7 мая 2021 г.

 ✔✔

&emsp;  &emsp; &emsp; <b> Ко Дню памяти </b> 

День памяти <b>Льва Лосева </b>(Лев Владимирович Лифшиц; 1937—2009) - поэта, литературоведа, эссеиста, друга Иосифа Бродского, авторa его литературной биографии и колоссального количества переводов, статей, авторa книг - "Меандр", "Солженицын и Бродский как соседи", комментария в двухтомном издании стихотворений Бродского в серии "Библиотека поэта".

..
Я сна не торопил, он сразу состоялся,
и стали сниться сны, тасуясь так и сяк,
и мир из этих снов прекрасный составлялся,
и в этом мире снов я шлялся как дурак.

Я мёртвым говорил взволнованные речи,
я тех, кого здесь нет, хватал за рукава,
и пафос алкаша с настырностью предтечи
буровились во мне, и я качал права.

И отменил я "нет" и упразднил "далече",
и сам себя до слёз растрогал, как в кино.
С отвагой алкаша, с усилием предтечи
проснулся. Серый свет дневной глядит в окно.

Я серый свет дневной. Гляжу в окно: герани,
два хилых стула, сны - второй и третий сорт,
подобие стола /из канцелярской дряни/,
на коем вижу не-гативный натюрморт:

недопитый стакан, невыключенная лампа,
счёт неоплаченный за телефон и не-
надписанный конверт без марки и без штампа.
Фон: некий человек ничком на простыне.

ЛЕВ ЛОСЕВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий