1 мар. 2014 г.

<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
   Александр Васильев: «Первая любовь так опасна!»

Александр Васильев, безусловно, человек уникальный: будучи первым и самым известным в нашей стране историком моды, он в качестве театрального художника оформил более ста спектаклей в 38 странах мира; в качестве коллекционера собрал коллекцию из полутора десятков тысяч костюмов разных эпох и бесчисленного множества старинных произведений искусства — антикварных аксессуаров, портретов и фотографий; в качестве пропагандиста моды организует выставки из предметов своей коллекции — они уже прошли в десятках городов планеты на разных континентах; в качестве искусствоведа и знатока моды проводит собственные выездные школы, читает лекции на четырех языках, преподает в вузах Москвы и других городов мира, да еще успел написать почти три десятка книг, посвященных моде… Но кто знает, так ли сложилась бы жизнь маэстро моды, если бы… Как говорят французы, cherchez la femme.

Продолжение

Папа окончил Художественное училище памяти 1905 года и сразу был востребован как художник. В общей сложности он оформил более трех сотен спектаклей — работал и в ведущих столичных театрах, и в самых разных театральных коллективах страны. Во время войны был назначен главным художником фронтовых театров, а впоследствии занял и совсем высокие по тем временам позиции — стал секретарем правления Союза художников по театральной секции, и председателем Международного совета театральных художников по СССР, и академиком Академии художеств...

 А мама моя была актрисой. Красавица. По материнской линии — из старинного польского дворянского рода Гулевичей. В 1943 году поступила в Школу-студию МХАТ — попала в первый набор этого театрального училища, ее диплом подписан Книппер-Чеховой. Но оказаться в Художественном театре маме было не суждено по причине ее польской фамилии Гулевич — тогда как раз началась травля космополитов. И все девушки с ее курса с нерусскими фамилиями — Миньковская, Шефер, Фрид, — так же как и мама, вместо МХАТа были взяты в Московский центральный детский театр, где мама сразу же стала ведущей актрисой — переиграла все главные роли…

Замуж она вышла по большой любви за своего соученика по Школе-студии Виктора Монюкова (впоследствии известный театральный режиссер и педагог. — Прим. ред.). В этом браке у мамы родилась дочка — моя сестра Наташа. Но семейная жизнь с Виктором Карловичем не сложилась. По рассказам мамы, только по одной причине — он был большим ходоком по женской части. Все время гулял: сначала крутил романы с молодыми артистками, потом, начав преподавать в Школе-студии МХАТ, со студентками.

Папа мой тоже очень любил красивых женщин, поэтому, познакомившись с мамой во время репетиций в театре, сразу же положил на нее глаз. А она, будучи к тому времени уже более-менее свободной от семейных обязательств, на ухаживания откликнулась. У них завязались отношения. Но поженились они только после того, как мама забеременела — я все сверил по датам в документах.

Когда родился я, папе было 49 лет, и я стал его первым и, как впоследствии выяснил, единственным ребенком... После папиной смерти попытался разыскать братьев или сестер, но не нашел. Хотя через неожиданно проявившихся его любовниц узнал, что в период семейной жизни у него на стороне случались весьма бурные романы, но он ухитрялся так тщательно их скрывать, что ни мама, ни тем более я ни разу ничего не заподозрили...

Продолжение следует…
</i>



Комментариев нет:

Отправить комментарий