14 янв. 2021 г.

 ◚◛

</b>  <i> 
ДЕНЬГИ В ДОЛГ. РАССКАЗЫВАЛ ИГН. ИВАНОВСКИЙ.

Известный переводчик и какое-то время мой постоянный собеседник и корреспондент Игнатий Михайлович Ивановский (1932-2016) рассказывал мне чудесную историю про математика Ольгу Александровну Ладыженскую (1922-2004).
Далее передаю его рассказ прямой речью.
***
«Однажды мне вдруг понадобились деньги. А среди моих друзей совсем не было обеспеченных людей, у кого можно попросить в долг серьезную сумму. Я знал, сколько мне надо. Сто раз пересчитывал. А где взять? И тут вспомнил про Ладыженскую, она принимала меня в гостях, я читал ей свои переводы. Она уже тогда, в конце 1960-х, была известным ученым, профессором, с большой зарплатой, а я был начинающий поэт-переводчик. Она вроде бы хорошо ко мне относилась. Вот я и дерзнул.
- Ольга Александровна, простите, вы не могли бы одолжить мне денег…
- Денег? Смотря сколько.
Я собрался с духом:
- Много, Ольга Александровна.
- Сколько, сколько вам нужно? Говорите.
- Шестьсот рублей! – сказал я, замирая от собственной наглости.
Она задумалась буквально на секунду. Улыбнулась:
- Я вынуждена вам отказать.
- А… а почему?
- Объясняю. Если бы вы просили, скажем, четыре тысячи. Пять или шесть… Сразу ясно, что вам нужно нечто существенное. Важное для жизни. Кооперативная квартира, например. Или, в крайнем случае, автомобиль. Что-то серьезное, вы понимаете? Я бы непременно вам одолжила. А шестьсот рублей? Это явно какая-то чепуха. Баловство. Так что – нет, нет и нет!
Она была права.
Мне нужны были деньги поехать на всё лето на юг с девушкой, ну и что-то подкупить из одежды, плюс раздать мелкие долги. Несерьезно».

Комментариев нет:

Отправить комментарий