30 авг. 2014 г.

<b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…

<i> 
  Мне стыдно ходить с вами по одной Одессе.

 

Я имею кое-что сказать.
Я готов послушать за вашу просьбу.


Вы шо, спешите скорее, чем я?!


Я не могу его слышать, потому шо я не могу его видеть.
</i> 
◖◗

КАК ОДЕССА НАУЧИЛАСЬ ЛЕТАТЬ

Их позвало небо

Когда в кассе Одесского аэроклуба накопилось 17 червонцев, золотых и чистых, как 17 юношеских лет, все поняли, что неоперившееся отрочество одесской аэронавтики сменилось окрыляющей юностью. 17 червонцев тут же решили пустить на воздух, то есть купить в Париже оболочку воздушного шара, причём, прозрачную.

Понятно, что как только эта плёнка прибыла в Одессу, её тут же растащили на теплицы и парники. Но дата старта этого беспримерного полёта уже была назначена. Место определено — частный аэродром на Софиевской улице, 5. Конечно, зрители, прибывшие по указанному адресу, были несколько озадачены, узнав, что «частный аэродром» — это обычный двор на Софиевской, где жил некто А.С. Сафонов, страстный любитель аэронавтики и нелюбитель по всякой ерунде покидать свой диван.

Короче, взлёт шара было решено произвести, как бы не отходя от означенного дивана, то есть с означенного двора. Конечно, вы вправе спросить: какого шара, его же стащили и поделили?! Жаль! Жаль, что мы так в вас ошиблись — у вас, увы, нет тяги в небо. А она всё решает. Вот и в тот знаменательный день решение пришло прямо на месте.

Утром 29 июня 1908 года порывистый ветер надувал во дворе на Софиевской фамильный пододеяльник Сафоновых, сохнувший на верёвке. Ни секунды не колеблясь, уже известный всем Ван дер Шкруф вывел на пододеяльнике гордое имя «Россия» и привязал к нему корзину, с которой тёща Сазонова ездила по субботам на «Привоз» (то есть примерно на полторы тонны продуктов). Зрители, собравшиеся во дворе, в превеликом волнении закричали: «Виват!». Тёще Сафонова, послышалось не «Виват!», а «Геволт!», и она, решив, что грабят, выглянула в окно. Увидев свой пододеяльник, уже с трудом удерживаемый бельевыми прищепками и соседями, она истошно завопила: «Грабят!». 

Ван дер Шкруф, чувствуя, что полёт может вот-вот сорваться, отдал решительный приказ: «Рубить канаты! Снимать прищепки!» — отбиваясь при этом свинцовым балластом от набежавшего дворника.

Пододеяльник «Россия» гордо взмыл вверх и через полчаса совершил плавную посадку в кустах на 14-й станции Большого Фонтана.
— Опять «Россию» надули! — трубили на следующий день левые газеты.
— Опять «Россия» пролетела! — злобствовали правые издания.

Но больше всех негодовал А.С. Сафонов. Мало того, что он нашёл свой пододеяльник чёрт знает где, то есть в кустах на Фонтане, так он ещё нашёл под ним чёрт знает кого, т.е. Ван дер Шкруфа с, чёрт побери, со своей младшей дочерью.

Жаль! А ведь Сафонов мог этим только гордиться, ибо это было первое в истории авиации двойное падение! Причём дочь Сафонова пала на десять минут раньше воздушного шара, ещё в воздухе, на высоте 1200 метров. Но не все готовы к жертвам во имя прогресса. С этого дня А.С. Сафонов из рядов пылких любителей аэронавтики перешёл в ряды пламенных собирателей марок, причём, марок исключительно импортных автомобилей.

Но прогресс было не остановить — всего с 1908 по 1909 годы в Одессе был совершён 21 воздушный полёт. На аэростатах, управляемых членами Одесского аэроклуба, поднимались даже три дамы и один писатель А. Куприн. После чего дамы родили трёх здоровых мальчуганов, пухлых, как аэростат, а Куприн родил всего один тощий очерк и презрительный взгляд трёх отчаянных дам.

А в России уже готов был пробить час аэропланов, то есть час Михаила Ефимова и Сергея Уточкина — да-да, снова одесситов (ох, уж эти одесситы, не то чтобы на час, на секунду нельзя отвернуться, чтобы они что-то не совершили!). Но это совсем другая одесская легенда, которую, понимаем, дорогой читатель, тебе не терпится услышать, так ведь и нам, поверь, не терпится поведать.

Валентин Крапива

◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://odesskiy.com/istorija-odessy/kak-odessa-nauchilas-letat.html
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий