28 июн. 2018 г.


             
<b>

&emsp; &emsp; Опустела без тебя Земля... Последняя загадка Антуана де Сент-Экзюпери

Тайну исчезновения автора «Маленького принца» раскрыли лишь спустя несколько десятилетий.
</b><i>
<b> О, наслажденье скользить по краю... </b>
31 июля 1944 года с аэродрома Борго на острове Корсика вылетел французский разведывательный самолёт «Локхид P-38 "Лайтнинг"». В задачу полёта входило проведение аэрофотосъёмки в районе Альп, между Греноблем и Лионом.

В расчётное время на аэродром самолёт не вернулся и был занесён в список потерь союзников. Таких безвестных потерь в годы Второй мировой войны было бессчётное количество, однако судьба именно этого самолёта будоражила умы исследователей.

Ведь пилотом самолёта был Антуан де Сент-Экзюпери — знаменитый французский писатель, автор «Маленького принца».

Профессиональным лётчиком Антуан де Сент-Экзюпери стал раньше, чем известным литератором. И даже тогда, когда литературная слава позволяла отказаться от опасной профессии, Сент-Экзюпери этого не сделал. Отказаться от неба для него было всё равно, что отказаться от самого себя.

Он всё время ходил по краю. После первой авиакатастрофы, случившейся ещё в 1923 году, лётчика Экзюпери комиссовали из армии. Но спустя три года он поднялся в небо как гражданский пилот.

/////////////////////////2
 <i>
1932 год — Антуан де Сент-Экзюпери едва не гибнет при испытаниях гидроплана, в последний момент выбравшись из тонущей машины. 1935 год — его, потерпевшего крушение в Ливийской пустыне во время перелёта Париж — Сайгон, подобрали и спасли бедуины. 1938 год — Экзюпери получает тяжёлые травмы при аварии в Гватемале, во время перелёта Нью-Йорк — Огненная Земля.
<b>
Девятый вылет</b>
С началом Второй мировой войны писатель рвётся в действующую армию. «Антуан, тебе уже 39 лет, у Франции тысячи пилотов и только один Сент-Экзюпери, не рискуй собой», — уговаривают его друзья, но всё напрасно. Он становится пилотом самолёта-разведчика и регулярно вылетает на задания, за успешное выполнение которых получает Военный крест Французской Республики.

После поражения Франции Сент-Экзюпери уезжает в США, где, к облегчению друзей, возвращается к литературной деятельности.

Однако уже в 1943 году он вступает в движение «Сражающаяся Франция» и добивается зачисления в боевую часть ВВС в качестве лётчика-разведчика.

Сам Сент-Экзюпери в письмах признавался, что самый старший из его сослуживцев младше него на шесть лет. Несмотря на это, он настаивал на своём праве вылетать на задания.

В мае 1944 года майор Антуан де Сент-Экзюпери буквально вырывает у командования разрешение на пять разведывательных полетов. Исчерпав лимит, снова настаивает, и ему снова идут навстречу — ещё три полёта.

Сент-Экзюпери уже было сложно справляться со скоростной техникой. Это знал он, это знали те, кто служил с ним. И тем не менее, он получил разрешение ещё на один полёт, который был назначен на 31 июля 1944 года.

В 8:45 самолёт взлетел с аэродрома, чтобы уже никогда не вернуться...
</i> 

&emsp; &emsp;  

Комментариев нет:

Отправить комментарий