16 мая 2020 г.

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>AnatolyGolovkov

БА
</b>
░░|<i> В углу веранды у нее висели Екатерина Великая и Ленин - из «Огонька».
Государыня императрица нравилась бабушке кринолинами.
А вождь - взыскующим взором. Он этим взором взыскал, чтоб бабушка не пересолила суп.
Ба чаевничала по-старомосковски, держа блюдце на изящных пальцах и окуная туда колотый сахар. Я был зачарован.
Она годами затевалась умирать. Нам даже надоело. Она срывала всех с работы, и я пёрся из редакции через весь город. Ба хваталась за сердце на диване, говоря, что никто ее не жалеет. Но неотложка ничего не находила у Ба, кроме чувства юмора.
Лет в девяносто она стала вдруг обращаться ко мне по-немецки, вспомнив гимназию, называла меня mein Master (мой хозяин). Она родилась и выросла в Чехии. Не веря в Бога, она бормотала на ночь «Отче наш».
На этом снимке 60-х годов она с киркой, так как многое на участке приходилось корчевать. На нем трудно что-то росло. Но дед гордился: Анечка, ну, скажи честно, повезло же нам — целых семь дубов наполеоновских!
Она быстрее внуков разбирала газовый пистолет - во время Гражданки у нее был браунинг.
Ба из него ни в кого не стреляла. Вслед за эскадроном мужа, она возила по селам граммофон с пластинками, книжную классику в золоченых корешках.
Над разоренным селом гремел Вагнер.
Бабушка одевалась «барыней», читала с подводы крестьянам монолог леди Макбет, а детям Сервантеса. Она верила, что Пролеткульт спасет мир.
Ба ушла в девяносто пять.
У меня чудом сохранилось от нее наследство: голубая ваза для ромашек и шаль, траченая молью.
Это заколдованная шаль, говорила она. Прихватит поясницу, не ленись, обвяжи. Обвязываюсь, и чувствую тепло.
Будто руками обнимает: мы с тобой, сыночка, везучие, все будет хорошо. </i>|░░



░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>AnatolyGolovkov
</b>
░░|<i>


</i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий