1 февр. 2021 г.

 ✔✔

⎎⎎⎎

<i>

Ко дню рождения!

<b>Александр Шалвович Пороховщиков.</b>
«Настал момент, когда я к Высоцкому подошел, взял его маленькую ладошку в свои руки и сказал: «Володя, я твой раб до конца жизни, ты великий!»
Александр Пороховщиков вообще ценил немногословность, когда каждое произнесенное персонажем слово приобретает вес золота, и мечтал о хорошем большом фильме, где текста у него вообще не было бы, а все оттенки эмоций передавались глазами, улыбкой, пластикой.
Из воспоминаний Александра Пороховщикова :
«Следом появился невысокий мужчина с гитарой, что-то распевающий во все горло…
Ну все, думаю, попал в сумасшедший дом!
Так я познакомился с Высоцким.
В тот же день набрал я пленок с его записями и вечером дома все их прослушал. Назавтра мы снова столкнулись с Высоцким: «Здорово, Саша!» — «Здравствуй, Володя, я твой раб до конца дней. Ты — гений!»
Он был как роза — пока доберешься до стебля, все пальцы исколешь. Как-то зимой пробегает мимо меня и бросает ключи от машины: «Саша, прогрей!» Машину я прогрел, но потом сказал: «Володя, больше так не поступай!» — «Ну, прости!» Пару раз я наблюдал за Высоцким, когда ему казалось, что его никто не видит.
Он сидел как старичок: весь мокрый, с одышкой. Володя очень уставал. Как-то в театре проходил его вечер. В зале сидели Юрий Петрович, актеры. Коллеги шепотом говорят нелестные для Высоцкого вещи — он-де и Гамлет плохой, и Ганнибала в «Сказе о том, как царь Петр арапа женил» не так сыграл. Я осторожно, по коврам, подошел к Володе со спины и вдруг слышу, как он тихо-тихо говорит: «…твою мать, и за что они меня так ненавидят?!» Подумал: «Вот что делает зависть!»

===== 2
<i>
Высоцкий был очень одинок, от этого не спасала даже любовь — по-моему, чувство Марины Влади и близко не стояло к тому, как он ее любил. Он мог встретиться с какой-нибудь девчонкой, но это ничего не меняло: Володя жить не мог без Марины. Думаю, что она к нему не так относилась.
А потом из «Таганки» я ушел, и все называли меня дураком.
Но со временем «Таганка» стала другой, а в Театре имени А. С. Пушкина мне предложили хорошие роли. Там я и встретил Иру, которая стала моей судьбой.»
Сам по себе Пороховщиков уже запоминался, не как актёр, а как человек. Он был «вырублен» из гранита: крупная голова с чертами лица, напоминающими каменных великанов с острова Пасхи, большие руки боксёра, массивный торс, уже простым присутствием в кадре он вселял уважение. Но присутствие всегда было непростым.
Из всех ролей, которые он сыграл в кино, главных и эпизодических он «телеграфировал» зрителю собственное персональное послание: да он сильный человек, мужчина.
Красивый был человек. Такая порода и стать в нем!
Светлая память!

Из инета

Комментариев нет:

Отправить комментарий