17 нояб. 2014 г.

ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  

Календарь  

<b><u>  1865 — Первый рассказ Марка Твена «Знаменитая прыгающая лягушка» напечатан в «Saturday Press».   </u> </b>

•••

<b> Марк Твен (настоящее имя Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс) </b>
<u> </u>
 Клеменс утверждал, что псевдоним «Марк Твен» (Mark Twain) был взят им в юности из терминов речной навигации. Тогда он был помощником лоцмана на Миссисипи, а крик «марк твен» («mark twain», «by the mark twain» дословно — «метка две сажени») означал, что согласно отметке на лотлине достигнута минимальная глубина, пригодная для прохождения речных судов (это 2 морских сажени, 365,76 см). Кроме «Марка Твена», Клеменс один раз в 1896 году подписался как «сьёр Луи́ де Конт» (Sieur Louis de Conte, под этим именем он издал свой роман «Личные воспоминания о Жанне д’Арк сьера Луи де Конта, её пажа и секретаря»).

В 1864 году Твен перебрался в Сан-Франциско, штат Калифорния, где начал писать для нескольких газет одновременно. В 1865 году к Твену пришёл первый литературный успех, его юмористический рассказ «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса» был перепечатан по всей стране и назван «лучшим произведением юмористической литературы, созданным в Америке к этому моменту».

•••
•••

<u> Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса</u>

По просьбе одного приятеля, который прислал мне письмо из восточных штатов, я навестил добродушного старого болтуна Саймона Уилера, навел, как меня просили, справки о приятеле моего приятеля Леонидасе У. Смайли и о результатах сообщаю ниже.

Я питаю смутное подозрение, что никакого Леонидаса У. Смайли вообще не существовало, что это миф, что мой приятель никогда не был знаком с таким персонажем и рассчитывал на то, что, когда я начну расспрашивать о нем старика Уилера, он вспомнит своего богомерзкого Джима Смайли, пустится о нем рассказывать и надоест мне до полусмерти скучнейшими воспоминаниями, столь же длинными, сколь утомительными и никому ненужными. Если такова была его цель, она увенчалась успехом.

 Я застал Саймона Уилера дремлющим у печки в полуразвалившемся кабачке захудалого рудничного поселка Ангел и имел случай заметить, что он толст и лыс и что его безмятежная физиономия выражает подкупающее благодушие и простоту. Он проснулся и поздоровался со мной. Я сказал ему, что один из моих друзей поручил мне справиться о любимом товарище его детства, Леонидасе У. Смайли, о его преподобии Леонидасе У. Смайли, молодом проповеднике слова Божия, который, по слухам, жил одно время в Калаверасе, в поселке Ангел.

Я прибавил, что буду весьма обязан мистеру Уилеру, если он сможет мне что-нибудь сообщить о его преподобии Леонидасе У. Смайли. Саймон Уилер загнал меня в угол, загородил стулом, уселся на него и пошел рассказывать скучнейшую историю, которая следует ниже.

Он ни разу не улыбнулся, ни разу не нахмурился, ни разу не переменил того мягко журчащего тона, на который настроился с самой первой фразы, ни разу не проявил ни малейшего волнения; весь его бесконечный рассказ был проникнут поразительной серьезностью и искренностью, и это ясно показало мне, что он не видит в этой истории ничего смешного или забавного, относится к ней вовсе не шутя, и считает своих героев ловкачами самого высокого полета. Я предоставил ему рассказывать по-своему и ни разу его не прервал.

Полностью читать http://america-xix.org.ru/library/marktwain/
<i></i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Источник    http://www.izumex.ru/articles/most_fashionable/view/10504/
<u> Картинки</u>
https://www.google.ru/search?q=%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7+%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0+%D0%A2%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%C2%AB%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F+%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%C2%BB&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=WwpqVLSCHsvgOPSvgIAI&ved=0CAkQ_AUoAg&biw=1280&bih=631

Комментариев нет:

Отправить комментарий