27 сент. 2014 г.

❀ ❃ ❁ ❋

<b> ДЕНЬ ПАМЯТИ</b>


<b>
Германа МЕЛВИЛЛА
Михаила СВЕТЛОВА
Виктора РОЗОВА
</b>

♨♨♨

<b> Герман Мелвилл</b>

<u>Моби Дик, или Белый кит </u>


Какая не выпадает мне судьба, я буду встречать её смеясь.

Ведь среди смертных нет больших тиранов, чем умирающие.

Дружище, я предпочитаю быть убитым тобою, чем спасённым кем-нибудь другим.

Как бы неразумно ни вели себя животные, человек всех неизмеримо превосходит своим безумием.

Вообще в жизнеописаниях фанатиков поражает не столько их неизмеримый самообман, сколько их неизмеримое умение обманывать и дурачить других.

Когда мы гоняемся за туманными тайнами своих грёз или бросаемся в мучительную погоню за демоническими видениями, какие рано или поздно обязательно начинают манить душу всякого смертного, когда мы преследуем их по всему этому круглому шару, они либо увлекают нас с собой в бесплодные лабиринты, либо награждают пробоиной и бросают на полдороге.


<b>Михаил Светлов </b>
<i>
Каждый год и цветёт
И отцветает миндаль...
Миллиарды людей
На планете успели истлеть...
Что о мёртвых жалеть нам!
Мне мёртвых нисколько не жаль!
Пожалейте меня!
Мне ещё предстоит умереть!

1929
</i>
Телеграмма
«Вашу мать беспокоит отсутствие денег».
 Его имя не вносят в очередную бухгалтерскую ведомость, а он, убедившись в этом, заявляет: «Давно не видел денег. Пришел посмотреть, как они выглядят».
 По Европе бродит призрак,
Что-то в бороду ворчит,
Он к романтикам капризным,
Как хозяйственник, стучит...
В любимом «Национале», где М.Светлов просиживал вечера, заказав единственную рюмку коньяка и справедливо полагая, что его узнают и угостят, он мгновенно отличал «зерна от плевел» и далеко не со всеми, приветствующими его, шел на контакт.
На амикошонство мог ответить: «Зачем же так сложно - Миша?! Можно и попроще: Михаил Аркадьевич».
На назойливое приставание: «Над чем вы сейчас работаете?» отвечал: «Пишу «Записки охотника».
 На восклицание «Как! Ведь они уже написаны Тургеневым», хладнокровно продолжал: «Вы не дослушали, молодой человек. Я пишу «Записки охотника выпить».

И на салфетках националевских писал стихи...


<b>Виктор Розов </b>

101 год исполнился 21 августа Виктору Розову, великому советскому драматургу, с пьесы которого "Вечно живые" началась судьба театра "Современник", а фильм по той же пьесе - "Летят журавли" получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах.

Виктор Сергеевич Розов никогда не собирался становиться драматургом. Он мечтал стать агрономом. Но сначала не сложилось с Тимирязевской сельскохозяйственной академией. А потом увлечение театром привело его в училище при московском Театре Революции, в класс Марии Ивановны Бабановой. Он не особенно выделялся на курсе, разве что казался старше всех, хотя это было не так. Он был просто серьезным, исключительно добросовестным и трудолюбивым. После выпуска его, начинающего характерного актера с явно комедийным уклоном, приняли в труппу театра.
Вскоре началась война. В театре был митинг, и Розов одним из первых ушел в народное ополчение. Осенью того же года был тяжело ранен, и это положило конец его актерской карьере.

В конце своей биографии он напишет: «Я – счастливый человек».

А кроме того, один из самых востребованных людей своей профессии и своего времени. Тот, кто писал, буквально, как дышал, и как жил – честно, не меняя убеждений, придавая этим необыкновенную цельность и силу своему творчеству. Кто в конце жизни мог сказать, что никогда не совершал дурных поступков в личной жизни и любил свою работу – будь то в слесарных мастерских трудиться или пьесы писать.


Виктор Розов "Вечно живые".
Виктор Розов "Четыре Капли"


⋱⋱⋱ ⋰⋰⋰  

Комментариев нет:

Отправить комментарий