<i><b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ
✍ </i></b>
<i><u>
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
</i>
В итоге, на втором часу предварительных ласк Абраша таки
поймал кураж, но Сару уже было не разбудить...
<i>
Одесские кафе поэтов
◖◗
Преференции для конкуренции
Поэтическая жизнь в Одессе, только-только пережившей всякие
интервенции и тенденции, рождала, если придерживаться рифмы, поводы для
конкуренции. Хорошие поэты писали стихи, а плохие плели интриги. В 20-е годы
Одесса-мама поэтические кафе как мама-героиня рождала ловко, едва успевая
подбирать имена. Консерватория стала штаб-квартирой литературного кружка
«Зелёная лампа». Но стоило юным гениям Валентину Катаеву, Юрии Олеше и другим
обрушиться с критикой на своего товарища поэта Леонида Ласка, как тот создал
альтернативный сходняк — «Бронзовый гонг», куда не совсем ласково стал
переманивать актив литобъединения конкурентов, переманивать бутербродами с
немного ржавой, но ещё съедобной селёдкой.
И вот тут очевидным стало, насколько тонкая вещь творческий
процесс. Если в одном месте прозаиков кормят бутербродами с селёдкой, а в
другом поэтов пирожками с требухой, и при этом у молодых дарований как аппетит,
так и талант вещи ненормированные, то высший секрет мастерства открывается сам
собой: жанры, как и угощения, надо совмещать. Одним словом, почему бы не поесть
дважды: и с прозаиками, и с поэтами? Для настоящего гения это даже не вопрос, а
дело чести.
А тут ещё на ул. Петра Великого, 20 нарисовался «Коллектив
поэтов». Нравы там были вообще суровые. Например, Ильф бил Семёна Кирсанова,
ещё мальчика. Бил, конечно, в высоком смысле — словом критика, зато за дело: за
отрицание гения Пушкина.
«Коллектив поэтов» привлекал тем, что он был открыт для
всех, прежде всего для рядовых зрителей. Короче, заплати за вход и проходи.
Платой за вход являлась книга. Собранные книги потом передавались рабочим и
красноармейцам. Говорят, всё это сближало «Коллектив поэтов». Но мы откроем вам
главный секрет, что же действительно помогало будущим литературным титанам
чувствовать плечо друг друга. Поэтические посиделки заканчивались к ночи, а
ходить ночью по одесским улицам местный уголовный элемент не рекомендовал. И
тогда поэты нашли достойный их таланту талантливый выход: коллектив рядочком
ложился спать на стоявший тут же рояль «Стенвэй». Такой коллективный сон
сближал, но имел одно неудобство — поворачиваться нужно было только по команде.
Кто-то из одесских поэтов сквозь сон произносил: «Ой, вэй»,
и весь «Стенвэй» по команде поворачивался на другой бок.
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
◗
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий