17 дек. 2014 г.

❀ ✽  
   
<b>С Днём рождения
   
  
 
Алексей Венедиктов!
Стивен Спилберг!
Игорь Сакляр!
Сергей Пашин!</b>
 

<u>Алексей ВЕНЕДИКТОВ

главный редактор "Эха Москвы"</u>


<i> Я был взят сначала для сидения под столом и снимания телефонной трубки. ("Сотрудники").

Родился 18 декабря 1955 года на Чистых прудах, куда впоследствии бегал кататься на коньках и проваливался под лед, но извлекался оттуда сострадательными гражданами. После окончания школы у Курского вокзала, поступил на вечернее отделение исторического факультета Московского пединститута. В армию не взяли по причине узкого прищура (к 17 годам зрение - минус 10). Одновременно с учебой в вузе работал 5 лет почтальоном, успевая утром прочитывать все газеты, а вечером - все журналы. Затем пошел учителем истории в школу, где и проработал 20 последних лет. </i>

<b> Кавалер Ордена Почетного Легиона Франции (2006) </b>

http://echo.msk.ru/contributors/venediktov/


<u> Стивен СПИЛБЕРГ</u>
<i>
Появился на свет Стивен Спилберг 18 декабря 1946 года в небольшом городке Цинцинатти, штат Огайо, в семье профессиональной пианистки и электрика. В школу Стивен идет в глухом провинциальном городке Финикс (штат Аризона), куда семья переезжает вскоре после его рождения. Стивен был единственным в классе евреем, возможно с этим была связана его замкнутость. Большую часть времени Стивен проводил около телевизора, и неизвестно, как бы сложилась судьба, одного из лучших режиссеров современности, если бы не подарок его отца, 8-миллиметровая кинокамера, с которой Стивен практически не расставался.

В возрасте 12 лет Стивен впервые принимает участие в конкурсе любительских фильмов, предоставив на суд жюри 40-минутную ленту «Побег в никуда» (1960), повествующую о войне. Картина, участие в которой принимали и сестры, и родители маленького режиссера побеждает на конкурсе. И отец, и мать юного дарования всячески, в том числе и деньгами, поддерживают все его начинания.

Очередная короткометражная лента "Эмблин", снятая в 1968 году, привлекла к себе внимание сотрудников компании "Юниверсал", куда Стивен в скором времени был принят на работу. На студии он был задействован на съемках различных фильмов и сериалов.

В 1982 году на экраны выходит лента «Инопланетянин», ставшая визитной карточкой режиссера для целого поколения зрителей. Спилберга носили на руках, а юная актриса Дрю Бэрримор, вместе с другими детьми, сыгравшими в фильме, становится предметом всеобщего обожания. Наиболее удачным годом для режиссера по праву считают 1993, в этот год выходят сразу два суперхита, первым - «Парк Юрского периода» (1993) ставший самым кассовым фильмом тех лет с более чем миллиардом долларов проката. Вскоре на экраны выходит и, принесший режиссеру два долгожданных Оскара, в номинациях «Фильм Года» и «Лучший режиссер», - «Список Шиндлера», собравший в общей сложности семь статуэток.

Давно ходит такая притча: <b>"Фильм может снять любой, но только Стивен Спилберг сделает из него шедевр"</b>
</i>
http://www.kinonews.ru/person_25/steven-spielberg


<u>Игорь СКЛЯР </u>
        ♪♪        
<i>
Игорь Скляр – Комарово

Игорь Скляр Мы из джаза Старый рояль

«Мы из джаза»

В 1984 году на экраны страны выходит фильм Карена Шахназарова «Мы из джаза». Фильм имел оглушительный успех у зрителей в том числе и благодаря игре молодого актера. Вместе с ним успех фильма разделили и его коллеги Александр Панкратов-Черный, Николай Аверюшкин, Петр Щербаков, Елена Цыплакова. А попал Игорь на эту роль совершенно случайно. Снимаясь на «Мосфильме» в эпизоде фильма «Анна Павлова» он заглянул в соседнюю съемочную группу. И хотя пробы актеров были закончены, Карен Шахназаров заинтересовался им и провел сверхплановую пробу. Проба оказалась удачной, и Игорь Скляр был утвержден на главную роль - руководителя джаз-банда Костю Иванова. В этом фильме актер создает не просто характер, а музыкально-пластическую легенду о персонаже.

Как заметил композитор Юрий Саульский о Игоре Скляре: «Его широкая, удивительно добрая улыбка стала как бы камертоном этой картины. С первого взгляда заметна его любовь к музыке: в том, как он садится за рояль, как поет, двигается, видно, что он живет музыкой».

Фильм собрал много призов за пределами страны: в Лодзи, Белграде, Лондоне, Чикаго.

<b>Взлет популярности</b>

Параллельно с фильмом «Мы из джаза» на экраны страны вышли и другие фильмы с участием Игоря Скляра. Это: «Анна Павлова», «Песочные часы», «Детский сад», «Марица», которые добавили популярности актеру. А уж когда Игорь исполнил песню Игоря Николаева «Комарово», популярность достигла своего пика. Потом Игорь иронически обыграет эту ситуацию в роли эстрадной звезды в фильме Александра Стефановича «Начни сначала».

Так, в середине восьмидесятых Игорь стал секс-символом всего CCCP. Как прошел это испытание, комментирует сам актер: «Очень рад, что эта волна схлынула. Я еле пережил свою популярность. A как бы вы себя ощущали, когда в любом общественном месте в вас тычут пальцем и не дают прохода? Каждый подойдет, хлопнет по плечу: «Эй, как тебя, привет! A вот я, моя жена и вся моя семья от тебя в восторге. Чe сидишь? Пошли-ка выпьем!»

Издержками популярности всегда были слухи и сплетни. Летом 1986 года в журнале «Советский Экран» появилось интервью с актером, в котором Игорь опровергал слухи о своей смерти.

Кино в 90-х годы

Если в 80-х годах экранный облик Скляра был светлым, романтическим и положительным, то начале 1990-х годов он изменился. В «Имитаторе» (1990, реж. О.Фиалко) он зло и сатирично сыграл Игоря Луценко, построившего свою карьеру на имитации чужих голосов. В «Годе собаки» (1994, реж. С.Аранович) – бывшего зэка Сергея Кожина, надломленного, внешне грубого, но внутренне доброго и беззащитного человека. Роль была сыграна с болью и надрывом, что заслуженно принесла ему зрительский успех. На «Кинотавре» он получил приз за лучшую мужскую роль.

В комедии «Дети понедельника» (1998, реж. А.Сурикова) актер, явно преодолевая внутреннее сопротивление, с чрезмерно грубым юмором сыграл спившегося бизнесмена Митю. И напротив, с большим творческим азартом погрузился в психологию революционера, комиссара Яковлева из фильма «Романовы. Венценосная семья» (2000, реж. Г.Панфилов).

Была еще картина, сделанная в конце 90-x в Hopвeгии по трем новеллам Кнyтa  Гaмcyнa. В российский прокат она не вышла. И это все, что сыграл Игорь Скляр в 90-е годы. К сожалению, подобное случилось со многими звездами его поколения.
</i>


<u>Сергей ПАШИН<u>

Был такой поэт XIX века – Петр Васильевич Шумахер. Он написал:
<i>
Сначала шел я в ногу с веком,
О всякой штуке не мечтал.
И мог быть дельным человеком,
Но зазевался и – отстал.
</i>
<b>Это про меня. </b>

  ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/action/interview/546177/#ixzz3MByCQXVB


⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰   ⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰

Комментариев нет:

Отправить комментарий