<i><b>
▒ Жизнь и творческий путь Фредерика Стендаля
</i></b>
✠ ✧ • ✧ • ✧ ✠ ✧ • ✧ • ✧ ✠ ✧ • ✧ • ✧ ✠ ✧ • ✧ • ✧ ✠ ✧ • ✧ • ✧ ✠
<i><b> </b>
Настоящее имя писателя – Анри Мари Бейль. Он родился в
Гренобле на юге Франции в семье адвоката. Когда писателю было 7 лет, он потерял
мать. Отец был весьма черствым и грубым человеком, поэтому нежная натура
мальчика тянулась к дедушке по материной линии, который прививал мальчику
идеалы просвещения: тягу к знаниям и служению своей Родине, любовь к искусству
и литературе.
В 13 лет мальчика отправили учиться в центральную школу
Гренобля, где ему пророчили будущее инженера, т.к. были явно выражены
способности к матиматике и прочим точным наукам. Большое влияние на юного Анри
оказала личность Наполеона, который выбился из низов общества, этот пример
сыграл главную роль в том, что юноша вступил в армию Наполеона, с которым
прошел множество стран: Германию, Польшу, Австрию, Россию. После падения
Наполеона начался период Реставрации: аристократы вернули себе власть, пытались
возобновить старые порядки, т.е. свои привилегии. Они преследовали
единомышленников Наполеона, поэтому Стендаль был вынужден покинуть Родину и
эмигрировать в Италию, где и началась его литературная деятельность, сначала он
писал книги об искусстве Италии. Хотя для Бейля эта страна и была чужой она
стала для него еще одной Родиной, мало того в Италии происходит действие его
крупнейших романов.
Он был попросту восхищен этой страной: итальянская опера,
музыка Чимарозы и живопись Корреджо. Стендаль был в восторге от итальянцев и их
темперамента, считал его более естественным, нежели французский. Италия, в
особенности Рим и Милан, так полюбились ему, что он даже предложил высечь на
своем могильном камне слова: "Enrico Beyle, Milanese" ("Энрико
Бейль, миланец"). А еще он любил итальянских женщин, с этого времени вся
его жизнь это просто мемуары любовных приключений в Италии. Вернувшись во
Францию, начинает писать художественные произведения: «Арманс», «Ванина
Ванини», «Красное и черное». В 1830 г. Он вновь едет в Италию, уже как
французский консул, в городок Чивита-Веккия, где продолжает писать роман
«Пармский монастырь». Внезапная смерть от сердечного приступа 22 марта 1842
года помешала дописать два романа «Люсьен Левен» и «Ламьель».
Однако писатель не сразу стал известным и любимым, путь на
вершину литературы был долгим и тернистым. Стендаль говорил, что пишет для
единиц, и что слава придет к нему лишь после 1880. И оказался прав. Скорей
всего основная его проблема была в несоответсвии стериотипам того литературного
времени и жанра в которых он творил. Страсть к личностям ставящим себя в
абсолют, типа Наполеона не соответствовала канонам того времени, но и
романтистом его нельзя было назвать. Стендалю недоставало эпического размаха
Гюго равно сентиментальности Ламартина. И только когда эти гении пера ушли со
сцены стало явно видно, в чем состояла особенность произведений Стендаля, его
коньком был психологический-реализм.
</i>
Полностью читать http://goldlit.ru/stendhal-biography
✠ ✠ ✠
<i>
✧ Разве дорога становится
хуже от того, что по краям её в
изгороди торчат колючки?
Путник идёт своей дорогой, а
злые колючки пусть себе торчат на своих местах.
✧
Страх вовсе не в опасности, он в нас самих.
✧
Не любить, получив от неба душу, созданную для любви, значит лишить себя и
своего ближнего большого счастья.
✧
Все религии основаны на том, что большинство людей боится смерти, а меньшинство
— ловко используют этот страх.
✧
Рассудочная любовь, без сомнения, умнее любви истинной, но в ней редко
случаются моменты самозабвения; она слишком хорошо знает себя, постоянно
разбирается в себе; она построена на мышлении, и ей редко удается обмануть
мысль.
✧
Умение вести разговор — это талант.
✧
Чтобы узнать человека, достаточно изучить самого себя, чтобы узнать людей, надо
с ними общаться.
✧
«Я ничего не сделаю для своего личного счастья, пока не перестану страдать
оттого, что плохо выгляжу в чьих-то глазах.»
✧
Если у человека есть сердце, он не хочет, чтобы его жизнь бросалась в глаза…
✧
Есть ли на свете хоть одно сердце, которое бьётся для меня?
✧
Опереться можно только на того, кто сопротивляется
</i>
✠✠✠
Комментариев нет:
Отправить комментарий