5 мар. 2014 г.

<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
   ШАЛЯПИН . ТАЛАНТ, ЛЮБОВЬ И ТАЙНАЯ МЕЧТА ВЕЛИКОГО ПЕВЦА.


продолжение

Иола

Пути Федора и  Иолы пересеклись еще в Нижнем Новгороде. Приглашение ехать в Россию итальянская балерина  получила неожиданно. Она успешно станцевала в знаменитом Миланском театре, и уже подписала контракт на зимний сезон с театром в Лионе, а тут какой-то русский меценат предлагает летние выступления в каком-то Нижнем Новгороде. Но зато какие деньги дает!..

Обаяние и грация итальянки свели с ума молодого Шаляпина, но Торнаги категорически отвергала его далекие от изящества ухаживания. Однако и в этом деле Шаляпин проявил завидный талант, заменив галантность напором. То, что итальянка не знала ни слова по-русски, его не смущало, лишь завидев Иолу с подругами, тут же подлетал к ним и, громко смеясь и жестикулируя, заводил беседу. Постепенно подруги, едва завидев его, стали прятаться куда попало. Иоле спрятаться не удавалось... И однажды сердце балерины дрогнуло.

Их страстный роман был в самом разгаре, когда летний сезон закончился. Иолу  уже ждали в Лионе, а Шаляпина — в Петербурге. И кто знает, как сложилась бы их судьба, снова не вмешайся Мамонтов. Он решает убить двух зайчиков сразу. Для этого предлагает итальянке еще один сезон в своем театре, обещая уже не просто большие, а огромные деньги и оплату расторгнутого конракта с французами. С Шаляпиным было сложнее, он числился солистом Императорского Мариинского театра. Требовалость тоже оплатить немалую неустойку, ну да с этим у Мамонтова проблем не было. Но Мариинка – это первая по значимости оперная сцена России, и она сулила молодому певцу громадные перспективы.

И вот тут Савва Иванович делает беспроигрышный ход – он посылает к Шаляпину в Петербург Иолу Торнаги. А дабы она ехала не с пустыми руками, вручил ей письмо к Шаляпину, в котором был расписан репертуар Мамонтовскогой оперы на весь сезон, основу которого составляли новые русские оперы с главными партиями, написанными для баса... И Иола поехала в Питер. И как же удивился Шаляпин, когда в его холостяцкую съемную квартирку вошла изящная итальянка!

В общем, через два дня Федор уже был в Москве, а еще через два пел Сусанина.

Лето тесно сдружившиеся «мамонтовцы» проводили вместе в деревне, и там, в маленькой сельской церквушке Федор Шаляпин и Иола Торнаги обвенчались. За жениха поручился миллионщик Савва Мамонтов за невесту – художник Константин Коровин.

Продолжение следует…..

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий