<i><b>
░ День памяти Ивана Билибина
</i></b>
<i>
"Насколько я себя помню, я рисовал всегда".
ౠ
Иллюстраторов детской книги много. Один из выдающихся
художников-иллюстраторов – Иван Яковлевич Билибин. Именно его иллюстрации
помогли создать детскую книгу нарядной и доступной.
А началось все с выставки московских художников в 1899
году в Петербурге, на которой И.Билибин увидел картину В.Васнецова «Богатыри».
Воспитанный в петербургской среде, далекой от увлечений национальным прошлым,
художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному
искусству. Летом этого же года Билибин уезжает в деревню Егны Тверской
губернии, чтобы самому увидеть дремучие леса, прозрачные речки, деревянные
избушки, услышать сказки и песни. В воображении оживают картины с выставки
Виктора Васнецова. Художник Иван Билибин начинает иллюстрировать русские
народные сказки из сборника Афанасьева.
И осенью того же года Экспедиция заготовления
государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими
рисунками. В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья
Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко
Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Издания сказок относятся к типу
небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей. С самого начала книги Билибина
отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Художник создавал не
отдельные иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации,
орнаментальные украшения, шрифт – все стилизовал под старинную рукопись.
http://www.arteveryday.org/bilibin/
ౠ
Сын военно-морского врача, потомок древнего рода, И. Я.
Билибин предполагал стать юристом и закончил полный курс юридического
факультета Петербургского университета (1896-1900). Но одновременно занимался в
Рисовальной школе' при ОПХ, в мастерской А. Ашбэ в Мюнхене, в школе М. К.
Тенишевой у И. Е. Репина.
Уже исполнив
первые работы для журнала (1899) и став в следующем году членом объединения
'"Мир искусства", он продолжал учебу вольнослушателем в мастерской И.
Е. Репина в АХ.
ౠ
В разгар революционных событий, осенью 1917 г., Билибин уехал из
Петрограда в Крым, где владел участком земли, а в начале 1920 г. ему удалось
добраться до Египта. Он жил сначала в Каире, потом в Александрии - оформлял
балетные спектакли для труппы Анны Павловой, делал эскизы росписей для
православного храма.
В 1925 г. переехал в Париж, где
интенсивно работал - оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую
известность приобрели оперы "Сказка о царе Салтане" (1929) и
"Сказание о граде Китеже и леве Февронии" (1934) Н. А.
Римского-Корсакова, "Князь Игорь" А. П. Бородина, "Борис
Годунов" М. П. Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные
сказки, в том числе и французские.
В 1936 г. Билибин вернулся на родину и был хорошо принят. Он получил
место профессора графической мастерской ИЖСА в Ленинграде, в 1939 г. стал
доктором искусствоведения. Тогда же художник оформил спектакли "Сказка о
царе Салтане" (1937) и "Полководец Суворов" (1939), выполнил
иллюстрации к роману А. Н. Толстого "Петр I" (1937) и к "Песне
про купца Калашникова" М. Ю. Лермонтова (1939).
В первую же блокадную зиму в Ленинграде Билибин умер от голода.
http://www.artsait.ru/art/b/bilibin/main.htm
ౠ
► Уникальные
неповторимые классические работы Билибина
http://web-kapiche.ru/153-ivan-bilibin-hudozhnik.html
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD+%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD&newwindow=1&sa=N&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ei=7sTzUr3kMq2Q4AS164DwAg&ved=0CCgQsAQ4Cg&biw=1012&bih=696
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий