25 авг. 2016 г.

&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> Правила жизни Петра Тодоровского
</b>
&emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i><b>
</b>
<b> Ум и талант </b> не всегда совмещаются в человеке. Есть хорошая пословица: «Чем глупее фермер, тем крупней картофель». Это часто бывает в искусстве.

<b> Испытание сытостью</b>  иногда труднее испытания бедностью.

<b> Мои актрисы</b>  часто получали призы. Яковлева, Чурикова, Гурченко. Меня называют дамским мастером. Но это неправда.

<b> Писать очень хорошо </b> с шести-семи утра. Встаешь, душ, завтрак и за стол. Компьютер я не признаю, у меня старая машинка, «Эрика». Люблю, как она стучит в тишине.

<b> Чем драматичней съемки, </b>  тем лучше выходит фильм.

<b> Я знаю, </b>  что значит голод. В 1932-м я выбирал из веника пупырыщки, толок их с гнилой свеклой. Называлось это «матарженики».

<b> Меня номинировали на «Оскар», </b>  но к этой поездке я отнесся спокойно. Наши были в Афганистане. Аэрофлот выгнали из Америки. Так что я понимал... . И еще была проблема со смокингом. У меня никакого смокинга не было. На «Мосфильме» нашли какой-то из сукна толщиной в два пальца, подогнали. Жара 28 градусов. Все в легких смокингах. А я сижу в этой шинели. С бабочкой. Мне не до Оскара. Я оттуда выскочил как ошпаренный.

<b> Я помню конец оттепели. </b> Никиту убрали. И стали опять закручивать гайки... То же самое и сейчас происходит, по-моему.

<b> Сериалы </b> — это животное, которое проглатывает актеров.

<b> Когда первый раз</b>  идешь в атаку, не боишься. Бежишь, как теленок. Но после ранения, когда надо еще раз встать из окопов, ты совсем другой человек.

<b> Я прикипел к музыке</b>  с самого детства. И до сих пор нахожусь в прикипевшем состоянии. За день я два-три раза подхожу к гитаре. Сижу, что-то бренькаю. Ищу решение.

<b> У меня было</b>  не так много женщин. Не могу похвалиться, что я был такой уж «ловеласенко».

<b> Я был комендантом </b> немецкого городка на Эльбе. Мне дали задание: искать семьи видных нацистов, которые не успели перебежать к американцам. Нам донесли, что в городе спряталась племянница фельдмаршала Паулюса. Красивая, восемнадцатилетная девка. Мы устроили облаву, но она успела убежать через окно прямо в рожь, в поля. Но мы ее поймали. Я устроил ее официанткой в комендатуру, и на третий день мы стали с ней жить. Я хорошо ее помню, Ханнелору. Она была зенитчицей, хвалилась, что сбила американский самолет, рассказывала, что ребенком сидела на коленях у Гитлера. И отдалась в последнюю минуту какому-то немцу, солдату, в развалинах, чтобы не достаться русскому. А потом меня утром застал с ней в постели начальник политотдела корпуса полковник Долгополов. И ее увезли.

<b> Люди крепко пьющие </b> проживают 63-64 года. И все.

<b> Я встречал людей, </b>  нафаршированных знаниями. Но по жизни — дурак дураком.

<b> Говорят, режиссер умирает в актере. </b> Так надо умереть в хорошем актере. А в плохом сколько не умирай...

<b> Сейчас сложно</b>  собрать хорошую съемочную группу. Все в позе. Всем нужна лучшая аппаратура. А я снял «Военно-полевой роман» на две ручных камеры, для хроникеров.

<b> В молодости </b> легко быть счастливым.

<b> Есть люди, которые карабкаются, </b>  что-то пытаются доказать. А некоторые просто сидят и наблюдают, как вода течет в реке, как дерутся воробьи за корку хлеба. Надо находить для этого время. Которое не находило наше поколение. Только работать, работать, работать! Мне трудно представить себя неработающим.

<b> Я технически совершенно неприспособленный человек. </b>  Несмотря на то, что закончил операторский факультет. Нас учил Голдовский, отец Марины Голдовской, так он такие выводил формулы по светотехнике. Он весь в мелу, мы сидим, как дубари. Когда на экзамене кому-нибудь попадалась такая формула, он отворачивался и вставал у окна, а мы из-под стола доставали книги. А потом говорил: «Петя, вы уже переписали? Ну хорошо, давайте зачетку».

<b> Я был однажды</b>  в Карловых Варах, в жюри. И понял, как там все происходит. Ты мне, я тебе.

<b> Я смотрю</b>  футбол без звука. Я все понимаю. Зачем мне комментарии.

<b> Я делал операцию на сердце в Мюнхене. </b>  На следующий день в моей двухместной палате открывается дверь, на пороге стоит высокий, симпатичный такой мужчина. Говорит мне: «НКВД? КГБ?». Выяснилось, что он 28 апреля 1945 года мальчиком попал в плен. И четыре года под Ижевском отмахал в тайге. Он мне как-то показывает: «Осколок русской мины у меня прошел вот тут». А я говорю: «А я — минометчик». И мы, как дураки, смеемся.

<b> Самое веселое время </b> — год так 1965-й. Я жил тогда в Одессе. Помню, «Современник» был на гастролях. Кто-то позвонил, нас приглашают в какой-то дом, там будет «Современник». Пьянка была жуткая. Были и Олег (Ефремов) , и Женя (Евстигнеев) . Закуски никакой, одни арбузы. В два часа ночи приехала дежурная машина со студии и нам сообщили, что нашу комнату в общежитии обокрали. Мы приехали, а там уже милиционер с собакой. Унесли все. Мы в чем были, в том и остались. Но все уже были сильно выпившие. Олег бегал с собакой, искал следы, милиционер тоже был пьян. Достали снова где-то водку, вино, и во дворе ночью все продолжалось. А что обокрали... какая разница.

<b> У меня не было </b> режиссерского образования. Одна интуиция. Я всегда держался на первом ощущении от сцены, на ее запахе.

<b> Я люблю ездить на машине. </b> Раньше уезжал за город и гнал. Это была свобода. От семьи, от работы.

<b> Мне надо рассказывать кому-то сценарий, </b>  тогда он хорошо идет. А профессионал никогда ничего не рассказывает. Никогда.

<b> Одежда меня никогда не волновала. </b>  Вот Марлен (Хуциев) — я был потрясен — может долго стоять, выбирать рубашку в полосочку. Он смотрит, что одна полоска идет не так. Линии не сходятся.. Я даже ему завидовал. Он мне говорил: «Петь, а почему ты без галстука?» А я: " А ты видел, чтобы Саша Володин ходил в галстуке?«. Я был потрясен, когда Ельцин вручал Володину Госпремию, кто-то его заставил надеть галстук. Я думаю, что когда он сел на место, он тут же его скомкал

<b> В военном училище </b> мне дали обувь 42-го размера. А у меня 43-й. И целый день на морозе были занятия, закаляли, готовили к окопам. Пальцы большие были обморожены. До сих пор страдаю.

<b> Не люблю очень образованных женщин. </b>  Которые несут себя со страшной силой. Это становится противно.

<b> Я никогда не считал деньги. </b> И когда они посыпались после «Интердевочки», я не знал, что с ними делать. Я сам не мог даже догадаться, что на них можно купить дачу.

<b> Все, что во мне</b>  есть хорошего, идет от матери.

<b> Главное в жизни</b>  — любовь.

<b> Когда строят дом, у него есть «нулевой цикл». </b> Фундамент. Важно, чтобы у тебя был хороший «нулевой цикл», который закладывается в детстве. У меня не было хорошего.

<b> Я могу преодолеть все, чтобы снять то, что я хочу. И никто меня остановить не сможет. Я научился этому у Марлена Хуциева. Это тихий, интеллигентный, но железной воли человек, который, когда уже все падают в обморок, продолжает свое дело.

<b> Когда мы снимали «Весну на Заречной», </b> там есть сцена, где героиня должна была заплакать, а она не плакала и не плакала. Наконец, после обеда вернулись, а она не плачет. А по тем временам надо было точно сдать картину минуту в минуту, иначе студия лишалась премии. Операторы сидели, фокус был, свет стоял, а она сидела на чемодане и не могла заплакать. Тогда два режиссера отошли в сторонку, пошептались, подошел один из них и сзади со всего размаху врезал ей по щеке. Она свалилась с чемодана на пол и стала реветь как корова. Ей кричат: «Текст! Текст!». До нее еле дошло. Такие тоже разрешаются методы. Я этого не знал ничего.

<b> Гердт был мой ближайший друг. </b>  Ближе никого не было. Он мне все замещал. Все. Потом я остался без этого. Мне подарил Бог Гердта, Володина, Марлена, конечно.

<b> Может, я не был бы режиссером, </b> если бы не мой друг Поженян. По тем временам, чтобы оператор получил постановку... Он полетел в Киев к министру, на коленях читал стихи, сочинил про этого министра поэму. И тот подписал.

<b> Гриша вообще </b> — колоритная фигура. Я называл его «груда тел и суматоха явлений». Когда он учился в Литинституте, после очередной драки его вызвал ректор и сказал: «Чтоб вашей ноги тут не было». Он встал на руки и вышел из кабинета.

<b> Марлен считает: </b>  «Черт с ним, что тогда была цензура жестокая. Но были какие-то правила игры. Какой-то порядок. Сейчас же просто делают, что хотят».

<b> Как-то мы с Евстигнеевым поехали зарабатывать деньги. </b> В Кировоград, после фильма «Любимая женщина механика Гаврилова». Выступали три раза в день. Утром сеанс, днем и вечером. Директрисе кинотеатра он сказал: «Здесь за шторой всегда должен стоять коньяк». Он любил. У него, правда, и с собой всегда было.

Полностью читать  https://esquire.ru/wil/todorovsky ◄╝
</i>
    o      

Петр Тодоровский
https://www.youtube.com/watch?v=DKK4hp_mhhU
Петр Тодоровский - Рио-рита
https://www.youtube.com/watch?v=LwBCdsVq8E0
Петр Тодоровский


&emsp;  &emsp; &emsp;  <b> • ❖ • </b> 

Комментариев нет:

Отправить комментарий