участвовал в Сопротивлении), отца Дмитрия Клепинина и еще нескольких человек. Матери Марии, которой в то время не было в Париже, дали знать, что ее сын будет освобожден, если она сама явится в гестапо. Когда она пришла туда, ее тотчас арестовали, никого не освободив. По рассказам С.Б. Пиленко, гестаповец Гофман крикнул ей: «Вы дурно воспитали Вашу дочь, она только жидам помогает!», на что Софья Борисовна ответила: «Это неправда, моя дочь настоящая христианка, и для нее нет «ни эллина, ни иудея», а есть человек. Она туберкулезным и сумасшедшим и всяким несчастным помогала. Если бы и Вам грозила беда, то и Вам помогла бы». Мать Мария улыбнулась и сказала: «Пожалуй, помогла бы».

После длительных допросов вся группа была доставлена в форт Романвиль, затем в этапный лагерь Компьен, где мать Мария смогла последний раз увидеть своего сына. Сохранились воспоминания ее соузницы И.Н.Вебстер, невольной свидетельницы этой встречи: «Наутро, часов в пять, я вышла из своей конюшни и, проходя коридором, окна которого выходили на восток, вдруг застыла на месте в неописуемом восхищении от того что увидела. Светало, с востока падал какой-то золотистый свет на окно, в раме которого стояла мать Мария.

Вся в черном, монашеском, лицо ее светилось, и выражение на лице такое, какого не опишешь, не все люди даже раз в жизни преображаются так. Снаружи под окном, стоял юноша, тонкий, высокий, с золотыми волосами и прекрасным чистым прозрачным лицом. На фоне восходящего солнца и матъ, и сын были окружены золотыми лучами… Ни мать, ни сын не знали, что это их последняя встреча в этом мире». Из Компьена мужчин отправили в Бухенвальд, а мать Марию в женский лагерь Равенсбрюк.
8 февраля 1944, в концлагере Дора скончался отец Дмитрий. Что стало с Юрой Скобцовым, неизвестно, по всей вероятности, он погиб в газовой камере.

О поведении матери Марии в заключении сохранилось множество свидетельств соузниц, среди которых наиболее яркое принадлежит племяннице Шарля де Голля, Женевьеве де Голль-Антоньоз: «На своем тюфяке она устраивала настоящие кружки, где рассказывала о русской революции, о коммунизме, о своем политическом и социальном опыте и иногда, более глубоко – о своем религиозном опыте.

Мать Мария читала отрывки из Евангелия и Посланий по ‘Настольной книге христианина’, которая уцелела у одной из соузниц во время обыска. Она толковала прочитанное в нескольких словах. Подле нее мы молились и порой пели тихим голосом. Мать Мария часто посещала блок русских девушек «солдаток», которые принимали ее с любовью. Она с восхищением рассказывала нам о их мужестве. Быть может, в этих юных лицах она находила лицо своей дочери Гаяны, которая вышла замуж за советского студента и умерла в России».

Одаренная исключительной жизнестойкостью и непоколебимой верой, Мать Мария обладала многими качествами, помогающими выжить даже в ужасных условиях концлагеря. «Всякий в блоке ее хорошо знал, — вспоминает одна из ее приятельниц Жаклин Пейри, — она хорошо ладила и с молодежью, и с пожилыми, с людьми разных политических взлядов и с людьми совершенно различных верований.

 Она нам рассказывала про свой общественный опыт во Франции. Мы ее расспрашивали об истории России, о ее будущем… Эти дискуссии являлись для нас выходом из нашего ада. Они помогали нам восстанавливать утраченные душевные силы, они вновь зажигали в нас пламя мысли, едва тлевшее под тяжким гнетом ужаса». Аллегорическое изображение высадки Союзников. Вышивка матери Марии, лагерь Ревенсбрюк

Наступает весна 1945 года. Эти последние месяцы перед освобождением были очень мучительны. Мать Мария просит одну из соузниц, Е.А.Новикову, запомнить и передать свое последнее послание митрополиту Евлогию и отцу Сергию Булгакову: «Мое состояние сейчас – это то, что у меня полная покорность к страданию, и это то, что должно быть со мною, и что если я умру, в этом я вижу благословение свыше».

Она, столько раз утешавшая других, теперь умолкает. Трудно сказать что-то определенное о кончине матери Марии. Разделенная со своими товарищами по заключению, она была переведена в Югендлагерь и стала жертвой последнего отбора. 30 марта, в Великую Пятницу, мать Мария была отобрана комендантом Шварцгубером «налево» — в группу смертников, среди тех, кто не мог уже передвигаться. По другим свидетельствам, она сама вступила в группу отобранных, и тем самым добровольно пошла на мученичество.

Мать Мария погибает 31 марта 1945 года. Предчувствуя это, она еще в 1938 году пишет:
<i>
«От хвороста тянет дымок,
Огонь показался у ног
И громче напев погребальный.
И мгла не мертва, не пуста,
И в ней начертанье креста —
Конец мой, конец огнепальный! »</i>


Митрополит Антоний Сурожский в своем Слове о матери Марии сказал:

<i> «мать Мария, подобно древнему, многострадальному Иову, не поддалась соблазну «приписать безумие Богу». Она прожила в разрывающих душу и плоть противоречиях сострадания и ответственного несения своего христианского имени: любовью Любви ради, в умирании ради Жизни, в отдаче своей жизни ради правды Царствия Божия. Ее образ будет становиться светлей и светлей, ее духовное значение будет для нас все возрастать по мере того, как и мы начнем понимать последний смысл Любви воплощенной и распятой».


Источник: http://www.pravmir.ru/mat-mariya-skobcova-goryachee/#ixzz3MO4dDRnI
<i><b>
▒  Елизавета Кузьмина-Караваева — женщина-эпоха
</i></b>
☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍☍
<u>   </u>  
<i> «Мать Мария – одна из самых значительных женщин в эмиграции. В ее жизни, в ее судьбе как бы отразилась судьба целой эпохи. В ее личности были черты, которые так пленяют в русских святых женщинах: обращенность к миру, жажда облегчить страдание людям, жертвенность, бесстрашие.» </i>
Н.А. БЕРДЯЕВ

☍☍☍

<i> О другой тишине буду Бога молить,
Вышивать бесконечный узор,
Поведет меня медленно алая нить
Средь пустынь и синеющих гор.
Вышью я над водою оливковый лес,
Темных снастей кресты, рыбарей,
Бесконечную синь распростертых небес,
Красных рыб средь прозрачных морей.
И средь синего полога голубь взлетит
С ореолом прозрачных лучей;
И средь звездных полей будет дьявол разбит,
Вышью золотом взмахи мечей. </i>
<u>   </u>  

В начале 1923 года в Париж прибывает семья русских эмигрантов. Как и всем русским беженцам, ей придется столкнуться с трудностями материального и духовного характера. Но именно эта семья не захочет мириться с теми условиями, в которых вынуждены были жить в то время русские беженцы. Именно эта семья.

Речь идет о семье Елизаветы Юрьевны Скобцовой (будущая монахиня Мария), которая приехала в Париж вместе с матерью, Софьей Борисовной Пиленко, мужем, Даниилом Ермолаевичем Скобцовым, сыном Юрой и двумя дочерьми – Настей и Гаяной.

Елизавета Юрьевна Пиленко родилась в Риге 8 декабря 1891 года, но детство и отрочество ее прошли около Анапы, на севере Черноморского побережья. Еще девочкой она стала задумываться над вопросом, в чем правда и есть ли Бог. Одновременно с этим еще школьницей она увлекается революционными идеями. В 15 лет она стала интересоваться литературой и искусством, бывать на литературных вечерах.

В 18 лет Елизавета выходит замуж за Д. В. Кузьмина-Караваева – юриста, близкого к модернистским литературным кругам, куда он ввел свою молодую жену. Скоро она сама начала печататься и у нее вышли книги Скифские черепки, Юрали и Руфь, где всё больше стали сказываться ее религиозные искания и утверждающееся в душе христианство.

Через несколько лет она с мужем расходится и уезжает с дочерью Гаяной в родную Анапу. Тут она переживает начало революции и встречается со своим вторым мужем-Даниилом Скобцовым, видным кубанским казачьим деятелем, и с ним и уже с двумя детьми эмигрирует – сначала в Константинополь, потом в Югославию и, наконец, в Париж.

☍☍☍


<u>   Эмиграция</u>  

Испытания начались для семьи Елизаветы Юрьевны еще по дороге к «новой» жизни. Они следовали путем, общим для многих и многих беженцев: от восточного берега Черного моря на юг, в Грузию; затем на запад в Константинополь; затем в Белград, а затем в Париж.

Первая стадия путешествия запомнилась как самая тягостная. Пароход, на который они попали в Новороссийске, был переполнен до отказа. На верхних палубах помещались пассажиры первого и второго класса; под ними армянские беженцы; затем – палуба для овец; и наконец, трюм с остальными беженцами. В трюме царила полная тьма. В нем где-то находился склад динамита: курить воспрещалось. В этом трюме, вместе с матерью и дочкой, находилась Елизавета Юрьевна. Она опасалась, как бы среди этого хаоса не родился преждевременно ее второй ребенок – сын Юра. Спустя некоторое время в Югославии родится ее третий ребенок – Настя.

Заграница встретила семью Скобцовых тяжелой материальной нуждой. Как и многие женщины, находящиеся в эмиграции, Елизавета Юрьевна стала зарабатывать, занимаясь рукоделием. Шитье и изготовление кукол навсегда испортило и без того ее близорукие глаза. Некоторое улучшение бедственного положения семьи наметилось, когда Даниил Ермолаевич Скобцов сдал экзамен и стал шофером такси, это позволило иметь относительно регулярный заработок – от сорока до пятидесяти франков в день.

Финансовые вопросы отошли на второй план, когда тяжело заболела младшая дочь – Настя. В серьезность диагноза никто не верил, думали – последствия гриппа, которым переболела вся семья зимой 1925-1926 годов. Но вскоре стало очевидно, что это менингит. Практически два месяца Елизавета Юрьевна, находясь у изголовья постели своей дочери, присутствовала при ее медленном угасании. 7 марта 1926 года Настя скончалась. Смерть дочери оставила неизгладимый след в душе Елизаветы Юрьевны. Жизнь дочери оборвалась, но зарождалась другая – «новая» жизнь ее матери – будущей матери Марии.

☍☍☍
<u>Начало пути   </u>  

Наряду с заботами о хлебе насущном Елизавета Скобцова, проявляет большую творческую активность. В 1924-1925 годах в парижском и пражском журналах она публикует свои философские и религиозные работы.

В двадцатые годы Елизавета Юрьевна работала секретарем в Религиозно-философской академии Н.А. Бердяева. Поступила вольнослушательницей в провинциальный Богословский институт, где сблизилась с С. Булгаковым, которого считала своим духовным отцом.

Осенью 1923 года в Пшеровском замке в Чехии состоялся съезд, на который собрались делегаты от всех студенческих христианских организаций русской эмиграции. На нем присутствовали также видные представители русской интеллигенции. Из этого съезда возникло Русское Студенческое Христианское Движение, центр которого в 1927 году передвинулся в Париж.

☍☍☍

<u>   За этот день, за каждый день отвечу... </u>  
<i>
За этот день, за каждый день отвечу, -
За каждую негаданную встречу, -
За мысль и необдуманную речь,
За то, что душу засоряю пылью
И что никак я не расправлю крылья,
Не выпрямлю усталых этих плеч.
За царский путь и за тропу пастушью,
Но, главное, - за дани малодушью,
За то, что не иду я по воде,
Не думая о глубине подводной,
С душой такой крылатой и свободной,
Не преданной обиде и беде.
О, Боже, сжалься над Твоею дщерью!
Не дай над сердцем власти маловерью.
Ты мне велел: не думая, иду...
И будет мне по слову и по вере
В конце пути такой спокойный берег
И отдых радостный в Твоём саду. 
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
☍☍☍  Полностью читать http://fra.1september.ru/article.php?ID=200701023
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1462
☍☍ Фотографии и рисунки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BA%D1%83%D0%B7%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0&newwindow=1&sa=N&es_sm=122&biw=1280&bih=631&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ei=vaiUVKjMLOPoywOS6YLICw&ved=0CC0QsAQ