5 авг. 2020 г.

Дорогой Диане посвящается...

°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару
</b> <i>

Вчера ближе к ночи сделал перепост о советских детях в Ягринском исправительно-трудовом лагере. Оказалось, что одна из фотографий «не от той стены гвоздь». Спасибо
Svetlana Mironova , которая указала мне на ошибку и показала исходную фотографию из подписи (она была обрезана) к которой стало ясно, что речь идет о бельгийских детях из сиротского приюта. Каюсь. Теперь к таким перепостам буду относиться внимательнее. Правда, вторая фотография оказалась настоящей. Честно говоря, и этой фотографии хватило бы. Настоящих фотографий и историй на эту тему столько, что хватило бы не на одну тысячу постов.

Я хочу сказать о другом. О нашем «счастливом советском детстве» и о советском мороженом, которое было лучшим в мире. Нет, оно не было лучшим – и детство и мороженое. Обычно об этом любят рассказывать те, кто не жил в те времена и этого мороженого не ел. Я жил и могу сравнивать. У меня хорошая память на те, теперь уже далекие времена. Всему, что было хорошего в моем детстве, я обязан папе и маме, а не советскому государству.

Сразу скажу о мороженом. Оно было хуже американского. И колбаса, да, и колбаса, была отвратительной. Особенно докторская, о которой так тоскуют сталинисты и о которой нам рассказывают ̶д̶о̶л̶б̶о̶е̶б̶ы̶ долбоебы коммунисты. Я помню ее – мокрую, слоистую, имеющую вкус туалетной бумаги. Не надо мне рассказывать про ГОСТы. Вы читали эти ГОСТы? Я читал. Почитайте и вы. В сети они есть. Вы будете неприятно удивлены. И при этом эту «колбасу» еще нужно было достать.

Я помню молочный бидон, с которым я стоял в очереди за молоком. Приезжала во двор бочка с молоком и все мы становились в очередь. Приезжала тогда, когда родители были на работе. Стояли старики и дети. Особенно зимой это было приятно.

===== 2
<i>
Я помню отвратительного качества черный хлеб. Если его не купить, как только его привезли – останешься без хлеба. Горячим он казался вкусным. Особенно горбушка. Особенно потому, что его велено было принести домой целым, а не изгрызенным. Вам бы его сейчас предложить – вы были бы неприятно удивлены его вкусом.

Мое детство прошло в провинции, в Серпухове, и я прекрасно помню, что кроме ирисок «Золотой ключик» в нашем продуктовом других конфет почти не было. Даже ирис «Ледокол», в который имел шоколадный вкус – и тот был редкостью и чаще всего его ели продавцы и их семьи. О шоколадных конфетах я не говорю. Нам их время от времени присылала моя киевская бабушка.

Теперь о духовном, а то ведь вы сейчас скажете мне, что тогда все были духовнее, честнее и, если и отправлялись куда-нибудь, то не за деньгами, а за туманом и за запахом тайги. Ничего я не забыл и про духовное. В моем детстве в книжном магазине можно было купить десять сортов ̶г̶о̶в̶н̶а̶ книжек про детство дедушки Ленина, про пламенного революционера Дзержинского и про чекистов с пламенным сердцем и ледяной головой, но книжку о Малыше и Карлсоне или о Робинзоне Крузо можно было только «достать». Да, у нас в микрорайоне была детская библиотека и я туда не столько ходил сколько приходил из нее ночевать домой, особенно в каникулы, но и там была очередь на Трех мушкетеров и Остров сокровищ.

Для того, чтобы купить билеты на хороший спектакль, нужно было купить билеты еще и на плохой. Это называлась «нагрузка», которая обычно представляла собой спектакли на унылые советские пьесы унылых советских авторов.

===== 3

Однажды я попал на такой в театре Вахтангова. Мои родители хотели посмотреть на живых Ульянова и Борисову, которых они обожали, но даже они выдержали только первое действие.

Это была «нагрузка» на «Варшавскую мелодию». Люди моего поколения помнят этот прекрасный спектакль. Я не забыл ни скучные политинформации в школе, ни пионерские линейки, ни хождения строем под барабан ни идиотизм школьных комсомольских собраний. Институтские, кстати, были ничуть не лучше. Мы жили узнавая о мире снаружи по передачам Международная панорама, Сегодня в мире и Клуб кинопутешествий. Хорошо еще, что в Клубе кинопутешествий были приличные ведущие, а уж в Международной панораме… Закончилось мое советское детство поступлением в химико-технологический институт. Я закончил школу с золотой медалью, сдал химию на пять и был зачислен. С медалью я мог бы и в МГУ поступать, но… не мог по причине моей национальности. И за это я должен благодарить мое счастливое советское детство.


И это при том, что мои родители никуда не собирались уезжать, не были отказниками и диссидентами. Что я хочу сказать всем тем мудакам, которые так тоскуют по советскому прошлому. Идите нахер* со своей тоской. Вы или ничего не знаете о том, каким оно было или все забыли, склеротики. Пейте таблетки для улучшения памяти и мозгового кровообращения. Впрочем, вам они все равно не помогут - у вас в голове место мозгов подтаявшее советское мороженое вместе с докторской колбасой по два двадцать.

*Вот что было действительно раньше хорошо - «нахер» интеллигентные люди писали раздельно, а теперь все пишут вместе. Языковая норма, говорят, изменилась. Ну, да. Она изменилась, а я нет. Пишу вместе скрепя сердце.

Комментариев нет:

Отправить комментарий