17 нояб. 2014 г.

<b>
  Игнаций Ян Падеревский
</b>
✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠     ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠  


Игнаций Ян Падеревский — польский пианист, композитор, государственный и общественный деятель, дипломат. С января по декабрь 1919 года занимал пост премьер-министра и министра иностранных дел Польши.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<u>  … вы все перепутали, юноша! </u> 

-Эта соната навеяна воспоминаниями о любимой, - объяснял Падеревский на уроке своему ученику. - Ее играть надо как песню любви, обращенную к невесте.
Молодой человек садится за фортепиано и играет сонату. Спустя некоторое время Падеревский восклицает:
- Послушайте, мой дорогой, вы играете так, будто обращаетесь к теще...

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<u>  Не хуже Моцарта </u> 

Падеревский часто бывал в доме одной немолодой четы - страстных любителей и больших знатоков музыки Моцарта. Они очень любили, когда Падеревский исполнял произведения их любимого композитора, и он охотно играл для них. В конце концов наступил вечер, когда весь моцартовский репертуар Падеревского был исчерпан. Но хозяева настойчиво просили сыграть именно Моцарта. Тогда Падеревский сыграл менуэт.
- Когда же Моцарт написал эту прелестную вещицу? - разволновались старики.

- Только что, - скромно ответил Падеревский.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .


<u>  В Париже так не положено... </u> 

Однажды, прогуливавшемуся по улицам Парижа Падеревскому подбежал оборванный парижский гармен и решительно заявил:
-У нас в Париже не принятно ходить в грязных ботинках! Почистить Вам обувь, месье?
- Моя обувь потерпит, малыш, - с улыбкой ответил Падаревский. - Но вот если ты соизволишь умыть лицо и руки, то получишь от меня двадцать франков.
Мальчуган помчался к ближайшей колонке и уже через пару минут вернулся назад умытым и сравнительно чистым.
- Вот твои двадцать франков, - сказал Падаевский и подал ему монетки.
Мальчишка взглянул на великого пианиста и, вздохнув, возвратил деньги:
- Нет, месье, лучше приберегите их для парикмахера, который вас как следует подстрижет.... У нас в Париже не принято ходить с такой прической!

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<u>  Мы с орфеем...  </u> 

Выступления Падеревского в Америке произвели фурор. Публика ломилась на его концерты, овациям не было конца, поклонницы караулили его везде, где только можно, и не давали проходу. Импульсивные и бесцеремонные американцы относились к маэстро как к своей собственности. От этой шумной суеты, которая мешала жить и работать, Падеревский быстро устал и не чаял, когда закончатся его американские гастроли. Один музыкальный критик в своей стетье назвал Падаревского новоявленным Орфеем.
- Прошу прощения, дорогой друг, - как-то сказал ему маэстро при встрече. - Но между мной и Орфеем есть некоторая разница...
- Какая же?
- Орфей отправился в ад, чтобы спасти любимую, то есть у него была весьма серьезная причина для этого рискованного путешествия. Я же бездумно отправился туда, имея легкомысленную цель дать несколько концертов, - и наказан...

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<u>  Приглашение принято </u> 

Как-то раз Падеревского пригласили в гости. В письме, помимо прочего,любезный хозяин сообщал следующее:'..Моя жена исполнит для Вас собственные композиции, дочь споет романсы, а сын сыграет на скрипке. После выступлений, в десять часов вечера, начнется банкет'.
Падеревский в ответ написал:

'Большое спасибо! Приглашение принимаю. Буду ровно в десять часов.'

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<u>    Блистательное выступление  </u> 

Когда Падаревский совершал турне по Северной Америке, ему по телеграфу предложили за довольно значительную сумму выступить в небольшом городке. Маэстро с удовольствием принял это предложение. Но когда в назначенный день и час он прибыл на концерт в битком набитый зал, оказалось, что на эстраде стоит лишь... механическое пианино наподобие большой шарманки. Найти фортепиано - об этом не могло быть и речи. Срыв концерта грозил неприятностями. Отважившись, Падеревский подсел к пианино, поклонился, схватил рукоятку и крутил ее, пока все "номера" не были сыграны. Оглушительные крики "браво", "бис" красноречиво свидетельствовали о восторге публики. На следующий день в другом городе Падеревский дал концерт на настоящем "Стейнвее" - его исполнение было принято публикой с большим воодушевлением, но... все же не так восторженно, как на предыдущем концерте.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<u>   Не по душе  </u> 

Падеревский очень не любил всякую "музыкальную механику" и однажды наотрез отказался наиграть валики для механического пианино. Представитель фирмы, стараясь переубедить его, сказал:
- Но, уважаемый маэстро, вы напрасно думаете, что ваша музыка будет плохо звучать на нашем инструменте! Мы так успешно усовершенствовали технику воспроизведения, что уже можем передавать шестнадцать оттенков!
- Увы, уважаемый маэстро, все равно ничего не выйдет, - с улыбкой отвечал Падеревский.
- Но почему же?
- А потому, что недавно я как раз добился семнадцатого...

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<u>  Два горошка на ложку  </u> 

Однажды Падеревский концертировал в Лондоне. В зале было душно, и две дамы попросили открыть окна. Образовался сильный сквозняк. Падеревский обратился к дамам:
- Сударыни, вам нравится, как я играю?
- О, да! Чудесно! Замечательно!
- Тогда приношу свои извинения, но я вынужден попросить, чтобы окна были закрыты. Нельзя ведь получать разом два удовольствия: слушать хорошую музыку и убивать пианиста...

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<u>  Встречное предложение </u> 

Однажды, когда Падеревский выступал в Нью-Йорке, американская фортепианная фирма "Эолиан", выпускавшая дешевые пианино для ресторанов, обратилась к знаменитому пианисту с предложением, чтобы он отыграл свои концерты исключительно на инструменте этой фирмы.
- А мы вам за это готовы заплатить сорок тысяч долларов, - сказал рекламный агент "Эолиана".
Падеревский шутливо ответил:
- Согласен на двадцать тысяч. За эти деньги я готов забыть ваше дурацкое предложение...

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

<u>  Сбылось!... ]</u> 

После концерта юная поклонница Падеревского с восторгом и умилением обратилась к музыканту:
- Маэстро, теперь, когда я вас услышала, вы уже можете спокойно умереть.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
♮♮♮♮
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
<i></i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    http://www.peoples.ru/art/music/classical/paderewski/facts.html
♠♠ Картинки. Фотографии

https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&es_sm=122&biw=1280&bih=631&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=xlJqVOjuBMfjO4HrgZgE&ved=0CAcQ_AUoAg

Комментариев нет:

Отправить комментарий