10 февр. 2019 г.


 
<i>
Все остальное ждет нас впереди.
Да будем мы к своим друзьям пристрастны!
Да будем думать, что они прекрасны!
Терять их страшно, бог не приведи!

&emsp;&emsp; <b>© - Белла Ахмадулина</b
</i>
&emsp;


╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>11 февраля - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>

(̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪ  &emsp;  <b> 11 февраля 1697 г. 322 года назад
Петр I именным указом разрешил продажу табака
</b><i>
Впервые табак попал в Европу после экспедиций Колумба — именно он впервые узнал о странном обычае от индейского населения Америки.

В Россию табак был завезен во второй половине 16 века. Он быстро набрал популярность. Но табак был таким дорогим, что многие попадали в долговую кабалу, а общий отток средств за границу был весьма ощутимым. Помимо экономических причин было отмечено, что неумеренное потребление табака приводит к тяжелым отравлениям.

 Всё это побудило власти и церковь начать борьбу с курением. Продажа табака в России с 1634 года была строжайше запрещена. Не разрешалось употреблять и даже хранить табак в доме. Нарушение запрета каралось смертной казнью и конфискацией имущества. А в 1649 году за нюхание табака резали носы, вспарывали ноздри и ссылали на поселение. Нюхание табака считалось не меньшим грехом, чем убийство сына или дочери.

Политика государства изменилась с 1697 года, когда 11 февраля был издан именной Указ Петра I о разрешении продажи табака «Продавать оный явно в светлицах при кабаках».

Защитники здорового образа жизни до сих пор не могут простить этого указа Петру, утверждая, что именно с легкой руки царя-реформатора массово закурила Россия. Далее все покатилось как снежный ком. В 1705 году в России была учреждена «казенная табачная продажа, по примеру питейной». А в 1716-м открылись две табачные фабрики – в Петербурге и малороссийской Ахтырке. Внесла лепту в распространение табака и Екатерина II, сама большая до него охотница.

Источник: © Calend.ru


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


♝♛ ✞ ☬ &emsp;  <b> 11 февраля 1929 г. 90 лет назад
 Ватикан стал суверенным государством
</b><i>
Ватикан — карликовое государство, самое маленькое в мире, расположенное в Риме, столице Италии. В международном праве Ватикан — лишь территория, на которой расположен один из главных административных органов католической церкви — Святой Престол (собирательное название Папы и Римской курии). Посольства других стран аккредитируются не при Ватикане, а при Святом Престоле.

Значительную часть территории занимает собор святого Петра и одноименная площадь, являющиеся центром поклонения католиков всего мира. Практически весь периметр страны (около 3200 метров) ограничен стеной, пресекающей незаконные проникновения.

Государство берет свое название от Ватиканского холма, на котором оно и расположено. В древности жрецы этрусков, а позднее римлян, предсказывали на этом холме будущее, и, видимо, из-за этого холм и получил свое имя — «vaticinia» на латыни означает «предсказание».

Ватикан стал суверенным государством в результате Латеранских соглашений, подписанных 11 февраля 1929 года. Латеранские соглашения включают систему договоров между итальянским государством и Святым Престолом о правовом урегулировании их взаимоотношений.

Источник: © Calend.ru


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
Во второй половине зимы наступает царство настоящего. Будущего, то есть весны со всеми ее треволнениями, с первыми, еще бледными от зимнего авитаминоза, надеждами и напрасными хлопотами, нет совсем или оно съеживается до нескольких часов – до обеда, до конца книги или до дна графина с рябиновой настойкой. От прошлого года остаются уже и не воспоминания, а какие-то обрывки от них - и не цветные, а выцветшие, почти черно-белые, как и сны, которые можно видеть даже днем. Сидишь себе у печки, обутый в старые растоптанные валенки на босу ногу, смотришь на валяющихся между оконными рамами мух, прикидываешь сколько из них проснется весной, думаешь прибавлять к ним себя или… и разную ерунду про мгновение, которое повторимо так, что хочется не то, чтобы удавиться, но хотя бы намылить – или веревку или кому-нибудь шею.
&emsp;ʘᴥʘ
<i>
В мужчине главное - чувство юмора.
а если он ещё и извращенец в придачу, тогда он идеален.
Самое распространенное русское слово из двух букв - ок



..................)
.................(,)
.................-ﺜ-.
................|. .|
................|. .|
.......(¯`•.•´¯) (¯`•.•´¯)
.....♥ `•.¸(¯`•.•´¯)¸.•´ ♥
......... º ♥ `•.¸.•´ ♥ º  &emsp; <b> На смерть Сергея Юрского...</b>
<b>
как это несправедливо
такой человек
великий артист
огромная часть жизни, и моей жизни, как и жизней тысяч людей
и вдруг вспомнилось, как смотрела впервые где-то в деревенском клубе "Золотого теленка" в далеком-далеком беззаботном детстве.
и как слушала сотни раз пластинки, где он читал Пушкина и Пастернака. и прям "с его голоса" выучила "Графа Нулина". и читала потом наизусть с его интонациями, паузами и логическими ударениями.
и много чего вдруг всплыло мгновенно. и отдалось болью личной.
родной человек ушел...

&
<b>
какое лицо замечательное - и антропологически, и смыслово.
Взгляд.
Он занимал особое место в нашей актерской иерархии - это не стиль "док", в котором многие, даже великие, работали, он умел остранивать. Это такой европейский отточенный виртуозный стиль, привившийся, как ни странно, и исключительно в его лице, на нашей почве. В этом есть что-то пушкинское - аристократизм исполнения с глубиной и изяществом, утерянными пролетарским искусством.
Его виртуозность многие принимали за чисто технический блеск, однако природа его дарования была намного объемнее.
И юмор, конечно: тоже "нездешний" - такой холодный английский юмор на грани сатиры и тонкой издевки.
Актер-интеллектуал, что редкость не только в наших широтах.
Печальная весть.
------------------------------
2<b>
Наталья Иванова

</b>
Сергей Юрский, утрата. Артист, писатель (неоднократно - автор "Знамени"), драматург, непростой совсем, чудесный, редкий человек. Друг и сосед Игоря Виноградова. Друг Симона Маркиша. Друг Жоржа Нива. Связан с ними (и недостойной-мной на маргиналиях) годами, десятилетиями сотрудничества, близким очень пониманием того, что происходит с нами, с обществом, со страной. И говорил: диалог с обществом у меня не налаживается. Ну если у него было уже лет десять, не менее, такое ощущение, - то как не впасть и нам в отчаяние? Царствие небесное.

&

<b>
Вот и не стало главного кота страны. Несколько лет назад Георгий Гупало придумал и осуществил книжный проект, в котором более или менее известные люди от своего имени написали книги о той или иной зверюшке: " Я свинья", "Я осел" и т.д. Сергей Юрьевич написал "Я кот", Дмитрий Дмитриевич "Я пингвин". В прошлом году на юбилее "Новой" я повстречался с Юрским и сказал ему: "Как больших русских писателей нас с Вами, Сергей Юрьевич, объединяет любовь к зверью". СЮ шутку оценил.
Он был прекрасным актёром и чудесным человеком. Наша душа состоит из мозаичных осколочков, которые, если повращать Communication Tube.складываются в некий орнамент. Все люди, с которыми мы как-то общаемся, даже если они на экране или на сцене, тем не менее, они составляют частицу этого орнамента. Сегодня один цветной осколок из нашей картины мира могли изьять, но этого не случилось, потому что Сергей Юрьевич остался в нашей благодарной памяти своими знаковыми ролями. Спасибо Вам, Сергей Юрьевич, за Викниксора и Моргуелиса, Остапа и Тарталья, Груздьева и Импровизатора, мэтра Роше и дядю Митю. А ещё за эту книжицу.

************************
<b>Anatoly Golovkov </b>


И ЮРСКИЙ УШЕЛ...

нынче утром в московской больнице, пока мы спали.
Сергей Юрьевич Юрский - не только актер величины небывалой, - писатель, друг свободы, человек, способный на поступок во имя справедливости, чести и достоинства.
Тяжелая весть.
Соболезнования родным.
Простите нас и прощайте, Мастер...

&
<b>

Сергей Юрский

</b>
 И «Ритмы отчаяния» с невесёлым предисловием оканчивающимся вот так: «И на двадцать два года впал я в уныние. И если рождались в душе мелодии – они были унылы. Двадцать два года – целая жизнь. Только после этого тягостного срока пришло понимание, ощущение, признание, что, при любых обстоятельствах, уныние – грех».
***
Прощаюсь, прощаю, прощенья прошу,
Всё заново, всё надо заново.
Тема исчерпана, я ухожу,
И ничего в этом странного
Нет.
Забыть про заслуги,
Оставить потуги,
Попытки усилием лёгкость вернуть.
Велением Бога
Другая тревога,
Неясный, но избранный путь.

Что было, то было – черта перелома.
Прощаюсь, прощаю, прощенья прошу.
Всё вижу, всё помню, ах, как всё знакомо,
И всё-таки я ухожу.

Пытаюсь душою постигнуть былое –
Теперь это можно – оно за чертой.
Наташа со мною, а всё остальное
Уже не со мной.

Предчувствую тяжесть несозданных храмов,
Страшусь обновленья – и всё же – спешу
Оставить ушедшее. Милая мама…
Прощаюсь, прощаю, прощенья прошу.

Теперь надо вслушаться в новые зовы,
И вскроется заново то, что знакомо,
Меняю покровы, меняю основы.
Восьмое июля – черта перелома.

/Восьмого июля 1971 года в Ленинграде умерла мама Сергея Юрского, в тот же день, что и его отец, только через 14 лет/.

ܮ
   &emsp; ● <b>  &emsp;Александр Володин </b>
<i>
«Я ведь уходящий объект, как снег в марте. Того и глядишь растаю. Как хорошо однажды понять, что ты человек прошлого. Знакомые думают, что они знают тебя, а на самом деле они помнят тебя». </i>
<u>
Судьба
</u>
Рассеянно меня топтала,
без злости, просто между делом.
Рукой махнула, перестала,
а растоптать и не успела.
Потом слегка посовестилась
и вяло оказала милость:
подкинула с небесной кручи
удачи и благополучья.
А под конец, зевнув устало,
вдруг закруглилась, как сумела,—
несчастьями не доконала,
счастливым сделать не успела.

1938-й, 39-й, 40-й...

   ܮ

Отпустите меня, отпустите,
рвы, овраги, глухая вода,
ссоры, склоки, суды, мордобитья —
отпустите меня навсегда.
Акробатки на слабом канате,
речки, заводи, их берега,
на декорационном закате
нитевидные облака,
мини-шубки, и юбки, и платья,
не пускайте меня, не пускайте,
на земле подержите пока!

´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´  
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Борис Пастернак</b>
<i>
Мне хочется домой, в огромность
Квартиры, наводящей грусть.
Войду, сниму пальто, опомнюсь,
Огнями улиц озарюсь.


Перегородок тонкоребрость
Пройду насквозь, пройду, как свет,
Пройду, как образ входит в образ
И как предмет сечет предмет.

Пускай пожизненность задачи,
Врастающей в заветы дней,
Зовется жизнию сидячей,-
И по такой, грущу по ней.

Опять знакомостью напева
Пахнут деревья и дома.
Опять направо и налево
Пойдет хозяйничать зима.

Опять к обеду на прогулке
Наступит темень, просто страсть.
Опять научит переулки
Охулки на руки не класть.

Опять повалят с неба взятки,
Опять укроет к утру вихрь
Осин подследственных десятки
Сукном сугробов снеговых.

Опять опавшей сердца мышцей
Услышу и вложу в слова,
Как ты ползешь и как дымишься,
Встаешь и строишься, Москва.

И я приму тебя, как упряжь,
Тех ради будущих безумств,
Что ты, как стих, меня зазубришь,
Как быль, запомнишь наизусть.


╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬ &emsp;  <b> <u>10 февраля - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
&emsp;  <b> 10 февраля 1636 г. 383 года назад
День рождения утюга: его первое документальное упоминание</b>
<i>
Приспособления для разглаживания одежды были изобретены очень давно. В 4 веке до н. э. в Древней Греции применялись способы плиссировки одежды из полотна с помощью горячего металлического прута, напоминавшего скалку. Для разглаживания одежды в древности использовались слегка обработанные нагретые булыжники.

На Руси до появления утюга ткань разглаживали также сковородой, нагретой на горячих углях или рубелем – приспособлением из рифленой деревянной доски и скалки. Вещь, которую необходимо было погладить, наматывали на скалку и катали по ней доску.

