14 мая 2019 г.


╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬&emsp;  <b><u>15 мая- ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
──_.))░░░((
──((░-:¦:-░))
───_))░░((&emsp;  <b>15 мая 1637 г. 382 года назад 
В Голландии пышно отметили рождение черного тюльпана</b>
<i> 
Известно, что родина тюльпанов – Греция, наиболее ранние сведения о тюльпанах относятся к литературным произведениям Персии. Здесь цветок был известен как «дульбаш», или «тюрбан», – чалма. Из Персии тюльпан попал в Турцию, где быстро завоевал сердца. Уже в 16 веке было большое разнообразие сортов. Там их разводили в сералях, так как жены султана считали, что эти цветы символизируют их расположение и любовь к повелителю.

В 1554 году посланник австрийского императора Огье де Бюсбек увидел в саду турецкого султана цветы, которые привлекли его внимание изяществом и красотой. Посол закупил партию луковиц и привез их в Вену. Цветы попали в Венский сад лекарственных растений, директором которого был голландский ботаник, садовод Барль дель Эклю, более известный под именем Клузиус.

Так тюльпаны попали в Голландию, где им было суждено обрести громкую славу. В этой стране увлечение цветком достигло таких размеров, что превратилось в тюльпаноманию. За совсем маленькую луковицу давали карету и пару лошадей, а за новые сорта можно было купить дома и даже целые имения.

------ 2
<i> 

А вокруг истории рождения черного тюльпана бушевали просто «африканские» страсти. Так, негры Харлема захотели иметь свой черный тюльпан и обратились ко всем ботаникам мира с просьбой выполнить их просьбу. Победителю было обещано вознаграждение в 10 000 гульденов золотом. Этот тюльпан должен был рассказать миру, что черный цвет не менее прекрасен в сравнении с другими признанными цветами. И к тому же он явился бы символом, олицетворяющим красоту людей черной кожи. Долго бились ботаники над харлемским заказом, и наконец один из них вырастил черный, как южная ночь, тюльпан...

В честь рождения необычного черного тюльпана 15 мая 1637 года был объявлен грандиозный праздник. На торжества приглашались все ведущие ботаники и садоводы мира. Праздник открылся карнавальным шествием: по центральной улице Харлема шли мужчины в черных сутанах с тюльпанами в руках. За ними несли носилки, застланные белоснежным бархатом, в центре которых высилась хрустальная ваза с черно-лиловым тюльпаном...
</i>

---------------------------------------------------------------------


____<"">_____<"">_____...... ____<"">_____<"">_______
/ ___ . __. ___ . __ . ___...\...../ ___ . __. ___ . __ . ___...\...\
| |__| |...| |__| |....| |__|...|XXX| |__| |...| |__| |....| |__|...|___\
\____ |__|____ |__|______/.....\____ |__|____ |__|______/___/o
_O=O____O=O_____O=O_____O=O____O=O____O=O_______&emsp;  <b>15 мая 1935 г. 84 года назад 
Состоялось открытие первой линии Московского метрополитена
</b><i>
В 1863 году в Лондоне было построено первое в мире метро – линия внеуличной железной дороги для поездов с паровой тягой. Уже тогда метрополитен показал огромные преимущества перед наземным городским транспортом и стал быстро развиваться.

Самые первые идеи по строительству метро в Москве появились еще в 1875 году. Инженер Титов предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала до Марьиной рощи, но до проекта дело так и не дошло.

В 1902 году инженеры П.Балинский и Е.Кнорре предложили проект, который предусматривал соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией, а через Красную площадь и у Пушкинской площади поезда должны были двигаться по эстакаде. Но городская Дума отклонила идею, обосновав отказ недостаточной проработанностью проекта. К тому же большую роль сыграло и существовавшее на тот момент трамвайное лобби, – в те годы трамвай в Москве приносил большую прибыль в городскую казну.

Однако, через несколько лет к идее строительства метрополитена в Москве все же вернулись, причем уже сами городские власти. Население столицы стремительно росло, и, соответственно, обострялись транспортные проблемы. Но начавшаяся Первая мировая, затем гражданская война и последовавшие за ними экономические трудности и отсутствие кадров отодвинули решение транспортной проблемы на неопределенное время.

-------------- 2
 <i>
В очередной раз к идее строительства метро вернулись в 1924 году. Управлением московских городских железных дорог был разработан проект сети метро из 4 диаметральных и 1 кольцевой линий, а в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение о начале строительства.

15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и началось регулярное движение четырехвагонных поездов. Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», ее общая протяженность была 11,2 км. На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей.

В конце 1930-х годов было открыто еще две линии и несколько станций. Дальнейшие проекты строительства были отложены во время Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий