✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑
❐
ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ
✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑ ✒ ✏
✑
<b> ㋛ Актёрские байки
</b> <b>
Изюм из булки. Виктор Шендерович
«Кулёк»
</b>
☻
<i>
Сначала я
пытался поступить на режиссерский факультет ГИТИСа, к Марии Осиповне Кнебель —
я прочел ей, чтобы мало не показалось, монолог Сальери (после Короля Лира,
разученного в девятом классе, ниже поставить себе планку я не мог).
Секунд
двадцать я читал — Марии Осиповне хватило для диагноза.
Когда
Кнебель спасла от меня советскую режиссуру, я в полной тоске отправился на
станцию Левобережная и поступил в Институт культуры — бывший Библиотечный.
Сокращенно «Кулёк». У Фазиля Искандера по этому же поводу было сказано: «Я
чувствовал, что переплачиваю, но не знал, как и в каком виде можно получить
разницу».
Славное
заведение сие выпускало будущих культпросветработников. Получить какую-либо
профессию в этих стенах было невозможно, но хорошо провести время — пожалуй.
Для этого, в первую очередь, не следовало ходить на основополагающие
дисциплины: одно их название могло испортить настроение на всю жизнь.
Некий
партийный старичок-боровичок читал нам, помнится, предмет «История
культпросветработы и клубного дела». Требовалось знать количество изб-читален
после Гражданской войны и биографию Крупской. До сих пор не знаю, что мне
делать с этим интеллектуальным богатством.
Художественным
руководителем курса был крупный (в прямом смысле) пожилой красавец; как
говорили, ученик Леонидова. Первое занятие по режиссуре под его руководством я
не забуду никогда.
Мы сидели
полукругом и смотрели ему в рот. Он обвел аудиторию взглядом. Прищурясь,
останавливал его на каждом, будто провидя сквозь мглу времен будущее любого из
нас — и, наконец, сказал.
— Режиссура,
— сказал он…
У него был
бархатный глубокий голос.
— Режиссура,
— повторил он и задумался, подперев подбородок костяшкой среднего пальца. Будто
ища некое заветное петушиное слово. Словно уже зная его, но раздумывая, как
лучше донести это знание до наших некрепких мозгов.
И я понял,
что сейчас (вот прямо сейчас) мне раскроется профессия.
Ученик
Леонидова подержал мхатовскую паузу — и, наконец, сказал свое петушиное слово.
— … это
серьезная профессия.
Дурак,
говорил Светлов, бывает зимний и летний. Летний входит — и ты видишь: вошел
дурак. А зимний должен снять пальто и шапку.
</i>
☻
☻ ☻
Комментариев нет:
Отправить комментарий