12 февр. 2014 г.

<i><b>Имена московских улиц </i></b>

▱▱ ▱▱

  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ♜♖♜♖

<i> Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.


<b>
Петровский бульвар
</b>

Петровский бульвар, являющийся частью московского Бульварного кольца, тянется от площади Петровских ворот до Трубной площади.

Относится он к Центральному административному округу Москвы. Длина неширокой аллеи, спускающаяся к Трубной площади по склону реки Неглинной, составляет 450 метров.

Свое название получил в 1820 годы от улицы Петровки и от Петровских ворот Белого города.

В 17 веке земли близ бульвара, основав слободу, заселяют стрельцы полковника Колобова (отсюда название нынешнего Колобовского переулка).

В начале 19 века на месте разрушенной крепостной стены возникает бульвар. В это же время, по указу императора, между Петровкой и бульваром ведется строительство гостиницы, проект которой был разработан архитектором Стасовым. Руководил строительством архитектор А. Вебер.

Гостиница была полностью  перестроена в 20 веке. 

Пожар, охвативший город в 1812 году во время русско-французской войны, уничтожил бульвар.

В огне сгорели зеленые насаждения, здания и сооружения, расположенные на бульваре.

В 1818 году аллея была восстановлена.

После восстановления территорию бульвара застраивают купеческими лавками. Этот  район становится одним из главных торговых районов города.


В 1880-х годах на бульваре была проложена конка, замененная трамвайной линией в 1911 году.

В 1941 году по бульвару пустили троллейбусы.

В годы после Великой Отечественной войны была проведена полная реконструкция Бульварного кольца, которая в 1947 году затронула и Петровский бульвар.

Его территория была ограждена красивой чугунной решеткой. Со стороны Трубной площади были установлены два гранитных постамента с чугунными вазонами. Высажены новые деревья и разбиты клумбы.
 
В 1963 году была окончательно закрыта трамвайная линия. 

В 1999 – 2000 годах, на прилежащих к территории бульвара землях, снесли несколько исторических зданий. Их место заняли элитные новостройки.

Недалеко от начала бульвара расположена Чеховская станция метро. В конце бульвара – Трубная станция.
Продолжение следует…



</i>                                                    

Комментариев нет:

Отправить комментарий