❖ ❦ ❥ ❖ ❧ ◥
❤
    Опустела без тебя Земля...
Последняя загадка Антуана де Сент-Экзюпери
Тайну
исчезновения автора «Маленького принца» раскрыли лишь спустя несколько
десятилетий.
</b><i>
<b> О,
наслажденье скользить по краю... </b>
31 июля 1944
года с аэродрома Борго на острове Корсика вылетел французский разведывательный
самолёт «Локхид P-38 "Лайтнинг"». В задачу полёта входило проведение
аэрофотосъёмки в районе Альп, между Греноблем и Лионом.
В расчётное
время на аэродром самолёт не вернулся и был занесён в список потерь союзников.
Таких безвестных потерь в годы Второй мировой войны было бессчётное количество,
однако судьба именно этого самолёта будоражила умы исследователей.
Ведь пилотом
самолёта был Антуан де Сент-Экзюпери — знаменитый французский писатель, автор
«Маленького принца».
Профессиональным
лётчиком Антуан де Сент-Экзюпери стал раньше, чем известным литератором. И даже
тогда, когда литературная слава позволяла отказаться от опасной профессии,
Сент-Экзюпери этого не сделал. Отказаться от неба для него было всё равно, что
отказаться от самого себя.
Он всё время
ходил по краю. После первой авиакатастрофы, случившейся ещё в 1923 году, лётчика
Экзюпери комиссовали из армии. Но спустя три года он поднялся в небо как
гражданский пилот.
/////////////////////////2
1932 год —
Антуан де Сент-Экзюпери едва не гибнет при испытаниях гидроплана, в последний
момент выбравшись из тонущей машины. 1935 год — его, потерпевшего крушение в
Ливийской пустыне во время перелёта Париж — Сайгон, подобрали и спасли бедуины.
1938 год — Экзюпери получает тяжёлые травмы при аварии в Гватемале, во время
перелёта Нью-Йорк — Огненная Земля.
<b>
Девятый
вылет</b>
С началом
Второй мировой войны писатель рвётся в действующую армию. «Антуан, тебе уже 39
лет, у Франции тысячи пилотов и только один Сент-Экзюпери, не рискуй собой», —
уговаривают его друзья, но всё напрасно. Он становится пилотом
самолёта-разведчика и регулярно вылетает на задания, за успешное выполнение
которых получает Военный крест Французской Республики.
После
поражения Франции Сент-Экзюпери уезжает в США, где, к облегчению друзей,
возвращается к литературной деятельности.
Однако уже в
1943 году он вступает в движение «Сражающаяся Франция» и добивается зачисления
в боевую часть ВВС в качестве лётчика-разведчика.
Сам
Сент-Экзюпери в письмах признавался, что самый старший из его сослуживцев
младше него на шесть лет. Несмотря на это, он настаивал на своём праве вылетать
на задания.
В мае 1944
года майор Антуан де Сент-Экзюпери буквально вырывает у командования разрешение
на пять разведывательных полетов. Исчерпав лимит, снова настаивает, и ему снова
идут навстречу — ещё три полёта.
Сент-Экзюпери
уже было сложно справляться со скоростной техникой. Это знал он, это знали те,
кто служил с ним. И тем не менее, он получил разрешение ещё на один полёт,
который был назначен на 31 июля 1944 года.
В 8:45
самолёт взлетел с аэродрома, чтобы уже никогда не вернуться...
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий