20 дек. 2014 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
  Роза, не демонстрируй людям свое счастье - не отравляй им жизнь!

   

         - Фима, я слышал у вас с Цилей были трения?
 - Были, но в хорошем смысле.     
 

В одесском трамвае:
 - Девушка, передайте кондуктору на билет!
 - Так он же бесплатно ездит!?


- Изя, ты не знаешь, зачем нужен "медовый месяц"?
 - Ну, это шоб ты понял, шо влип.
</i
◖◗

<b> Валентин Крапива.
Виват, кинопрокат!</b>

В связи с очередным одесским кинофестивалем на языке вертится журналистский штамп «Опять в Одессу пришло кино». Ну, почему здравый смысл так безжалостно хоронит шикарные штампы, говоря: «Извините, как кино могло к нам «прийти», если из Одессы оно никогда не уходило?».

<u> КИНО И ЖАНРЫ</u>
<i>
Но кино в Одессу поставляли не только французы, всякие Гомоны и Пате. Конечно же, и в Одессе нашёлся изобретательный на всю голову патриот с не менее ласкающей слух фамилией, короче, Мирон Иосифович Гроссман (и попробуйте сказать, что такая фамилия вам ничего не ласкает!). Он организовал товарищество «Мирограф», кстати, на Французском бульваре, 16 и, уж совсем между прочим, на своей даче. Этот факт всегда вселял гордость в одесситов: да, на одесских дачах не только крутили в банки компоты, но и крутили кино (и это не сомнительный каламбур, а святая правда).

Зрители сразу стали легко ориентироваться в жанрах. Если на экране герой падал и разбивал нос, ломал ногу, но ещё лучше, получал ожоги второй степени — это была комедия. Если герой забывал в пивной кошелёк, но ещё лучше, забывал в трамвае парализованную бабушку — это была мелодрама. Но выше всего котировались трагедии — это когда жена изменяла мужу с гусаром, но ещё лучше с целым гусарским полком, и потерявший голову муж бросался на кухню за ножом, чтобы всех порешить, но оказывалось, что кухарка отдала нож точильщику.

Дамы в зале просто обливались слезами. Но особо ценились ленты так называемых «смешанных жанров». Таким был короткий, но потрясающий фильм «Выход учащихся гимназии №1 после занятий на улицу» (зрелище, прямо скажем, не для слабонервных). Фильм «После занятий» имел ошеломительный успех. В историю кинематографа та лента вошла как первый боевик, первый криминал, первая жёсткая эротика и вообще первый фильм ужасов. А ведь снимались ещё непрофессиональные киноартисты — простые одесские гимназисты.
</i
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий