6 дек. 2013 г.

<u><i>
1813 — родился Николай Платонович Огарёв (ум. 1877), поэт, публицист, русский революционер.
</u></i>
『』
<i>
В автобиографических «Записках русского помещика» (70-е гг.) Николай Платонович писал, что он воспитывался на чувстве «ненависти крепостного человека к барству».

В 1820 Огарёва привезли в Москву, где он вскоре познакомился, а затем подружился со своим дальним родственником А. И. Герценом. Вместе с Герценом Он учился в Московском университете. Первоначально посещал лекции в качестве вольнослушателя.


Начиная, с 1833 за Огарёвым был установлен секретный полицейский надзор.

В ночь на 22 июля 1834 он был арестован по «делу о лицах, певших пасквильные стихи»

В апреле 1835 был сослан в Пензенскую губернию. Годы ссылки стали для Николая Платоновича периодом его дальнейше­го революционного и идейного роста.

В 1838 молодой поэт встретился на Кавказе с ссыльными декабристами. «Встреча с Одоевским и декабристами,— вспоминал Огарёв,— возбудила все мои симпатии до состояния какой-то восторженности. Я стоял лицом к лицу с нашими мучениками, я — идущий по их дороге, я — обрекающий себя на ту же участь...» («Кавказские воды», 1861).

•••

С осени 1846, почти безвыездно жил в пензенском имении Старое Акшено, а затем на купленной им Тальской писчебумажной фабрике (Симбирская губерния).

В середине 40-х гг. отпустил на волю своих крепостных — белоомутских крестьян.

http://www.znaniy.com/o/167-ogaryov-nikolaj-platonovich.html

•••

В прогулке поздней видел я
Сквозь окна - в пышной зале
Толпу людей и блеск огня
И гости пировали.

А снег валился, в стекла бил,
И веял ветер смелый,
И кровлю темную покрыл
Печально саван белый.

Сквозь дымных облаков луна,
Туманная, смотрела,
И все казалось, она
Как будто что жалела.

И я глядел ей в бледный лик
С участием, уныло:
Нам так обоим в этот миг
На сердце грустно было!

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий