2 янв. 2015 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
- Моня, тебе не понять ранимую женскую душу. А мне надо всего лишь внимание и уход.
 - Люся, внимание - я ухожу...
   
Сара говорит мужу: - Вот вспомни фильм «Семнадцать мгновений весны», Штирлиц свою жену не видел 16 лет! Он ей 16 лет верность хранил!
-Ой Сарочка, да это она так думала …
- Он не мог ее обманывать!
- Ага. Весь третий Рейх - мог, а ее не мог!


-Раби, у меня такие проблемы, такие проблемы! Я не могу с этими проблемами справиться! Что мне делать, Раби?
- Хаим, Бог посылает каждому проблемы по его силам. Так что одно из двух: либо ты таки можешь справиться с проблемами, либо это не твои проблемы.
</i
◖◗

<b> Валентин Крапива

Новый год в старой Одессе</b>

Новый год. Его всегда встречали в Одессе, как тётю из Житомира, с волнением и надеждой. С волнением – что за подарки она привезёт, и с надеждой – что задержится ненадолго, ибо пить ни за тётю, ни за Новый год сил больше нет никаких.

<u> ЁЛКА ОТ ДЮКА, ИЛИ СОН В РУКУ</u>
<i>
Одесситам всегда хотелось жить по-европейски. И также встречать Новый год. Это значит – с ёлкой. А какие ёлки в Одессе и её окрестностях – степь?! И тогда градоначальник Одессы дюк, т.е. герцог, Ришелье (француз до мозга кости) вызвал своего адъютанта Рошешуара (француза до кончика шпаги) и приказал: «Где хочешь, но разыщи ты мне хоть одну ёлку».

Рошешуар отбыл на поиски. Дело было зимой, т.е. было холодно. Рошешуар для сугреву принял прямо в санях и, естественно, задремал. И приснился ему волшебный сон, будто он в каком-то незнакомом городе в красивом парке рубит чудо-ель. Когда же он проснулся, то понял, что-то не сон, а нелёгкая его занесла аж в парк графа Потоцкого в знаменитую Софиевку, что в Умани. И сам граф гонится с дрючком за ним, срубившим чудо-ёлку. И чудо, это как раз не она, а что граф пока его не догнал и не накостылял. Бежать Рошешуару с ёлкой пришлось долго, аж до самой Одессы. Но у французов это национальный вид спорта – бег на дальние дистанции. Вон Наполеон бежал от Москвы до Парижа, причём, по дороге ещё и в Лейпциг завернул.

Так первая ёлка попала в Одессу. Поставить её решили на самом видном месте. А самым видным был тогда дом Рено. Сам дюк Ришелье заезжал к Рено взглянуть на ёлку и сказал по такому поводу: «Шарман». Одесситы этот факт оценили и даже решили улицу, на которой стоял дом Рено, назвать Шарманной. Но потом передумали и назвали Ришельевской, что, впрочем, тоже шарман.
</i>
◖◗
▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪

Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий