ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ
<i><b> Преданья старины… </i></b>
ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ
<i><b>
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
Великие двоечники
</i>
</b>
ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ
<i>
Статья о том, что быть двоечником - не стыдно, а иногда даже
и почетно. Доказательство - десять знаменитых двоечников. Как это не
удивительно, но даже этих людей когда-то учителя в школе считали
бесперспективными личностями...
Томас Эдисон
Детство Тома можно назвать вполне счастливым: он был младшим
и любимым сыном разнорабочего и бывшей школьной учительницы, обладавшей
безмерным профессиональным терпением. Поэтому мальчику разрешали ворошить шмелиные
гнезда и воровать птичьи яйца в свое удовольствие вплоть до 1854 года, когда
ему исполнилось семь лет и его решено было отдать в школу.
Однажды с утра мальчика нарядили в чистенький костюмчик,
взяли за руку и отвели в заведение некоего Реверенда Дж. Б. Ингла, которое
значилось единственной школой города. Дж. Б. Ингл практиковал весьма простой
способ обучения юношества: он заставлял своих воспитанников заучивать наизусть
длинные куски текста и нещадно бил их по пальцам линейкой за ошибки и просто
так, для профилактики. Томас почуял подвох с самого начала: уже на второй день
он сказал, что в школе ему не нравится.
Отец в ответ на это произвел убедительное внушение (эффект
которого, впрочем, был несколько нарушен вмешательством сердобольной матери),
однако оно не помогло. К концу первого месяца Томас стал круглым двоечником. А
через три месяца, как раз под Рождество, мальчик пришел из школы в слезах:
«Мистер Ингл назвал меня дебилом, – сказал он матери, – и вызывает родителей в
школу».
Тут следует воздать хвалу профессиональному чутью миссис
Эдисон, которая ничего не сказала отцу, а отправилась разбираться сама. Мистер
Ингл с порога объявил, что ее сын «совершенно неспособен к обучению по причине
умственной отсталости». «Лучшее, что вы можете сделать, – это забрать его
домой», – резюмировал он. Миссис Эдисон так и поступила. Больше ее сын никогда
не переступал порога общеобразовательных заведений.
Все свои знания основатель General Electric получил дома.
Мать научила его читать (правда, не писать – с этим у Томаса были проблемы всю
жизнь), и вскоре образование пошло вперед семимильными шагами. В конечном итоге
«дебил» стал миллионером и одним из самых плодовитых изобретателей в
американской истории.
& &
Иосиф Бродский
Вот уж кто был двоечником заядлым и, можно сказать, матерым,
так это Иосиф Александрович. В нем будто бы вспыхнул тайный протест тысяч
несчастных еврейских мальчиков, безмолвно корпевших над сольфеджио. Иосиф
учение в советской школе презирал. Причем активно.
Он не был заторможенным мечтателем, скрывавшимся на
последней парте, – он был задирой и хулиганом, который отказывался отвечать на
уроках с таким явно выраженным снисхождением к учителям, что те его терпеть не
могли. «По своему характеру – упрямый, настойчивый, ленивый. Грубый. Мешает
проведению уроков, шалит. Домашние задания письменные выполняет очень плохо, а
то и совсем не выполняет. Тетради имеет неряшливые, грязные, с надписями и
рисунками», – писал классный руководитель Иосифа при переводе его в пятый
класс. И это было только начало.
В шестом классе Бродский начал просто уходить с уроков. Он
бродил по улицам, и «фасады ленинградских домов рассказывали о египтянах,
греках и римлянах больше, чем любые учебники». Дома его ругали, особенно отец.
Однако человек, который вернулся с фронта, только когда сыну исполнилось восемь
лет, имел на него очень мало влияния. За годы безотцовщины маленький Иосиф
привык нести ответственность за свои поступки.
В седьмом классе (1954 год) Иосиф получил четыре годовые
двойки – по физике, химии, математике и английскому. Он остался на второй год,
а в ноябре 1955-го и вовсе бросил школу. Формально Иосиф поступил учеником
фрезеровщика на завод «Арсенал». На практике – начал бурную, восхитительную
жизнь тунеядца и антисоветчика, которая сделала его циником, космополитом и великим
поэтом. Кстати, нобелевским лауреатом по литературе.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◌ ◌ Продолжение
следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий