21 июл. 2014 г.

<i><b> ▓ ▒ Хроника текущих событий

Из самого интересного…
</i></b>
◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚   ◈◈

Людмила Улицкая: «Не удивлюсь, если завтра в обиход снова будет введен
термин «враг народа»

Ольга Романова:

«Я познакомилась с Улицкой в Перми на фестивале «Пилорама». Мы с ней случайно одновременно вышли из гостиницы покурить, и тут мне звонит муж из тюрьмы. Я говорю: «Представляешь, я стою рядом с Людмилой Евгеньевной Улицкой». Она услышала и попросила у меня трубку. Сказала Лёше слова поддержки, в ответ он завалил её вопросами о «Даниэле Штайне» — эту книгу он прочитал на зоне. В итоге, они говорили минут двадцать. После чего Улицкая, передавая мне трубку обратно, сказала: «Оля, ну какая я вам Людмила Евгеньевна. Я для вас просто Люся…»

Людмила Евгеньевна, в последнее время ваше имя чаще упоминается в связи с общественно-политической жизнью, а не литературной. Причины в вас самой?

Наверное, да. Это закономерно, потому что одна деятельность, на самом деле, несовместима с другой. Сейчас произошло очередное обострение нашей социальной жизни, меня внесло в этот поток — и с работой сразу стало туго, я просто ничего не успеваю. Все моё время уходит на встречи, разговоры, письма. И дело не только в физической занятости — внутренних сил тоже не хватает на литературу. Признаться, у меня никогда не было такого тягостного ощущения от происходящего в стране, как сейчас.

Даже в советское время?

Безусловно. Разница в обманутых ожиданиях. Когда мы жили при советской власти, то мы от нее ничего не ждали, было совершенно ясно, что есть она, есть мы, и каждый живет отдельной жизнью. Но потом был период, когда казалось, что страна повернула, скажем так, в общечеловеческом направлении, что мы, наконец, будем включены в мировой процесс и выберемся из чудовищного прозябания.

Это было время великих надежд. Поэтому сейчас, когда нас снова возвращают к полной культурной и политической изоляции, причем возвращают принципиально, осознанно выбирая этот вектор развития (если это вообще можно называть развитием) — особенно больно. Мы никогда не были в такой оруэлловской реальности, как сегодня.

Нас убеждают, что вперед— это назад, а назад — это вперед. Я как раз на днях читала проект документа министерства культуры, касающийся культурного развития нашей страны. Он настолько чудовищный, что я даже в бреду не смогла бы такого представить. Мало того, что это абсолютно нечитаемый текст, написанный бог знает каким языком, с использованием советской, по сути, агрессивно-патриотической фразелогии, так он еще весь построен как цитатник, там нет ни одной живой мысли.

Каждое из положений документа подтверждено какой-нибудь цитатой нашего президента. А общая суть в том, что мы не Европа, и мы принципиально не Европа. Хотя имя Дугина там нигде не упоминается, но за основу взята его идеология. Для страны это, конечно, трагедия. Это добровольная самоизоляция, чреватая полной культурной катастрофой.
                   
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
▒ ▓ ▒ Продолжение следует…

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Комментариев нет:

Отправить комментарий