9 мар. 2021 г.

✔✔

 ▀ ░▄▀▀▄▀▀▄░

█ ░▀▄───▄▀░

░░ ░░▀▄▀░░░

...l♪.(¯¯¯¯¯¯)..♪

.♪♫.[█]... [█].♫♪

...(̲̅m̲̅)(̲̅u̲̅)(̲̅s̲̅)(̲̅i̲̅)(̲̅c̲̅)

<i> 

«Я ощущала себя довольно беспомощной в классе. Старик Иогансон никогда не вставал с места, чтобы показать нам па. Он обозначал их неопределенными движениями дрожащих рук. Я долго не понимала, чего он хочет, и часто ошибалась. К тому же я боялась его, и от этого становилась вдвойне неловкой. Спрятаться за спинами других не было никакой возможности – у Иогансона был только один глаз, но сам Аргус мог позавидовать ему, и все мои маневры не ускользали от его внимания…

– Жаль, что ты слабоумная, – обращался он ко мне после каждой неудачи. – Какую танцовщицу я мог бы из тебя сделать.
Он показывал пальцем на лоб, потом постукивал по деке своей скрипки. На меня градом сыпались такие эпитеты, как «корова на льду». Но однажды он остался настолько доволен мной, что подозвал вошедшего в зал Мариуса Петипа:
– Вы только посмотрите, как она делает jetees еn tournant – И пока я демонстрировала эти прыжки, Иогансон печально повторял: – Какая жалость! Танцевать она может, но так глупа.
Иогансон заставлял нас выполнять чрезвычайно сложные па, которые было трудно положить на музыку. Он клал скрипку на колени и играл пиццикато, используя смычок только для того, чтобы указать на сделавшего ошибку танцовщика, в девяти случаях из десяти – на меня.
– Я тебя вижу. Не думай, будто я не замечаю твоих заплетающихся ног.

===== 2
<i> 
Однажды произошла даже маленькая трагедия: рассерженный больше обычного, Иогансон, швырнув в меня своим смычком, крикнул:
– Идиотка!
Едва сдерживая рыдания, я повернулась и выбежала из зала. Сергей догнал меня.
– Вернись, мой ангел, вернись и попроси прощения; старик любит тебя. Будь благоразумной.
Он подвел меня к Христиану Петровичу. Я извинилась и в первый раз в жизни увидела, как он улыбнулся.
– Я учил еще твоего отца, – сказал он и взял меня за руку, влажную от пота. – Какая влажная, надо очистить кровь. Пей гамбургский чай. Где ты была вчера вечером?
– На благотворительном балу, Христиан Петрович.
– На балу! Вот еще! Мы никогда не ходили на балы. Поэтому-то ты и спотыкаешься, как старая кляча. Никаких балов для танцовщиц!»
</i>
9 марта 1885 года родилась выдающаяся русская балерина <b>  Тамара Платоновна Карсавина.

Карсавина, Тамара Платоновна. Театральная улица = Theatre street : Воспоминания


Комментариев нет:

Отправить комментарий