<i><b> Преданья
старины… </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
ИСТОРИЧЕСКИЕ
ЛИЧНОСТИ
Барон
Жиль де Рэ: Тайны “Синей Бороды”
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>
Продолжение
Из
героев – в злодеи
В
день Св. Троицы 1440 года епископ Нантский монсеньор Жан де Малеструа вёл
торжественное богослужение в соборе. После окончания службы он обратился к
пастве с проповедью. Сначала он обличал пороки людские вообще, но вдруг
обрушился на конкретного грешника – Жиля де Ре.
–
Дошли до нас сначала слухи, а затем жалобы и заявления достойных и скромных
лиц, из этих показаний нам стало известно, что знатный человек, мессир Жиль де
Ре, шевалье, сеньор этих мест и барон, наш подданный, вместе с несколькими
сообщниками задушил и убил ужасным образом многих невинных маленьких мальчиков,
что он предавался с ними греху сладострастия и содомии, часто вызывал демонов,
приносил им жертвы и заключал с ними договоры и совершал другие ужасные
преступления…
Собравшиеся
были потрясены речью епископа; никто не мог припомнить подобных страшных
обвинений. Но произнесённые главой епархии, да ещё в стенах храма, они
приобретали особую убедительность. В ближайшие дни в канцелярию епископа и в
суд обратилось около десятка родителей, у которых пропали дети. Их исчезновение
все единодушно связывали с извергом Жилем де Ре.
Расследование
велось двумя судами: светским и судом инквизиции. Вызванный для объяснений Жиль
де Ре заявил:
–
Я не намерен отвечать разбойникам и богохульникам! Лучше повесьте меня сразу,
без вашего продажного суда!
Его
заключили под стражу и пригрозили отлучением от церкви. Тут же схватили многих
его приближённых и слуг. Одновременно поступали всё новые заявления о
похищениях и убийствах детей.
Жиль
де Ре понял, что дело принимает опасный для него оборот. Он извинился перед
судьями и просил не отлучать его от церкви. Когда у человека той эпохи таяла
надежда оправдаться перед людским судом, у него оставалась лишь вера в высшую
справедливость и безграничное милосердие Божие; поэтому так важно было
оставаться в лоне церкви Христовой. Жиль де Ре признался в чтении книг по
алхимии и производстве алхимических опытов. Всё остальное он категорически
отрицал и сам просил суд испытать правдивость его слов калёным железом.
Однако
судьи решили, что калёное железо – это слишком лёгкое испытание для такого
злодея, и назначили настоящие пытки. Когда барона привели в пыточную камеру и
он увидел весь ужасный инструментарий, отважный рыцарь впервые дрогнул. Ему
показали первый этап – «лестницу», на которой его будут растягивать за ноги и
за руки. Тут барон пал на колени и молил судей отменить пытки, обещая
чистосердечное признание.
Упорствовать
не было смысла. Ведь сообщников барона уже пытали, и они поведали о своём хозяине
такое!.. Поэтому Жиль де Ре признался по всем пунктам, как сказано в протоколе,
«свободно, без угрозы пыток, со слезами раскаяния на глазах». И всё равно его
пытали, растянув на «лестнице», после чего подсудимый сознался и в том, о чём
его не спрашивали.
Сорок
девять пунктов обвинения вкратце сводились к следующему: за несколько лет Жиль
де Ре похитил сотни детей, преимущественно мальчиков, насиловал и мучил их,
затем убивал и приносил в жертву демонам и самому Дьяволу органы убитых.
Разумеется, в материалах следствия его злодеяния были описаны очень подробно;
сцены половых извращений и садистских истязаний представляют настоящий учебник
для маньяков и педофилов.
В
конце октября суд инквизиции приговорил Жиля де Ре к отлучению от церкви, а
светский суд – к сожжению на костре. Вместе с хозяином были приговорены к такой
же казни двое ближайших подручных. Перед смертью барон покаялся и примирился с
церковью; в виде особой милости палач предварительно задушил его гарротой; его
тело вытащили из огня почти неповреждённым и передали родственникам для
христианского захоронения.
От
Проклятого до Грозного
Итак,
Жиль де Ре вошёл в историю не как герой, а как суперзлодей. Его имя стали
отождествлять с разными легендарными и сказочными персонажами. Например,
издавна в Бретани рассказывали такую легенду о Синей Бороде.
«Ехали
граф и графиня мимо прекрасного замка. Вышел из замка рыцарь с рыжей бородой.
«Я Жиль де Ре, хозяин этих мест», – сказал он и пригласил путников в замок на
обед. Но когда отобедали, хозяин приказал слугам схватить графа и бросить его в
«каменный мешок». Жиль де Ре предложил графине забыть своего мужа и стать его
женой. «Обещай мне своё тело и душу!» – потребовала графиня. Как только Жиль де
Ре произнёс такую клятву, красавица превратилась в синего дьявола. «Теперь ты в
моей власти!» – захохотал дьявол, и рыжая борода Жиля де Ре стала синей. С тех
пор все его называли Синей Бородой».
Наверняка
эта легенда была известна с раннего средневековья, но главный герой обрёл имя –
Жиль де Ре – уже после знаменитого судебного процесса.
Сказки
Шарля Перро появились через два с половиной столетия. Читатели сразу
отождествили героя сказки «Синяя борода» с Жилем де Ре. Правда, сказочный
персонаж мучил и убивал своих жён, а не детей. Ну и что? Злодей – он и есть злодей…
Возможно, люди припомнили также невест барона, умиравших одна за другой до
свадьбы. Так оказались «скованы одной цепью» герой старинной легенды, реальный
Жиль де Ре и сказочный персонаж Синяя Борода.
Продолжение
следует….
◌
◌ http://www.softmixer.com/2013/07/blog-post_5.html
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий