ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ
<i><b> Преданья старины… </i></b>
ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ
<i><b>
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
Великие двоечники
</i>
</b>
ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ ⱷ ೩ ೲ
<i>
Статья о том, что быть двоечником - не стыдно, а иногда даже
и почетно. Доказательство - десять знаменитых двоечников. Как это не
удивительно, но даже этих людей когда-то учителя в школе считали
бесперспективными личностями...
Уинстон Черчилль
Открывает нашу галерею случай классический и закоренелый.
Шалопай Уинстон, старший сын аристократических родителей, испытывал неприязнь к
процессу образования с самого юного возраста.
В своих мемуарах он вспоминал: «Впервые образование
предстало передо мной в виде зловещей фигуры гувернантки, появление которой
было анонсировано заранее. К этому дню надлежало тщательно подготовиться
посредством изучения книги «Чтение без слез» (в моем случае название явно не
сработало). Каждый день мы с моей няней в муках продирались сквозь книгу,
причем я находил этот процесс не только ужасно утомительным, но и абсолютно
бесполезным.
Мы так и не добрались до конца, когда роковой час пробил и
гувернантка появилась на пороге детской. Помнится, я сделал то, что до меня в
схожих обстоятельствах делали сотни угнетенных страдальцев: ушел в бега». В девять
лет образование окончательно настигло нашего героя: он был определен в частную
школу св. Георга в Аскоте. Вот там упрямый мальчишка по-настоящему понял
(причем не столько умом, сколько иными, менее благородными частями тела) почем
фунт лиха в системе английского образования.
Двоечников в Аскоте били регулярно и от души, а Уинстон
стабильно находился в хвосте класса. Не то чтобы он был безнадежно туп: учителя
регулярно находили его в каком-нибудь укромном уголке с книжкой не по возрасту.
Однако учить уроки, работать на занятиях и вообще хоть как-то стараться
Черчилль категорически отказывался.
Спустя два года с начала занятий лорд Уинстон
продемонстрировал практически нулевой прогресс на экзаменах, и родители забрали
его домой. Впрочем, ненадолго. В тринадцать лет страдальца снова отдали в
частную среднюю школу Хэрроу.
К этому времени он уже кое-как научился имитировать процесс
сдачи экзаменов, так что двойки сменились тройками. Однако Черчилля по-прежнему
считали одним из самых слабых учеников: его вместе с остальными «тупицами» в
классе даже отстранили от изучения латыни и древнегреческого, назначив вместо
этого дополнительные занятия по родному языку. Учитывая, что двоечник Уинстон
впоследствии получил Нобелевку по литературе, они, кажется, пошли на пользу.
& & &
Андрей Тарковский
Андрею не слишком повезло со школьными годами: он пошел в
первый класс московской школы № 554 в 1939-м году. Не успел Тарковский
втянуться, как началась война, эвакуация к родственникам в захолустный
Юрьевец, голод и прочие ужасы. В общем, начальную школу мы смело можем
вычеркнуть из биографии Андрея Арсеньевича и начать сразу с трудностей
переходного возраста. Собственно, они были не столько у будущего классика
мирового кинематографа, сколько у его матери, которая растила сына в одиночку
(отец ушел, когда Андрею было пять лет) и явно не справлялась по дисциплинарной
части.
В старших классах Тарковский вместе с элитой школьных
двоечников стал стилягой. Со всеми положенными приключениями он доставал модную
одежду и американскую музыку в послевоенной Москве. Занудная школа с кондовой
идеологией в каждой фразе и каждом поступке учителей рассматривалась как
временное недоразумение, настоящая жизнь начиналась за ее стенами.
«У меня была удивительная тяга к улице – со всем ее
«разлагающим», по выражению матери, влиянием, со всеми вытекающими отсюда
обстоятельствами, – вспоминал мэтр. – Улица уравновешивала меня по отношению к
рафинированному наследию родительской культуры».
В целом, если посмотреть аттестат героя, «родительской
культуры» хватало только на четверку по литературе. По истории, а также по
большинству точных наук Андрей натянул на трояк, а по химии и черчению в
документе красуются двойки.
В 1951 году будущий режиссер исключительно по инерции
поступил в Московский институт востоковедения (видимо, пользуясь пониженным
интересом к востоковедению у сверстников), однако уже через год бросил это
безнадежное дело и занялся обогащением своего жизненного опыта, который всегда
считал основным университетом.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◌ ◌ Продолжение
следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий