┈┈│田│❤∩│❤―☆
<b>
 
22 января исполняется 114 лет со дня одного из самых великих танцовщиков и
хореографов мира Джорджа Баланчина
</b>
<i> Джордж Баланчин — выдающийся балетмейcтер грузинского
происхождения, положил начало американскому балету и современному
неоклассическому балетному искусству в целом.
"Вы знакомы с Джорджем Баланчиным? Если нет, то скажу
вам, что он — грузин и его грузинское имя — Георгий Баланчивадзе. Он обладает
личным шармом, он брюнет, гибкий отменный танцор и самый гениальный мастер
балетной техники из тех, кого я знаю. Будущее за нами. И, ради Бога, не
позволяйте нам потерять его!" — это отрывок из письма американского
искусствоведа и импресарио Линкольна Кирстайна своему коллеге в Америке. Именно
у него в голове родилась безумная идея о создании американского балета под
руководством не кого иного, как Джорджа Баланчина.
Но до этой авантюрной на тот момент задумки Кирстайна путь
Баланчина был нелегок и извилист. Родился Джордж Баланчиин (при рождении
Георгий Мелитонович Баланчивадзе) 22 января 1904 года в Санкт-Петербурге, в
семье известного грузинского композитора Мелитона Баланчивадзе, одного из
основоположников современной грузинской музыкальной культуры. Мать Георгия
Баланчивадзе — Мария Васильева — была русской. Именно она привила Георгию
любовь к искусству и, в частности, к балету.
////////////////////////////////
В 1913 году Баланчивадзе был зачислен в балетную школу при
Мариинском театре, где учился у Павла Гердта и Самуила Андрианова. "У нас
была настоящая классическая техника, чистая. В Москве так не учили… У них, в
Москве, все больше по сцене бегали голые, этаким кандибобером, мускулы
показывали. В Москве было больше акробатики. Это совсем не императорский стиль",
— говорил Баланчивадзе.
Учеником он был старательным и, окончив школу, был в 1921
году принят в труппу петроградского Государственного театра оперы и балета
(бывшего Мариинского). Став еще в начале 1920-х годов одним из организаторов
коллектива "Молодой балет", Баланчивадзе уже тогда начал ставить свои
номера, которые исполнял вместе с другими молодыми артистами. Жилось им нелегко
— приходилось и голодать.
"1923 год подходил к концу. Из петербургского
Мариинского театра мы поехали на гастроли в Германию. Я просрочил дату
возвращения. В один дождливый день я получил телеграмму: "Немедленно
возвращайтесь домой, не то ваши дела будут плохи". Телеграмму подписывал
комендант Мариинского театра. Вот я и испугался, раз он пишет, что мои дела
плохи. Испугался и остался", — пишет в своих воспоминаниях Баланчивадзе.
//////////////////////
Вскоре в Париже величайший импресарио Сергей Дягилев,
открывший миру не только русское искусство, но и много великих имен, приглашает
Баланчивадзе и других артистов группы в свою знаменитую труппу "Русский
балет". Именно по настоятельной рекомендации Дягилева Георгий адаптировал
свое имя на западный манер и стал Джорджем Баланчиным.
Вскоре Баланчин становится балетмейстером "Русского
балета". Он поставил для Дягилева десять балетов, в том числе
"Аполлон Мусагет" на музыку Игоря Стравинского (1928), который,
вместе с "Блудным сыном" на музыку Сергея Прокофьева до сих пор
считается шедевром неоклассической хореографии. Тогда же началось многолетнее
сотрудничество Баланчина и Стравинского и было озвучено творческое кредо
Баланчина: "Видеть музыку, слышать танец".
Среди историй о русских эмигрантах у Сергея Довлатова есть и
анекдот о том, как Баланчин не хотел писать завещание, а когда все-таки
написал, то оставил брату в Грузии пару золотых часов, а все свои балеты
раздарил восемнадцати любимым женщинам. Все балеты — это четыреста двадцать
пять сочинений. Цифра, не поддающаяся осмыслению.
Читать далее:
https://sputnik-georgia.ru/reviews/20170122/234614185/Dzhordzh-Balanchin-gruzinskaja-dusha-amerikanskogo-baleta.html
</i>
✿⊰✲⊱✿
Комментариев нет:
Отправить комментарий