19 мая 2020 г.

[̲̅$̲̅(̲̅2οο̲̅)̲̅$̲̅]   ]---[''''I''''I''''I''''I'''']>-------  []]]  
 ̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿'̿'\̵͇̿̿\з= ( ͜͞ʖ) =ε/̵͇̿̿/'̿'̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿     (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅() ڪ     
<b>
Николай Кащеев

Бакалайла, на дядю фраера
</b><i>

Иосиф Сауроныч мог посадить миллион человек, мог полтора, мог десять - не так важно. Важно, что урок был усвоен. Появилась армия сидельцев, бродяг, арестантов: тех, кто прошел через ад и выжил. А это достойно почитания. Появилась армия расписных робингудов - бесстрашных, ходящих по лезвию ножа, бросающих вызов, когда остальным дай щелбан, поставь "моргушку" - и они только глазами будут лупать. Лохи.
Вилявшему туда-сюда (не пацан, не вор) Говорухину сказали про жулика Промокашку: "Ты что, таких промокашек будет в каждом дворе по одному минимум! А то и по два. В каждом!" Почему? Потому что Сталин и война покончили с оставшейся после Гражданки интеллигенцией и рудиментарным советским "средним классом" - полностью, и даже с нарождавшейся кремле совэлитой - от значительной части. Уголовник, грабитель банков Коба швырнул страну в знакомые ему пределы - зоны, бараки, землянки, глухие нищие окраины. Где харкает туберкулез, где *лядь с хулиганом да сифилис. (Маяковский). Где место в первобытной иерархии - смысл существования, потому что только и дает возможность выжить.
Культ Владимирского централа родился из глубокой нищеты, бесправия и вытекающей из них дикости. Призывная советская армия, равно с ее дедовщиной и уставщиной - еще одна ипостась зоны. Не служил (не бывалый, не били и сам не бил) - не мужик. Сидел - ваще ох...ть, царь на раёне. В отличие от официальных приема в пионеры и ВЛКСМ, мордобой, понты, унижение слабого - романтика, настоящий обряд инициации, его должен пройти каждый пацан. И очень помогает потом в реальной советской жизни. 

===== 2
Все Подмосковье, бухнув портвешка, било морды друг другу и особенно - москвичам, в Оренбургской области не отставали: приехал городской отдыхать на р.Ушайку - разбить ему щи. В красные сопли. Мы тут хозяева! Дикость? Она!
Мне в середине 80-х один пацан с Подольского района, где мы вели дискотеку (и потому пользовались каким-то уважением и иммунитетом) рассказывал: "Тут солдаты приезжали драться. Мы повынимали дрыны и как погнали их! Один лежит, морда в крови вся, глаз вытек, мимо наши - кто бычок об него затушит, кто ногой (тогда не говорили "с ноги", а нормально, по-русски) по чайнику..." Нормально? Конечно! "А чо он? Мы ж тут хозяева, и все телки наши." Черные районы Нью-Йорка 1970-х? В СССР тоже были такие: 2/3 каждого провинциального города. Спальники.
На такой унавоженной почве в стране тотального контроля воры построили мощный параллельный мир. Он был готов к perestroyka лучше любых других. Кроме понятно, кого. Пока лохи и фраера строились на ужин и кланялись, воры оттачивали мастерство жить по своим собственным законам, тренировались в поножовщине, устанавливали связи, чистили волыны, набирали армии. 

===== 3
Когда красная зона пошла вразнос, они были тут как тут. Началась рыночная экономика (Чикаго 30-х как sample). Колеблющийся Говорухин узрел поворот не туда: его не слишком глубокий фильм "Великая криминальная революция" назвал явление правильно, но нервный дядька с трубкой - любитель поучать молодежь в колготках (и без) жизни не разобрал, как далеко - и глубоко - все зашло. Или разобрал, но решил слить мелочь и пойти шестерить к без балды большим авторитетам.
Эта "культура": тоскливо-лицемерные мать-старушка слезы горькие льет (наш House of the rising sun), ветер северный, парнишка и его черно-белая судьба, централ, таганка; шалманные, *лядские: девчонки любят марафет, но жить не могут без конфет, тос-тос-перьверьтос, кушает компот, просто трех-аккордные "ладушки" без текста, но с тонким мычанием голопопых содержанок и т.д.звучали гимном Великой криминальной революции, симфонией деградации. Когда сегодня какой-тот очередной выживший шестидесятник удивляется: "какие-то архетипы тоталитарного менталитета сохраняются, надо же", то он не понимает элементарного: это просто сохраняется дикость с ее спутницей, иерархией насилия. Иерархия свойственна всем краям Земли, где дикость влачится по браздам. А дикость - это отсутствие культуры. Не обязательно не
родившейся. Иногда наоборот - умершей. Ну, или пребывающей в летаргии, в зимнем анабиозе - это если смотреть с оптимизмом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий