1 авг. 2014 г.

<i>
День его памяти…

День моей памяти о нем…


Самуил Ефимович Миримский (псевдоним — С. Е. Полетаев; 7 марта 1922, Жудилово Унечского района Брянской области) — русский писатель, редактор.

Окончил МГУ им. М. В. Ломоносова (1945). Участник Великой Отечественной войны. Награжден медалями. Чл. Союза писателей СССР (1965) и Союза писателей Москвы.

Так написано о нём в википедии 



А так несколько лет назад о нем написал Анатолий Алексин, его большой друг.

ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!

Каждый раз, когда Муля звонит и обещает приехать, для нас с Таней это бывает подарком. Мы с трепетным нетерпением ждем своего друга, ждем эту личность, ненастырно олицетворяющую собой многие лучшие годы нашей жизни. А заодно — и деликатность, и ненавязчивую, будто стесняющуюся себя доброту. Пишу это — и уже слышу мягкое Мулино возражение:

— Ну какая там личность? Какая там особая деликатность? Зачем эти преувеличения?

Личность, конечно! И к тому же в поступках своих весьма необычная для жестковатого финала этого века, который боится прослыть сентиментальным и чурается проявления сострадальческих чувств.

Вот и снова Муля приехал… Здравствуй, Друг!

</i>

Мы все звали его Мулей. И это «Муля» звучало нежностью, лаской, беззащитностью и очень родным человеком.

Он ушел… Пережил Аду очень ненадолго… 

Еще совсем недавно я писала про ушедшего своего друга-подругу Адель…

С Мулей мы полюбили друг друга в один миг, мы сразу поняли, что родные души, мы сразу почувствовали интерес друг к другу, мы сразу ощутили взаимное сострадание, мы сразу поняли, что будем подолгу и часто хохотать, потому что оба любим юмор и смех. Мы жили в ежедневном режиме общения больше 20 лет пока Муля с Адой не уехали навсегда к сыну.

В прошлом году, когда уже не стало Адели, я приехала навестить Мулечку. Увидев его поняла, что с таким лицом человек начинает оставлять землю. Стало невыразимо больно…. И вдруг слышу: «Тамара, давай перейдем на «ты». Я давно этого хочу».

Для перехода мне не потребовалось и шагу сделать. Это было легко и приятно, как говорить правду.


Он родился где-то под Брянском, рано остался сиротой и попал в детдом в подмосковную Малаховку, где преподавал и Марк Шагал. Муля часто вспоминал этот детский дом, и однажды я увидела глубокого старика, его друга по тому детдому. Он перебирался на житье во Францию, навестив по дороге Самуила. Долго потом с Мулечкой хохотали, вспоминая чудачества этого старика.

А еще помню, как хохотали, узнав, что у Дарьи Донцовой есть два мопса – Муля и Ада.

Когда Муля и Ада вели словесные баталии, что бывало нередко, я всегда занимала сторону Мули, потому что он мне казался беззащитнее….

Как его все любили – родные, друзья. Друзей было бесконечное множество, и все постоянно гостевали у Миримских. А как он всем помогал! Как он всем сочувствовал, нисколько не жалея себя. Для одного что-то хлопотал, для другого доставал, для третьего – вел переговоры. Он нужен был всем, и все нужны были ему.

Запомнилось, как страдала Адель, когда Муля вдруг сообщал: «Ада, к нам сейчас придет мыться Таня Николаева. У нее отключили горячую воду.». Ада, которая никогда до того не видела Таню Николаеву, приходила в ужас от того, что кто-то залезет в ее до блеска вычищенную ванну. С Мулей сделать ничего было нельзя, и таниниколаевы были постоянными участниками быта Миримских.

Когда он узнавал, что кто-то заболел, он мчался немедленно навещать и помогать. Последние годы Мулю нередко заставала с заплаканными глазами, он беспрестанно провожал друзей по писательскому цеху.

Его близкими другом был Григорий Померанц, с которым он встретился на фронте, где был неоднократно ранен, в том числе, и в глаз. Его подругой была Елена Ржевская.

Скольких дивных талантливых людей я повидала в этом доме…

В Израиле Муля прожил последних 8 лет, и все годы до последнего дня рвался в Москву. Удерживало только то, что почти никого не осталось уже из близких ему людей.

В прошедшее воскресенье Муля мне неожиданно позвонил (всегда это делала Адель, а Мулик только присоединялся), а тут вдруг звонок:

 «Тамара, пожалуйста, обзвони всех, предупреди, что Толе Алексину 90 лет, пусть все его поздравят…» А через час еще звонок: «Тамара, пожалуйста, когда приедешь, привези мне валидол…»

Вчера вечером опять раздался звонок. Звонил Саша, его сын, человек умный, утонченный, истинный интеллигент, эстет и сказал: «Тамара, валидол уже не нужен…»

Мулю похоронили в тот же день, могила недалеко от Ады.

Они прожили вместе больше 60 лет. И умерли…ну почти в один день…


Я второй раз осталась круглой сиротой….

Комментариев нет:

Отправить комментарий