25 окт. 2014 г.

<b>
 Про Анни ЖИРАРДО
</b>

Ее часто называли «Казановой в юбке», потому что она знала, что такое любовь. Мужчины в ее присутствии просто теряли дар речи, хотя в привычном смысле красавицей она совсем не была. Но ее невероятная харизма, обаяние и этот цепкий взгляд ее удивительных глаз, который с каждым годом становился все глубже и ярче. Она казалась совершенно какой-то нереальной, фантастической женщиной.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Анни Жирардо прожила довольно долгую жизнь – 79 лет. Но, увы, счастлива была далеко не всегда. А в конце жизни эта страшная болезнь – болезнь Альцгеймера, когда она забыла все, даже собственное имя, даже как выглядит ее единственная, обожаемая дочь.

Но мы ее помним, потому что в 70-е годы прошлого века не было у нас западной актрисы более популярной, чем она. И была очень любима Анни Жирардо и у себя на родине, во Франции, и даже соперничала с самой Жанной Моро. Но Жирардо была ближе к публике и потому тысячи женщин в разных странах так же коротко стриглись как она, так же щурили глаза, и так же всем платьям предпочитали носить брюки и свитера. Для театра ее открыл Жан Кокто, а звездой экрана сделал Лукино Висконти.

 И хотя иногда она отказывалась сниматься в тех или других фильмах, тем не менее, успела сняться и у Клода Лелюша, и у Роже Вадима, и у Марселя Карне. А список ее кинопартнеров просто выдающийся: Ив Монтан, Жак Брель, Луи де Фюнес, Ален Делон. И этот список можно продолжить и продолжить. Она была не только большой актрисой, но и сильной яркой женщиной, с независимым характером.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

У Анни Жирардо было поразительное лицо, это потом, когда алкоголь, наркотики, 2 пачки выкуренных сильных сигарет в день «Житан» и полное отсутствие косметики станут постоянными спутниками ее жизни, ее лицо по собственному выражению станет напоминать карту Парижа.

Но когда ей было 30-40 лет, она была необыкновенно хороша. Можно вспомнить ее одно из первых появлений на наших экранах. Это фильм советского кинорежиссера Сергея Герасимова «Журналист». Ей там играть нечего, она играет саму себя – Анни Жирардо. Но, как она говорит, какое у нее поразительное лицо и этот низкий, гортанный, такой сексуальный голос.

Жирардо признавалась, что в ее жизни было много мужчин, и выбирала их она всегда сама, предпочитала умных и талантливых, а им было с ней совсем не просто. Слишком талантливая, слишком независимая, слишком самостоятельная, она сама выстраивала свою судьбу, иначе жить ей было неинтересно. Она жила немного ва-банк, сознательно сжигала свою жизнь.

Ей нравилось пить, она предпочитала крепкие напитки, еще обожала пиво, иногда могла позволить себе влюбиться в полное ничтожество, тратила деньги безрассудно, Бог знает на что, так бывало в ее жизни не раз. Особенно хорошо играла в те моменты, когда была сильно влюблена или наоборот несчастна. Это качество немногих великих актрис кормить публику куском собственной жизни.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Анни родилась в Париже в 1931 году. Она появилась на свет незаконнорожденной. У ее отца была своя семья, там были дети. А свой роман с хорошенькой акушеркой он старался не афишировать. Маме, чтобы прокормить двоих детей, приходилось много работать. Анни помогала ей, фактически вела дом. Она хотела стать актрисой, но понимала, что придется помогать маме и потому, пошла учится на акушерку, но проучилась совсем немного и пришла в Парижскую консерваторию на факультет драматического искусства.

 А потом ее приглашают в знаменитый театр «Комеди Франсез», но роли дают ей каких-то субреток, все это ей играть неинтересно. И первые роли в кино также незначительны. И она никому неизвестна до тех пор, пока ей не позвонит сам Лукино Висконти.

 Великий итальянский режиссер пригласит ее в свой спектакль «Двое на качелях», по пьесе, которая в те годы широко шла по всему миру, пьеса о любви. Ее партнером был Жан Маре, а через год Лукино Висконти приглашает ее в Рим на съемки своего нового фильма «Рокко и его братья».

Роль Нади Жирардо сыграла гениально. В Ренато Сальваторе Анни влюбилась с первой минуты. «Мы не успели еще толком поздороваться, как очутились в объятиях друг друга, – будет вспоминать она потом. – Он стал моим учителем и самой большой моей любовью».

Ренато родился в очень бедной семье, не хотел учиться. И если бы не встретил на своем пути Лукино Висконти, неизвестно, кем бы он стал – жиголо, бандитом или рабочим. Но вот взял его под свое крыло Лукино Висконти, который любил красивых мужчин и иногда помогал им совершенно бескорыстно. И стал учить этого парня как надо элегантно одеваться, приучил читать книги, а главное, снял в кино. Пока шли съемки фильма «Рокко и его братья», Анни увидела своего любимого во всей красе.

Не проходило дня, чтобы Ренато с кем-то не поссорился, а то и не подрался, он позволял себе кричать даже на Висконти. Единственный, с кем он никогда не ссорился, – это был Аллен Делон. Они действительно были как братья. Но стоило кому-то в ее присутствии плохо сказать о Ренато, она становилась разъяренной тигрицей.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Ренато покупает в Риме дом, у них рождается дочь Джулия, и Анни становится настоящей итальянской женой. Она ходит на рынок, таскает тяжелые сумки, азартно торгуется, учится готовить лазанью и пасту – она счастлива.

Ее ждут во Франции новые, очень интересные предложения, съемки в кино, но она никуда не едет и соглашается сниматься в Риме только в тех картинах, когда не надо далеко уезжать из дома. Даже одну ночь провести без Ренато для нее трагедия. Их страсть не угасает, а наоборот становится еще более жаркой. Им стоит только прикоснуться друг к другу, как одежды тотчас летят в разные стороны.

Но ужасный, чудовищный характер мужа, его скандалы, его сцены ревности, виски, потребляемые им в огромных количествах, а потом он ее откровенно ревнует не только к мужчинам, но и к работе, и однажды даже запустит в нее пепельницу. Анни будут накладывать швы.

А потом Ренато начинает пропадать из дома на день, на два, когда возвращается, от него пахнет чужими духами. И однажды она находит любовную записку. Понимает, что все это ей надоело, она безумно устала, ей хочется настоящей работы, ей хочется снова сниматься в кино. Работа когда-то их соединила, а теперь работа их развела. Почему Анни не уходила от мужа раньше?

Во-первых, она его любила и по-прежнему восхищалась его талантом, его умом, его остроумием, еще ей хотелось, чтобы у дочери был отец. Джулия подолгу и часто жила у отца в Риме. И еще Анни видела, что карьера мужа идет вниз: режиссеры отказывались иметь дело с таким грубым дерзким артистом, у которого всегда припухшее после перепоя лицо, и он всегда опаздывает на съемки. Чтобы ей стало немного легче, она решила тоже изменять мужу – это было сделать просто – вокруг нее всегда было много мужчин. У нее был непродолжительный роман с Жаком Брелем, а потом в ее жизни появился Клод Лелуш.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Он хотел еще пригласить ее в свой фильм «Мужчина и женщина», на роль, которую сыграла Анук Эме. Но агент актрисы, наверное, что-то не очень хорошо понял и даже не сказал Анни об этом предложении. А жаль. Неизвестно, как бы сложилась судьба актрисы, если бы она снялась в этом знаменитом фильме.

 В фильм «Жить, чтобы жить» Клод Лелуш пригласил Анни лично. Ее партнером в этом фильме был Ив Монтан. В центре фильма любовная история. Любовная история случилась и на съемках картины между Лелушем и Жирардо. Оба были знамениты и несвободны. Вначале свой роман им удавалось скрывать, тем более съемки были далеко от Парижа, но когда они вернулись во Францию, папарацци их тотчас засекли возле одного из отелей, разразился страшный скандал.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Шли годы. Анни Жирардо старела, на лице появились предательские морщины. А к пластическим хирургам она никогда не обращалась. В ее жизни всегда самым главным была работа. Когда-то ей предлагали столько ролей, она сама выбирала, где ей играть, где не играть, а теперь предлагали роли все реже и реже. Это страшно для актрисы, когда работы нет. Началась депрессия. Правда, в 1995 году верный друг Клод Лелуш пригласил в свой фильм «Отверженные» – экранизация романа Гюго. Роль была небольшая, но достаточно яркая. Актриса получила за нее премию «Сезар». Когда она вышла на сцену получать статуэтку, неожиданно заплакала: «Не знаю, не доставало ли французскому кино меня, но мне недоставало французского кино безумно!» Сидевшие в зале актрисы Софи Марсо, Жюльетт Бинош заплакали, а публика в зале встала.

◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌
◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌ ▫ ▪ ◌

Болезнь подступила незаметно, актриса стала забывать тексты, а выходя из кафе, не знала в какую сторону идти домой. Кто-то эти странности в поведении стал списывать на возраст актрисы, на ее проблемы с алкоголем, но это была болезнь. Анни забывала все больше и больше, почти перестала выходить из дома, за долги еще не была продана ее роскошная квартира, в самом центре Парижа, в квартале Марэ.

Она уже ничего сама не могла делать по дому, у нее появились домработницы. В самом конце жизни появится парень из Минска, Валерий, который будет помогать актрисе по хозяйству. В ее доме всегда было много кошек в виде маленьких скульптур, статуэток, картин, рисунков, фотографий. Она шутила: «Когда-то у меня были кавалеры, а теперь только коты». Кстати, в доме жил и живой кот.

Последние годы актриса провела в инвалидном кресле.

Анни Жирардо умерла в последний день зимы 2011 года. Она просила, чтобы ее похоронили рядом с матерью в Париже, на кладбище Пер-Лашез.

Элеонора Езерская
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
   Читать подробнее на сайте СТВ: http://www.ctv.by/anni-zhirardo-francuzskaya-aktrisa-perezhivshaya-despotizm-muzha-velikie-roli-no-v-konce-zhizni
◙ ◙ ◙ (Фотографии)

https://www.google.co.il/search?q=%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8+%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE&espv=2&biw=846&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=qZ9LVKHvO43saOvDgIAI&ved=0CAYQ_AUoAQ

Комментариев нет:

Отправить комментарий