22 янв. 2017 г.

<i><b>
▒   Жизнь и творческий путь Фредерика Стендаля
</i></b>
        
<i><b> </b>
Настоящее имя писателя – Анри Мари Бейль. Он родился в Гренобле на юге Франции в семье адвоката. Когда писателю было 7 лет, он потерял мать. Отец был весьма черствым и грубым человеком, поэтому нежная натура мальчика тянулась к дедушке по материной линии, который прививал мальчику идеалы просвещения: тягу к знаниям и служению своей Родине, любовь к искусству и литературе.

В 13 лет мальчика отправили учиться в центральную школу Гренобля, где ему пророчили будущее инженера, т.к. были явно выражены способности к матиматике и прочим точным наукам. Большое влияние на юного Анри оказала личность Наполеона, который выбился из низов общества, этот пример сыграл главную роль в том, что юноша вступил в армию Наполеона, с которым прошел множество стран: Германию, Польшу, Австрию, Россию. После падения Наполеона начался период Реставрации: аристократы вернули себе власть, пытались возобновить старые порядки, т.е. свои привилегии. Они преследовали единомышленников Наполеона, поэтому Стендаль был вынужден покинуть Родину и эмигрировать в Италию, где и началась его литературная деятельность, сначала он писал книги об искусстве Италии. Хотя для Бейля эта страна и была чужой она стала для него еще одной Родиной, мало того в Италии происходит действие его крупнейших романов.

Он был попросту восхищен этой страной: итальянская опера, музыка Чимарозы и живопись Корреджо. Стендаль был в восторге от итальянцев и их темперамента, считал его более естественным, нежели французский. Италия, в особенности Рим и Милан, так полюбились ему, что он даже предложил высечь на своем могильном камне слова: "Enrico Beyle, Milanese" ("Энрико Бейль, миланец"). А еще он любил итальянских женщин, с этого времени вся его жизнь это просто мемуары любовных приключений в Италии. Вернувшись во Францию, начинает писать художественные произведения: «Арманс», «Ванина Ванини», «Красное и черное». В 1830 г. Он вновь едет в Италию, уже как французский консул, в городок Чивита-Веккия, где продолжает писать роман «Пармский монастырь». Внезапная смерть от сердечного приступа 22 марта 1842 года помешала дописать два романа «Люсьен Левен» и «Ламьель».

Однако писатель не сразу стал известным и любимым, путь на вершину литературы был долгим и тернистым. Стендаль говорил, что пишет для единиц, и что слава придет к нему лишь после 1880. И оказался прав. Скорей всего основная его проблема была в несоответсвии стериотипам того литературного времени и жанра в которых он творил. Страсть к личностям ставящим себя в абсолют, типа Наполеона не соответствовала канонам того времени, но и романтистом его нельзя было назвать. Стендалю недоставало эпического размаха Гюго равно сентиментальности Ламартина. И только когда эти гении пера ушли со сцены стало явно видно, в чем состояла особенность произведений Стендаля, его коньком был психологический-реализм.
</i>
Полностью читать  http://goldlit.ru/stendhal-biography

  ✠  ✠  ✠
<i>
Разве дорога становится хуже от того, что по краям её в изгороди торчат колючки? Путник идёт своей дорогой, а злые колючки пусть себе торчат на своих местах.

Страх вовсе не в опасности, он в нас самих.

Не любить, получив от неба душу, созданную для любви, значит лишить себя и своего ближнего большого счастья.

Все религии основаны на том, что большинство людей боится смерти, а меньшинство — ловко используют этот страх.

Рассудочная любовь, без сомнения, умнее любви истинной, но в ней редко случаются моменты самозабвения; она слишком хорошо знает себя, постоянно разбирается в себе; она построена на мышлении, и ей редко удается обмануть мысль.

Умение вести разговор — это талант.

Чтобы узнать человека, достаточно изучить самого себя, чтобы узнать людей, надо с ними общаться.

«Я ничего не сделаю для своего личного счастья, пока не перестану страдать оттого, что плохо выгляжу в чьих-то глазах.»

Если у человека есть сердце, он не хочет, чтобы его жизнь бросалась в глаза…

Есть ли на свете хоть одно сердце, которое бьётся для меня?

Опереться можно только на того, кто сопротивляется
</i>

✠✠✠

Комментариев нет:

Отправить комментарий