2 июл. 2020 г.

<b>  
Владимир Набоков </b> умер 2 июля 1977 года в Монтрё после падения в Альпах, в стремлении поймать бабочку.... последними eго словами были: "Кое-какая бабочка уже взлетела".

В этой фотографии есть то, что так любил Набоков - светотень и зеркальноe отражение, т.е., рифма.
<i> 
...
«Как любил я стихи Гумилева!
Перечитывать их не могу,
но следы, например, вот такого
перебора остались в мозгу:
«…И умру я не в летней беседке
от обжорства и от жары,
а с небесной бабочкой в сетке
на вершине дикой горы.»
ВЛАДИМИР НАБОКОВ
***
Поэт, печалью промышляя,
твердит прекрасному: прости.
Он говорит, что жизнь земная -
слова на поднятой в пути -
откуда вырванной? - странице
(не знаем и швыряем прочь)
или пролет мгновенной птицы
чрез светлый зал из ночи в ночь.
Зоил (пройдоха величавый,
корыстью занятый одной)
и литератор площадной
(тревожный арендатор славы)
меня страшатся потому,
что зол я, холоден и весел,
что не служу я никому,
что жизнь и честь мою я взвесил
на пушкинских весах и честь
осмеливаюсь предпочесть.
ВЛАДИМИР НАБОКОВ
"Неоконченный черновик"
Берлин, 1931 г.
...
"Интересно отметить, что нет никакой разницы между искусством при фашизме и коммунизме...
В течение 40 лет абсолютного господства советское правительство ни разу не смягчало контроля над искусством. Время от времени оно слегка ослабляет пресс, чтобы посмотреть, что будет дальше..."
ВЛАДИМИР НАБОКОВ

Публикация Victoria Chulkova

Комментариев нет:

Отправить комментарий