<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….»
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
◈
<i>Славу картины-поджигательницы заслужили и
"Водяные лилии" Клода Моне. Первым от нее пострадал сам художник -
его мастерская едва не сгорела, лишь только последний мазок лег на
полотно. Горели и владельцы "Водяных
лилий" - кабаре на Монмартре, дом французского мецената и даже
Нью-Йоркский музей современного искусства.
Кладбище запорожцев Большим мастером по умерщвлению своих
героев был и русский художник Илья Репин. Едва ли не на следующий день после
завершения работы над их портретами умерли композитор Мусоргский, хирург
Пирогов, политик Столыпин. Писатель Всеволод Гаршин бросился в пролет лестницы
после того, как Репин написал с него этюд головы царевича для картины
"Иван Грозный убивает своего сына".
Почти все друзья, которых он запечатлел на другом знаменитом
полотне - "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", по разным
причинам умерли сразу после того, как
работа была впервые выставлена. Испугавшись, художник закрасил на ней
изображение собственного сына. Комментирует искусствовед Маргарита Ахмедова:- Картины,
вызывающие беспокойство, тщательно изучаются специалистами. Химики исследуют
краску и холст, физики - воздействие солнечных лучей на изображение,
парапсихологи ходят вокруг полотен с биорамками. Результат, как правило,
оказывается нулевым. Ничего сверхъестественного они не обнаруживают.
Несколько лет назад в
Эрмитаже пошли на беспрецедентный шаг - изъяли из экспозиции древнюю икону с
изображением Христа. Сотрудники жаловались, что длительное пребывание
возле иконы вызывает плохое
самочувствие. Несколько смотрительниц из этого зала скоропостижно скончались.
Приглашенный специалист, которому я ассистировала, провел экспертизу и
установил: икона распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий
мозг вибрировать на большой частоте. А это может вынести далеко не каждый.
К аналогичным выводам
в разное время приходили и другие исследователи: в Новой и Старой Пинакотеке в
Мюнхене, в Лувре, в других галереях устанавливали приборы, фиксирующие движения
глаз зрителей и время, проведенное у картины.
Было доказано, что в ряде картин явно присутствует некая энергия: художники
вкладывали в них всю душу, насыщая полотна огромной энергией, которая за
десятилетия или века своеобразной "выдержки" в какой-то момент может
достигнуть критического уровня и непредсказуемо "выстрелить". Но
ответа на вопрос: когда и в кого будет направлено это оружие - пока, к
сожалению, нет. Поэтому позвольте совет, нетипичный для искусствоведа: если
какое-то полотно вызывает у вас дискомфорт, срочно уйдите от него! Не играйте с судьбой...
Полина Ларина
<i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий