<i> <b> Что же эдакого произошло в сей день
где-то, с кем-то, когда-то?</i> </b>
<i>Ну, например:
<u>1886
— Французский поэт Жан Мореас опубликовал в газете «Фигаро» статью, ставшую
манифестом литераторов-символистов. Сами термины «символист» и «символизм» были
предложены в этом манифесте для замены характеристики «декадент», которую
раньше применяли литературные критики, оценивавшие творчество Бодлера, Малларме
и других представителей символизма. </u></i>
<i>
В начале восьмидесятых годов в одной из кофеен Латинского квартала,
расположенной на набережной Сен-Мишель, ежедневно вечером собиралась группа
людей приблизительно одного возраста. Засиживаясь здесь до поздней ночи или до
утра, они курили, пили, острили насчёт признанных и зашибавших деньги писателей
и хвастались собственным изумительным, хотя и никому не ведомым талантом.
Ораторствовали главным образом: Эмиль Гудо, болтун, известный только несколькими вздорными
шутовскими стихотворениями, Морис
Роллина, автор «Неврозов», и Эдмон Гарокур, ныне стоящий во главе
французских мистиков. Называли они себя «гидропатами», совершенно бессмысленным
названием, состоявшим, очевидно, из двух слов: «гидротерапия» и «невропаты».
При своей туманности, характеризующей обыкновенно вымыслы
слабоумных, оно могло только означать людей не совсем здоровых и нуждающихся в
лечении. Во всяком случае, избранное ими самими название указывает на смутное признание нервного расстройства. У
«гидропатов» был свой недельный листок
«Lutece», который, однако, просуществовал очень недолго. Около 1884 г.
маленькое общество рассталось со своим кабачком и перенесло свои собрания в
кафе «Francois I» на бульвар Сен-Мишель. Это заведение приобрело вскоре громкую
известность. Это была колыбель символизма. Оно до сих пор служит для некоторых
честолюбивых юношей, не одарённых никаким талантом, храмом, где они
присоединяются к символической школе в расчёте
добиться успеха через неё.
Это, кроме того, своего рода Кааба, к которой стекаются
слабоумные иностранцы, слыхавшие о новом литературном течении и желающие быть
посвященными в его таинства. Но «гидропаты» не все перешли на бульвар
Сен-Мишель. Место ушедших заняли новые
члены: Жан Мореас, Лоран Тайяд, Шарль Морис и др. Они отказались от прежнего
своего названия и в течение некоторого времени были известны под названием
«декадентов».
Оно придумано было для них в насмешку одним критиком, но,
подобно нидерландским «гёзам» (нищим),
смело и гордо принявшим это собственно унизительное название, и бывшие
«гидропаты» стали называть себя «декадентами», бросая этим вызов критикам.
Однако им скоро надоело их название, и Мореас придумал для них новое название -
«символисты», под которым они стали известны, между тем как небольшая группа,
отложившаяся от них, сохранила за собою название декадентов.
Источник: http://vikent.ru/enc/1100/
•••
•••
•••
</i>
Дружба между мужчиной и женщиной возможна: при определённой доле физического отвращения.
♦
Один из ключей к счастью - плохая память.
♦
Если уж любить, то такую женщину, чтобы с ней не стыдно было попасться на глаза жене
♦
Стояла тихая Варфоломеевская ночь...
♦
Один из ключей к счастью - плохая память.
♦
Если уж любить, то такую женщину, чтобы с ней не стыдно было попасться на глаза жене
♦
Стояла тихая Варфоломеевская ночь...
Комментариев нет:
Отправить комментарий