15 апр. 2020 г.

^v^
_____________$…... ^v^..
____... ^v^_____$$
_____________$_$$
_____________$$$ …..... ^v^
_... ^v^_______$$_§§§.
___________$$$_§§§§§
___________$_$_§§§§§§ ………..... ^v^
__________$$_$__§§§§§§
_________$$$_$__§§§§§§§
________$$$$_$__§§§§§§§§
_______$$$$$_$__§§§§§§§§
_____$$$$$$$_$__§§§§§§§§§
____$$$$$$$$_$_§§§§§§§§§§§
_$_$$$$$$$$$_$_§§§§§§§§§§§
_$$_$________$$$_____$$$$$___$$
__$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$_$$$$.
___$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_..-+*°* -.._ ~~~*°*~~~ _..- *°* -.._
~~~ _..- *°* -..~~~~ _..- *°* -.._
_..- *~~°* -..__..- *~~~~°* -.._* -...- *°
_.~*°*~~~~ _..- *~~~~°* -.._*.- *°* -.._
<i>
Я просто считаю, что вода есть образ времени, и под всякий Новый год, в несколько языческом духе, стараюсь оказаться у воды, предпочтительно у моря или у океана, чтобы застать всплытие новой порции, новой пригоршни времени. Я не жду голой девы верхом на раковине; я жду облака или гребня волны, бьющей в берег в полночь. Для меня это и есть время, выходящее из воды, и я гляжу на кружевной рисунок, оставленный на берегу, не с цыганской проницательностью, а с нежностью и благодарностью.
<b
ИОСИФ БРОДСКИЙ
</b
"Набережная Hеисцелимых", 1989 г.

======================================================================
.

├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴ 
┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░ 
┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬ 
░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├ 
┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤ 
├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴ 

Найман написал в книге «Славный конец бесславных поколений» - "...когда невеста Бродского ушла к Бобышеву, а через несколько лет я, после развода Рейна, женился на бывшей его жене – жизнь распределила нас четверых попарно: меня и Бобышева – в «предатели», их – в тех «кого предали». Этого никто из нас не забывал".
"Когда я выходил в люди, я мечтал научиться писать, как Найман. А потом прочитал Фроста и понял, что мне так никогда не написать." Но уже в 1968 году Бродский посвящает Найману «Элегию», свидетельствующую об очевидной трещине в их отношениях:
<i> 
Однажды этот южный городок
был местом моего свиданья с другом;
мы оба были молоды и встречу
назначили друг другу на молу,
сооруженном в древности; из книг
мы знали о его существованьи.
Немало волн разбилось с той поры.
Мой друг на суше захлебнулся мелкой,
но горькой ложью собственной; а я
пустился в странствия.
И вот я снова
стою здесь нынче вечером. Никто
меня не встретил. Да и самому
мне некому сказать уже: приди
туда-то и тогда-то.
Вопли чаек.
Плеск разбивающихся волн.
Маяк, чья башня привлекает взор
скорей фотографа, чем морехода.
На древнем камне я стою один,
печаль моя не оскверняет древность —
усугубляет. Видимо, земля
воистину кругла, раз ты приходишь
туда, где нету ничего, помимо
воспоминаний.
***

Комментариев нет:

Отправить комментарий