Первое упоминание об утюге найдено в книге расходов царского двора. Запись датирована 10 февраля 1636 года. Упомянутый и описанный утюг стоимостью 5 алтын принадлежал к самому простому нагревательному типу. Весил около 10 килограммов и был монолитным.

В 18 веке пользовались духовыми утюгами, у которых откидывалась крышка для загрузки угля, для раздувания углей нужно было периодически дуть в боковые отверстия на утюге. Потом появились утюги, в корпусе которых находилась металлическая трубочка для подсоединения к газовому баллону, на крышке утюга был расположен насос.

 Были и спиртовые утюги, напоминающие керосиновую лампу. Поверхность такого утюга нагревалась спиртом, залитым внутрь, который поджигался по мере необходимости. Из-за дефицита спирта такое новшество долго не просуществовало.

Долгое время утюги были доступны немногим и являлись роскошью. Так за спиртовый утюг можно было купить стадо овец.
Были и алюминиевые утюги, созданные не для глажения, а для вывоза цветного металла за рубеж.

Источник: © Calend.ru

----------------------------------------------------------

⊲∢∢((( ▷ ⛵❥⊲∢∢((( ▷⛵❥&emsp;  <b> 10 февраля 2003 г. 16 лет назад

 Чудо-рыба помогла сделать удивительное открытие об океане
</b><i>
В ноябре 2000 года опытный рыбак Олаф Сольскер вытащил на западном берегу Гренландии нечто, чего не встречал до этого ни разу. Неизвестную рыбу передали датскому ученому Петеру Меллеру из университета Копенгагена.

Это было удивительно, но ученый подтвердил, что незнакомая рыба является Dissotichus eleginoides - известная под именем Патагонский клыкач. До сих пор ее ловили не севернее берегов Уругвая, и вдруг она была поймана на другом конце света в Арктике в 10000 км от привычного места обитания, на глубине 1300 метров.

 Чилийский сибас (Патагонский клыкач) – является одной из самых вкусных рыб класса premium, доступных на рынке, хорошо известных среди гурманов за его фирменное белое мясо. Ее называют «белым золотом» не столько за редкость мяса, сколько за ценность с точки зрения потребления в пищу.

По мнению ученых, скорее всего, она уплыла так далеко от дома через коридоры холодной воды, которые помогли ей преодолеть тропические и экваториальные моря.

Это открытие пролило свет на то, почему одни и те же виды рыб могут существовать около Южного и Северного полюсов, несмотря на разделяющие их теплые океаны.

Источник: © Calend.ru
</i

******************************************************

 ▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦ &emsp;  <b> 10 февраля 2006 г. 13 лет назад Найдены саркофаги в Долине царей
</b><i>
После сенсации 1922 года, когда была найдена гробница Тутанхамона, заявление об обнаружении археологами американского Мемфисского университета в египетской Долине царей нетронутого захоронения с пятью саркофагами стало новым всплеском интереса к сокровищам египетских пирамид. Это произошло 10 февраля 2006 года.

 Всего за все время исследований в знаменитой Долине царей в Луксоре было обнаружено 64 гробницы, почти все - царские. В отличие от фараонов Древнего царства, чья столица находилась в Мемфисе, фиванские фараоны времен Нового царства не строили пирамид. Гробницы вырублены в скалах, их старались как можно тщательнее скрыть от постороннего взгляда. Входы в гробницы засыпали крупными камнями, замуровывали. Но и это не уберегло гробницы от разорения.

Все гробницы построены по схожему плану: наклонный коридор длиной до 200 м, круто уходящий вниз на глубину до 100 м и оканчивающийся тремя или четырьмя комнатами. Стены и потолки коридоров и комнат покрыты не потерявшими до наших дней своей яркости цветными рисунками, рассказывающими о жизни и подвигах покойного.

Захоронение, обнаруженное в 2006 году, было датировано эпохой XVIII династии. Вопреки ожиданиям, особыми богатствами находка не порадовала. Найденные в этот раз саркофаги оказались пустыми. Ценностью захоронения являются расписные погребальные маски, большие керамические сосуды с порошками и снадобьями, инструменты для мумификации, простыни для заворачивания мумий.

Источник: http://www.calend.ru/event/4616/
© Calend.ru